Презентация, доклад по математике на темуАрифметические операции над многочленами(7 класс)

Содержание

ПравилаЧтобы умножить одночлен на многочлен, надо умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить (а+в)с=ас+всПри умножении одночлена на многочлен получается многочлен

Слайд 1Умножение многочлена на одночлен
Умножение многочлена на многочлен

Арифметические операции над многочленами
МБОУ « Ширинская

«СОШ №18 Республика Хакасия

Автор: Несивкина Галина Анатольевна, учитель математики

Умножение многочлена на одночленУмножение многочлена на многочленАрифметические операции над многочленамиМБОУ « Ширинская «СОШ №18 Республика ХакасияАвтор: Несивкина

Слайд 2 Правила
Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо умножить
этот одночлен на

каждый член многочлена и полученные
произведения сложить
(а+в)с=ас+вс
При умножении одночлена на многочлен получается многочлен

Запомнить
При умножении степеней с одинаковыми
основаниями показатели складываются
ПравилаЧтобы умножить одночлен на многочлен, надо умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения

Слайд 3Приступим к делу
Пример 1.
Выполнить умножение:

Приступим к делуПример 1.Выполнить умножение:

Слайд 4Пример2.
Представить заданный многочлен в виде произведения
многочлена и одночлена





Пример2.Представить заданный многочлен в виде произведения многочлена и одночлена

Слайд 5Применение операции умножения многочлена на одночлен при работе с математическими моделями

реальных ситуаций

Пример3.
Лодка плыла по течению реки 3 ч 12 мин, а затем против течения1,5ч.Найти собственную скорость
лодки, если известно, что скорость течения реки 2 км/ч, а всего лодкой пройден путь 41 км.

Применение операции умножения многочлена на  одночлен при работе с математическими  моделями реальных ситуаций

Слайд 6Составление математической модели

3,2(х+2)+1,5(х-2)=41
это уравнение-математическая модель задачи
Составление математической модели

Слайд 7Работа с математической моделью Второй этап
Как решить модель?
Выполним в левой части уравнения

умножение одночлена 3,2 на двучлен х+2, одночлена 1,5 на двучлен х-2,а затем полученные многочлены(двучлены) сложим:
3,2х+6,4+1,5х-3=41;
4,7х+3,4=41;
4,7х=41-3,4;
4,7х=37,6;
х=37,6:4,7;
х=8

3,2(х+2)+1,5(х-2)=41

Работа с математической моделью Второй этапКак решить модель?Выполним в левой части уравнения умножение одночлена 3,2 на двучлен

Слайд 8Ответ на вопрос задачи
Третий этап
Спрашиваем, чему равна собственная скорость лодки, т.е.

чему равен х. Но ответ на этот вопрос уже получен: х=8.
Ответ: собственная скорость лодки 8 км/час.
Ответ на вопрос задачиТретий этапСпрашиваем, чему равна собственная скорость лодки, т.е. чему равен х. Но ответ на

Слайд 9Применение операции умножения многочлена на одночлен при работе с математическими моделями

реальных ситуаций




A

B

C


16 км

Пункты, A, B и C расположены на шоссе так ,как показано
на рисунке. Расстояние между A и B равно 16 км. Из В по направлению С вышел пешеход.
Через 2 ч после этого из А по направлению к С выехал велосипедист , скорость которого на 6 км/ч больше скорости пешехода. Через 4ч после своего выезда велосипедист догнал пешехода в пункте С.
Чему равно расстояние от В до С?

Применение операции умножения многочлена на  одночлен при работе с математическими  моделями реальных ситуацийABC16 кмПункты, A,

Слайд 10Составление математической модели Первый этап
4(х+6)-6х=16 -это уравнение математическая модель задачи


Составление математической  модели Первый этап4(х+6)-6х=16 -это уравнение математическая модель задачи

Слайд 11Ответ на вопрос задачи Третий этап
Мы получили , что х=4, значит, скорость

пешехода -4 км/час.
Но нам нужно найти не это, в задаче требуется найти расстояние ВС.
Мы установили, ВС=6х,значит,ВС=6*4=24.
Ответ: расстояние от В до С равно 24 км.
Ответ на вопрос задачи Третий этапМы получили , что х=4, значит, скорость пешехода -4 км/час.Но нам нужно

Слайд 12Работа с составленной моделью Второй этап
Для решения уравнения 4(х+6)-6х=16 придется, во-первых умножить

одночлен 4 на двучлен х+6, получим 4х+24.
Во-вторых, придется из двучлена 4х+24 вычесть одночлен 6х:
4х+24-6х=24-2х.
После этих преобразований уравнение примет вид:
24-2х=16
Далее имеем
-2х=16-24;
-2х=-8;
х=4
Работа с составленной моделью Второй этапДля решения уравнения 4(х+6)-6х=16 придется, во-первых умножить одночлен 4 на двучлен х+6,

Слайд 13Контрольные вопросы
Сформулируйте правило умножения многочлена на одночлен.
Проиллюстрируйте его на придуманном вами

примере умножения трехчлена на одночлен
Всегда ли задание представить заданный многочлен в виде произведения многочлена и одночлена является корректным?
Контрольные вопросыСформулируйте правило умножения многочлена на одночлен.Проиллюстрируйте его на придуманном вами примере умножения трехчлена на одночленВсегда ли

Слайд 14Умножение многочлена на многочлен
Получим правило умножения любых двух многочленов
Рассмотрим произведение двучленов


а+в и с+d
Нужно раскрыть скобки в произведении (а+в)(с+d)
Введем новую переменную m=c+d
Получим (a+b)(c+d)=(a+b)m=am+bm
Вернемся к исходным переменным:
am+bm=a(c+d)+b(c+d)=ac+ad+bc+bd.
Таким образом,
(a+b)(c+d)=ac+ad+bc+bd

Умножение многочлена на многочленПолучим правило умножения любых двух многочленовРассмотрим произведение двучленов      а+в

Слайд 15Проверь
Что
(a+b+c)(x+y)=ax+ay+bx+by+cx+cy
( как и в случае умножения двучлена на двучлен, приходиться

каждый член первого многочлена поочередно умножать на каждый член второго многочлена и полученные произведения складывать).
Правило
Чтобы умножить многочлен на
многочлен нужно умножить каждый
член одного многочлена поочередно
на каждый член другого многочлена
и полученные произведения сложить.
ПроверьЧто (a+b+c)(x+y)=ax+ay+bx+by+cx+cy( как и в случае умножения двучлена на двучлен, приходиться каждый член первого многочлена поочередно умножать

Слайд 16Приступим к делу
Пример

Приступим к делуПример

Слайд 17Контрольные вопросы
Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.
Проиллюстрируйте его на придуманном

вами примере умножения двучлена на двучлен.
Всегда ли задание найти произведение двух
многочленов является корректным?
Контрольные вопросыСформулируйте правило умножения многочлена на многочлен. Проиллюстрируйте его на придуманном вами примере умножения двучлена на двучлен.Всегда

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть