Презентация, доклад по математике на темуПоказательные уравнения(обобщающий урок)

Содержание

«Показательные уравнения и неравенства»Цель урока: обобщение знаний о способах решения показательных уравнений и неравенств, подготовка к ЕГЭ.

Слайд 1«Показательные уравнения и неравенства»

«Показательные уравнения и неравенства»

Слайд 2«Показательные уравнения и неравенства»
Цель урока: обобщение знаний о способах решения показательных

уравнений и неравенств, подготовка к ЕГЭ.

«Показательные уравнения и неравенства»Цель урока: обобщение знаний о способах решения показательных уравнений и неравенств, подготовка к ЕГЭ.

Слайд 3«Показательные уравнения и неравенства»
Повторение теоретического материала
показательные уравнения
показательные неравенства
Повторение некоторых способов

решения уравнений и неравенств
Работа в группах
Тест
Проверка теста
Домашнее задание
Оценка своей работы
«Показательные уравнения и неравенства»Повторение теоретического материалапоказательные уравненияпоказательные неравенства Повторение некоторых способов решения уравнений и неравенств

Слайд 4Решить уравнение
Свойство степени



Уравнение вида

равносильно уравнению вида


Решить уравнениеСвойство степениУравнение вида равносильно уравнению вида

Слайд 5Решить уравнение
Свойство степени




Решить уравнениеСвойство степени

Слайд 6Решить уравнение
При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются




Решить уравнениеПри умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются

Слайд 7Решить уравнение
16=

При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются




Решить уравнение16=При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются

Слайд 8Решить уравнение




Общим множителем левой части уравнения есть степень


Вынесем её за скобки




Решить уравнениеОбщим множителем левой части уравнения есть степеньВынесем её за скобки

Слайд 9Введём новую переменную

Выполним обратную подстановку
Решить уравнение

Введём новую переменнуюВыполним обратную подстановкуРешить уравнение

Слайд 10Решить уравнение

Решить уравнение

Слайд 11Решить уравнение

Решить уравнение

Слайд 12Найдите область определения функции

Найдите область определения функции

Слайд 13
Решение:
Составим неравенство

. Решив его, получим:
.



Подробнее.








(1) (-∞;-1/3]; (2) [1/3; +∞); (3) [- 1/3;+∞); (4) (-∞;-1/3).

Номера правильных ответов:











0






[-1/3; +∞)






1

0











0

-1/3

Ответ:






3

Решение: Составим неравенство

Слайд 14Найдите область определения функции
Задание № 4

Найдите область определения функции  Задание № 4

Слайд 15
Решение:
Составим неравенство

. Решив его, получим:




Подробнее.



(1) [7/3;∞); (2) (-∞;-7/3]; (3) (-∞;7/3]; (4) (-∞;7/3).

Номера правильных ответов:

Ответ:










1

0

(-∞;7/3]





















1

0

0






7/3

3

Решение:  Составим неравенство

Слайд 16Уравнивание оснований
Вынесение общего множителя за скобку
Введение вспомогательной переменной

(замена переменной)

Способы решения показательных уравнений и неравенств

Уравнивание оснований Вынесение общего множителя за скобкуВведение вспомогательной переменной   (замена переменной)  Способы решения показательных

Слайд 17Решить уравнение и неравенство (из практической работы своего уровня)
Найти ошибку в

решении (Бланк №2)

Работа в группах

Решить уравнение и неравенство (из практической работы своего уровня)Найти ошибку в решении (Бланк №2)Работа в группах

Слайд 18Укажите промежуток, содержащий корень уравнения
Решение.
1) (9;11) 2) (9;10) 3) (3;5] 4) [0;3]

Укажите промежуток, содержащий корень уравненияРешение.1) (9;11)	2) (9;10)	3) (3;5]	4) [0;3]

Слайд 19Укажите множество решений неравенства
Решение.
1) (-1;+∞) 2) (- ∞;-1) 3) (3;+ ∞) 4) (- ∞;3)

Укажите множество решений неравенстваРешение.1) (-1;+∞)	2) (- ∞;-1)	3) (3;+ ∞)	4) (- ∞;3)

Слайд 20Выберите уровень задания на Бланке №3 и приступайте к его выполнению.
Время

на выполнения задания 6 минут.

Тест

Выберите уровень задания на Бланке №3 и приступайте к его выполнению.Время на выполнения задания 6 минут.Тест

Слайд 21I уровень:

II уровень:
1) 1)

2) 2)

3) 3)

4) 4)

5) 5)

Ответы теста

2

-2,5

-2;2

(5;+∞)

(-∞;-2]

1

0

-2;2

[5; +∞)

(-2;2)

I уровень:

Слайд 22I уровень
5 заданий - «4»
4 задания - «3»
3 задания - «2»

II уровень
5 заданий

- «5»
4 задания - «4»
3 задания - «3»
2 задания - «2»

Критерии:

I уровень5 заданий	-	«4»4 задания	-	«3»3 задания	-	«2»II уровень5 заданий	      -

Слайд 23Возможная запись решения ученика.



С 1. Решите уравнение
, тогда
или
или
или


т.к.

, то

Возможная запись решения ученика.С 1. Решите уравнение , тогда или или или т.к., то

Слайд 24Задание с использованием показательных функций, показательных уравнений и неравенств являются весьма

популярными заданиями во всех вариантах ЕГЭ.
Некоторые наиболее часто встречающиеся виды трансцендентных функций, прежде всего показательные, открывают доступ ко многим исследованиям.
Л. Эйлер



Задание с использованием показательных функций, показательных уравнений и неравенств являются весьма популярными заданиями во всех вариантах ЕГЭ.Некоторые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть