Презентация, доклад по математике по теме Метод интервалов (9 класс)

Если функция задана формулой вида: f (x)=(x-x1)(x-x2)…(x- xn), где х- переменная, а х 1,х2 ,…,хn, не равные друг другу числа. Эти числа являются нулями функции. В каждом из промежутков, на которые область определения разбивается нулями

Слайд 1Решение неравенств методом интервалов
Автор: Учитель математики
МБОУ СКОШ №36

г. Озёрск
Решение неравенств методом интерваловАвтор: Учитель математики МБОУ СКОШ №36       г. Озёрск

Слайд 2Если функция задана формулой вида: f (x)=(x-x1)(x-x2)…(x- xn),
где х-

переменная, а х 1,х2 ,…,хn, не равные друг другу числа.
Эти числа являются нулями функции. В каждом из промежутков, на которые область определения разбивается нулями функции, знак функции сохраняется, а при переходе через нуль ее знак изменяется. Это свойство используется для решения неравенств вида:
( х – х1 ) ( х – х2 )…( х – хn ) >0
(x – x1 ) (x – x2 )…( x – xт )< 0

+

+

+

-

-

Теория

Если функция задана формулой вида:  f (x)=(x-x1)(x-x2)…(x- xn), где х- переменная, а х 1,х2 ,…,хn, не

Слайд 3



5





- 4
+
+
-
Ответ:
Решение.
Решить неравенство (x –

5)(x + 4)(x + 5) ≤ 0

1. Рассмотрим функцию f(x) = (x – 5)(x + 4)(x + 5)

Нули функции: f(x) = 0
(x – 5)(x + 4)(x + 5)=0
x = 5, x= - 4, x = - 5


- 5


-

(- ∞;-5] U [-4; 5]


2. Область определения функции D(f) = R

4.

5. х



(- ∞;-5] U [-4; 5]

5- 4 + + -Ответ:Решение.Решить неравенство (x – 5)(x + 4)(x + 5) ≤ 01.

Слайд 4Работа в группах
1) (х-1)(х+4) ≤ 0.



2) (х+2)(х-5) ≤ 0.



3) (х-6)(х-4) >

0.

·       [-4;1],(-3;1),[0;1],(-4;1),[-4;-2]

[-2;-5],(2;5),[0;2],[-1;2),[3;-5]

  (7;10),[-5;3],[8;11),[-6;4),[-7;0)

Определить промежуток , который принадлежит неравенству

Работа в группах1) (х-1)(х+4) ≤ 0.2) (х+2)(х-5) ≤ 0.3) (х-6)(х-4) > 0.·       [-4;1],(-3;1),[0;1],(-4;1),[-4;-2][-2;-5],(2;5),[0;2],[-1;2),[3;-5]   (7;10),[-5;3],[8;11),[-6;4),[-7;0)Определить промежуток , который принадлежит

Слайд 5Физкультминутка
Расслабимся не отходя от математики:
1. Покажите  направление ветвей параболы, если старший

коэффициент  параболы а>0 ,а<0
2. Покажите главное направление оси абсцисс правой рукой, а оси ординат левой рукой. Теперь покажите это быстро.
3. посмотрите, не поворачивая  головы, на тетрадь и на затылок соседа.
                      Из-за маленькой ошибки
                      Вижу ваши я улыбки
                      Ничего! Получится!
                      Ведь не делает ошибки,
                      Кто совсем не учится.
ФизкультминуткаРасслабимся не отходя от математики:1. Покажите  направление ветвей параболы, если старший коэффициент  параболы а>0 ,а

Слайд 6



7




- 2
+
-
-
Ответ:
Решение.
Решить неравенство
1. Рассмотрим

функцию f(x) =

Нули функции: f(x) = 0
7- х = 0
x = 7


(- ∞; - 2) U [7; + ∞)

Область определения функции:

4.









D(f) = (- ∞; -2 ) U ( - 2; + ∞)

5. х (- ∞; - 2) U [7; + ∞)



7- 2 + - -Ответ:Решение.Решить неравенство1.  Рассмотрим функцию f(x) =Нули функции: f(x) = 0

Слайд 7
Решите методом интервалов неравенства:
2) x(x + 2)(x – 1) >

0

1) (x – 1)(3 – x) (x – 2) ≤ 0





3)



4)


5)

Решите методом интервалов неравенства:2) x(x + 2)(x – 1) > 01) (x – 1)(3 – x)

Слайд 8


Найдите область определения функции


1)


2)


Решите систему неравенств


1)


2)

Найдите область определения функции1)2) Решите систему неравенств1)2)

Слайд 9Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть