Презентация, доклад по математике на темуПриемы устного решения квадратных уравнений

Содержание

Квадратные уравнения – это фундамент, на котором стоит величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных , иррациональных уравнений и неравенств.В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых

Слайд 1Квадратные уравнения

Квадратные уравнения

Слайд 2Квадратные уравнения – это фундамент, на котором стоит величественное здание алгебры.

Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных , иррациональных уравнений и неравенств.
В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения.
Однако имеются и другие приёмы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать квадратные уравнения.


Приобретать знания - храбрость Приумножать их - мудрость А умело применять великое искусство

Квадратные уравнения – это фундамент, на котором стоит величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при

Слайд 3
1 корень:
x = 0

2корня:
Если,
а и с имеют разные знаки
Нет

корней:
Если,
а и с имеют одинаковые знаки


2корня:

1 корень: x = 02корня:Если, а и с имеют разные знакиНет корней:Если,а и с имеют одинаковые знаки2корня:

Слайд 4D >0
D =0
D

D >0D =0D

Слайд 5Француз, жил в конце XVI - начале XVII веков, по профессии

юрист, был адвокатом, советником королей Генриха III и IV. Во время войны Франции и Испании раскрыл шифры испанской тайной почты, за что испанская инквизиция приговорила учено--го к сожжению на костре, провозгласив, колдуном и вероотступником. К счастью Генрих IV его не выдал священникам. Математик. Им была сформулирована теория синусов, сформулировал всю систему плоской и сферической тригонометрии. “Отец алгебры” - так называют его за введение в эту науку буквенной символики.

Франсуа Виет
(1540 – 1603)

Француз, жил в конце XVI - начале XVII веков, по профессии юрист, был адвокатом, советником королей Генриха

Слайд 6Теоремы


Теоремы

Слайд 7Найдите корни уравнения:
Правильный ответ:
0
Нет корней
-2; 2

Найдите корни уравнения:Правильный ответ:0Нет корней-2; 2

Слайд 8Найдите корни уравнения:
Правильный ответ:
0; 5
0; -10
0; 4

Найдите корни уравнения:Правильный ответ:0; 50; -100; 4

Слайд 9
Найдите подбором корни уравнения
Правильный ответ:
-5; -3
2; 7
-3; 5
-8;

6
Найдите подбором корни уравненияПравильный ответ:-5; -3 2; 7 -3; 5 -8; 6

Слайд 10ЗАДАЧА
Найти наиболее рациональным способом
корни уравнения

ЗАДАЧАНайти наиболее рациональным способом корни уравнения

Слайд 11Кто ничего не замечает , Тот ничего не изучает Р.Сеф
Приёмы устного решения квадратных

уравнений
Кто ничего не замечает , Тот ничего не изучает Р.СефПриёмы устного решения квадратных уравнений

Слайд 12Цели урока:


Изучить новые приемы устного решения квадратных уравнений;

научиться

применять их при решении квадратных уравнений;
развить навыки исследовательской работы;

развивать внимание и логическое мышление;

Воспитывать культуру поведения .




Цели урока:  Изучить новые приемы устного решения квадратных уравнений; научиться применять их при решении квадратных уравнений;развить

Слайд 13Исследуйте и сделайте вывод

Решите уравнения
Найдите связь между коэффициентами а, b, с

и корнями квадратного уравнения.
Сделайте вывод.
Исследуйте и сделайте выводРешите уравненияНайдите связь между коэффициентами а, b, с и корнями квадратного уравнения. Сделайте вывод.

Слайд 14Реши уравнения
1 и 2/3
1 и -14/5
-1и 1/24
-2 и 1/2
-1 и

-8/67

2 и 2/3

0

0

1 и с/а

0

-1и –с/а

0

-1и –с/а

?

≠0

?

1 и с/а

Реши уравнения1 и 2/3 	1 и -14/5-1и 1/24-2 и 1/2-1 и -8/67 2 и 2/3001 и с/а0-1и

Слайд 15Вывод:
Пусть ах2 + bх + с = 0, где а≠ 0


Если а + b + с = 0, то
х1 = 1,
х2 =с/а ;
Если а + с = b, то
х1 = -1,
х2 = - с/а.


Вывод:Пусть ах2 + bх + с = 0, где а≠ 0 Если а + b + с

Слайд 16Доказательство:
Разделим обе части уравнения на а≠0,
получим приведённое квадратное
уравнение х²+вх/а+с/а=0
По теореме

Виета х1+х2=-в/а, х1*х2=с/а
По условию а+в+с=0, откуда в=-а-с,
Значит, х1+х2=-(-а-с)/а=1+с/а, х1*х2=1*с/а.
Получаем, что х1=1, х2=с/а.
Ч.Т.Д.

Пусть дано уравнение ах²+вх+с=0 и а+в+с=о.
Докажем, что х1=1, х2=с/а


Доказательство:Разделим обе части уравнения на а≠0,получим приведённое квадратноеуравнение х²+вх/а+с/а=0 По теореме Виета х1+х2=-в/а, х1*х2=с/аПо условию а+в+с=0, откуда

Слайд 17Свойства коэффициентов квадратного уравнения:
Пусть ах2 + bх + с = 0,

где а≠ 0
Если а + b + с = 0, то
х1 = 1,
х2 =с/а ;
Если а + с = b, то
х1 = -1,
х2 = - с/а.


Свойства коэффициентов квадратного уравнения:Пусть ах2 + bх + с = 0, где а≠ 0 Если а +

Слайд 18Приёмы устного решения квадратного уравнения
приём «коэффициентов»
приём «переброски»


Приёмы устного решения квадратного уравнения  приём «коэффициентов»  приём «переброски»

Слайд 19
Приём «Коэффициентов»:
1) Если а+в+с=0
2) Если в = а + с


Приём «Переброски»

Приём «Коэффициентов»:1) Если а+в+с=0 2) Если в = а + с Приём «Переброски»

Слайд 20Приёмы устного решения квадратных
уравнений



, то

Например:



Если
Приём №1

Приёмы устного решения квадратныхуравнений    , тоНапример:Если Приём №1

Слайд 21
приём №2
Если b = a + c, то
Приём №2

Ответ:

х1

= -1; х2 =
приём №2 Если b = a + c, тоПриём №2Ответ:х1 = -1;  х2 =

Слайд 22Прием переброски (3):
Если

, то
1. Умножим а на с , получим уравнение
2.Решим полученное уравнение, используя теорему Виета
3.Полученные корни разделим на а

Прием переброски (3): Если

Слайд 23Приём №3



Корни 9 и (-2).

Делим числа 9 и (

-2) на 6:

Ответ:

Приём "переброски"


Приём №3Корни 9 и (-2).  Делим числа 9 и ( -2) на 6:Ответ:Приём

Слайд 24Решите уравнения
2х2+3х-2=0
3х2-8х+4=0

Решите уравнения2х2+3х-2=03х2-8х+4=0

Слайд 25Ответы
1.

2.

Ответы1.2.

Слайд 26
Квадратные уравнения с большими коэффициентами


1.
2.
3.




4.

Квадратные уравнения с большими коэффициентами 1.2.3.4.

Слайд 291 вариант
2 вариант

1 вариант2 вариант

Слайд 30Ответы
1 вариант 2 вариант

Ответы1 вариант			2 вариант

Слайд 31
Выводы:

данные приёмы решения заслуживают внимания, поскольку они

актуальны, но не отражены в школьных учебниках математики;
овладение данными приёмами поможет учащимся экономить время и эффективно решать уравнения;
потребность в быстром решении обусловлена применением тестовой системы выпускных экзаменов.
Выводы: данные приёмы решения заслуживают внимания,   поскольку они актуальны, но не отражены в школьных учебниках

Слайд 32Подведение итогов Наш урок подходит к концу, подумайте о том с какой

пользой для вас прошёл этот урок. Ответьте на вопрос или закончите предложения

-Сегодня я узнал…

-Теперь я могу…

-Материал урока мне был…

-Как вы могли бы оценить свою работу на уроке?

Подведение итогов Наш урок подходит к концу, подумайте о том с какой пользой для вас прошёл этот

Слайд 33Спасибо
за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 34Другие приемы решения квадратных уравнений
Если
Например:
Если
Например:
х1 = 15;

х2 =

Другие приемы решения квадратных уравненийЕслиНапример:ЕслиНапример:х1 = 15; х2 =

Слайд 35




Например:
Например:
если
если

Например:Например:еслиесли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть