Презентация, доклад по математике на тему Задания ЕГЭ 2016 года (11 класс)

Содержание

Содержание

Слайд 1 ЕГЭ по математике в 2016 году
Тихомирова Галина Юрьевна МБОУ «СОШ №

23 г. Владивостока»
ЕГЭ по математике  в 2016 годуТихомирова Галина Юрьевна МБОУ «СОШ № 23 г. Владивостока»

Слайд 2Содержание

Содержание

Слайд 4Решение.

13

Решение. 13

Слайд 6Решение.

13

Решение. 13

Слайд 8Типичные ошибки, допущенные учащимися в заданиях 13:
при применении формул приведения;
при решении

простейшего тригонометрического уравнения;
при нахождении корней данного уравнения, принадлежащих заданному отрезку;
потеря корней при решении уравнения разложением на множители;
вычислительные ошибки.

С этими заданиями в 2016 году справились
19,45% учащихся (2 балла),
5,94% учащихся (1 балл).

Типичные ошибки, допущенные учащимися в заданиях 13:при применении формул приведения;при решении простейшего тригонометрического уравнения;при нахождении корней данного

Слайд 10N
M
S
С
A
В
K
Q
O
2
6
AM : AB = AN : AC => MN || BC
=>

(MNK) || (SBC).

14

NMSСAВKQO26AM : AB = AN : AC => MN || BC=> (MNK) || (SBC). 14

Слайд 11H
N
M
R
S
С
A
В
Q
O
2
6
(MNK) || (SBC), BC  (SAQ) =>
=> ρ(N, (SBC)) = ρ(R,

QS) = RH,

где RH  SQ.

14

HNMRSСAВQO26(MNK) || (SBC), BC  (SAQ) =>=> ρ(N, (SBC)) = ρ(R, QS) = RH, где RH 

Слайд 13T
S
С
A
В
M
H
Значит, T − середина SM.

14

TSСAВMHЗначит, T − середина SM.14

Слайд 14S
С
A
В
M
H
T
E
AT  TE.
TE  SC,
=>
TE = ρ(AT, SC).


ET : MC = ST : SC =>

14

SСAВMHTEAT  TE. TE  SC, => TE = ρ(AT, SC). ET : MC = ST :

Слайд 16 С этими заданиями в 2016 году справились
1,03% учащихся (2

балла),
5.95% учащихся (1 балл).

Типичные ошибки, допущенные учащимися в заданиях 14:

при доказательстве параллельности плоскостей;
при проецировании точек на плоскость;
при решении простейшей планиметрической задачи;
при определении координат точек и векторов;
при вычислении искомых величин.

С этими заданиями в 2016 году справились 1,03% учащихся (2 балла), 5.95% учащихся (1 балл). Типичные

Слайд 2015
Решение.

15Решение.

Слайд 21Типичные ошибки учащихся, допущенные в заданиях 15:
при выполнении преобразований неравенств;
при нахождении

решений логарифмического неравенства;
при решении показательного неравенства;
вычислительные ошибки.

С этими заданиями в 2016 году справились
3,41% учащихся (2 балла),
2.09% учащихся (1 балл).

Типичные ошибки учащихся, допущенные в заданиях 15:при выполнении преобразований неравенств;при нахождении решений логарифмического неравенства;при решении показательного неравенства;вычислительные

Слайд 23A
B
C
D
K
L
N
H
BC || AD.
16

ABCDKLNHBC || AD. 16

Слайд 24A
B
C
D
K
b) Если бы четырёхугольник
Решение.
h
что противоречит условию,
a
b
16

ABCDKb) Если бы четырёхугольникРешение.hчто противоречит условию,ab16

Слайд 25A
B
C
D
K
b)
Решение.
h
a
b
Ответ: 3 : 4.

16

ABCDKb)Решение.habОтвет: 3 : 4.16

Слайд 27
E
K
A
16
B
C
M
D
P
CK = CE.

EKA16 BCMDPCK = CE.

Слайд 28
E
K
A
B
C
M
D
O
По следствию теоремы синусов
16

EKABCMDOПо следствию теоремы синусов16

Слайд 29
O
E
K
A
B
C
M
D
Ответ: 3.

16

OEKABCMDОтвет: 3.16

Слайд 31Типичные ошибки учащихся, допущенные в заданиях 16:
при доказательстве параллельности прямых;
при

нахождении значения искомой величины;
вычислительные ошибки.

С этими заданиями в 2016 году справились
0,2% учащихся (3 балла),
0,32% учащихся (2 балла),
1,39% учащихся (1 балл).

Типичные ошибки учащихся, допущенные в заданиях 16:при доказательстве параллельности прямых; при нахождении значения искомой величины;вычислительные ошибки. С

Слайд 32
17
Найдите наименьшее значение S, при

котором общая
Сумма выплат будет больше 10 млн рублей.
17 Найдите наименьшее значение S, при котором общая Сумма выплат будет больше

Слайд 33
17
Решение.

17 Решение.

Слайд 34
17
Решение.

17 Решение.

Слайд 35
17
Решение.

17 Решение.

Слайд 36
17
Решение.
Сумма выплат должна быть

больше 10 млн рублей.

Ответ: 7.

17 Решение. Сумма выплат должна быть больше 10 млн рублей.Ответ: 7.

Слайд 38
17
Решение.

17 Решение.

Слайд 39
17
Решение.

17 Решение.

Слайд 40
17
Решение.

17 Решение.

Слайд 41
17
Решение.

17 Решение.

Слайд 42
17
Решение.

17 Решение.

Слайд 43
17
Решение.

17 Решение.

Слайд 44
17
Решение.

17 Решение.

Слайд 45
17
Решение.
В июле 2021 долг

будет выплачен полностью, значит

Ответ: 1 млн рублей.

3,168 – 2,2х = 0

х = 1,44

Первая выплата составляет 0,44 млн рублей,
а последняя выплата 1,44 млн рублей.
Последняя выплата больше первой на 1 млн рублей.

17 Решение. В июле 2021 долг будет выплачен полностью, значитОтвет: 1 млн

Слайд 47Типичные ошибки учащихся, допущенные в заданиях 17:
при построении математической модели;
при

исследовании построенной модели;
вычислительные ошибки.

С этими заданиями в 2016 году справились
6,0% учащихся (3 балла),
3,57% учащихся (2 балла),
1,6% учащихся (1 балл).

Типичные ошибки учащихся, допущенные в заданиях 17:при построении математической модели; при исследовании построенной модели;вычислительные ошибки. С этими

Слайд 4818
Решение. Преобразуем исходное уравнение:

18 Решение. Преобразуем исходное уравнение:

Слайд 50
18
Имеем:

18 Имеем:

Слайд 51
18
Исходное уравнение имеет ровно один

корень при
18 Исходное уравнение имеет ровно один корень при

Слайд 5418
Первая система уравнений
Вторая система уравнений
y
1
2
-2
B

18 Первая система уравненийВторая система уравнений y12-2B

Слайд 55Третья система уравнений
18
y
1
2
-2
B
A

Третья система уравнений18 y12-2BA

Слайд 5618
y
1
2
-2
B
A
второе уравнение системы
или совпадающую с ней.

18 y12-2BAвторое уравнение системыили совпадающую с ней.

Слайд 57y
1
2
-2
B
A
a = 2
a = - 2
18

y12-2BAa = 2a = - 218

Слайд 5818
Исходная система имеет ровно три решения при

18 Исходная система имеет ровно три решения при

Слайд 60Типичные ошибки учащихся, допущенные в заданиях 18:
при составлении условий на параметр

и решении, в результате которого в ответе либо
были приобретены посторонние значения,
либо часть верных значений была потеряна;
при исследовании квадратных уравнений;
вычислительные ошибки

С этими заданиями в 2016 году справились
0,21% учащихся (4 балла),
0,08% учащихся (3 балла),
0,41% учащихся (2 балла),
7,16% учащихся (1 балл).

Типичные ошибки учащихся, допущенные в заданиях 18:при составлении условий на параметр и решении, в результате которого в

Слайд 61 Про

возрастающую последовательность из 10 различных натуральных чисел, известно, что каждый член последовательности больше предыдущего не более чем на 10. Среднее арифметическое пяти первых членов равно 15, а среднее арифметическое шести последних членов равно 50.
Приведите пример такой последовательности, для которой среднее арифметическое четырёх первых членов равно 11.
Может ли в такой последовательности среднее арифметическое четырёх первых членов быть равно 14?
Найдите наибольшее возможное значение среднего арифметического всех членов такой последовательности.

19

Про возрастающую последовательность из 10 различных натуральных

Слайд 62
Приведите

пример такой последовательности, для которой среднее арифметическое четырёх первых членов равно 11.

19

Приведите пример такой последовательности, для которой среднее

Слайд 6319
Решение.
b) Может ли в такой последовательности среднее

…..арифметическое четырёх первых членов быть равно 14?

Значит, среднее арифметическое четырёх первых членов такой последовательности не может быть равно 14.

19 Решение.b)  Может ли в такой последовательности среднее       …..арифметическое четырёх

Слайд 64Найдите наибольшее возможное значение среднего арифметического всех членов такой последовательности.
19


Решение.

с)

Найдите наибольшее возможное значение среднего арифметического всех членов такой последовательности. 19 Решение.с)

Слайд 6519
Последовательность 10, 12, 13, 15, 25, 35, 45, 55, 65,

75
удовлетворяет условию задачи, а среднее арифметическое всех десяти её членов равно 35.

Ответ: а) 1, 10, 12, 21, 31, 35, 45, 55, 65, 69; b) нет; с) 35.

19 Последовательность 10, 12, 13, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75 удовлетворяет условию задачи, а среднее

Слайд 67Типичные ошибки учащихся, допущенные в заданиях 19:
отсутствие обоснованного решения в пункте

б ;
доказательство того факта, что в наборе нет чисел, меньших 17, в п. в;
вычислительные ошибки.

С этими заданиями в 2016 году справились
0,32% учащихся (4 балла),
0,32% учащихся (3 балла),
3,49% учащихся (2 балла),
4,79% учащихся (1 балл).

Типичные ошибки учащихся, допущенные в заданиях 19:отсутствие обоснованного решения в пункте б ;доказательство того факта, что в

Слайд 6919
Приведите пример такой последовательности, состоящей из четырёх членов, сумма которых

равна 45.
19 Приведите пример такой последовательности, состоящей из четырёх членов, сумма которых равна 45.

Слайд 70b) Может ли в такая последовательность состоять
из шести членов и

содержать два одинаковых числа?

Например, последовательность
31, 10, 1, 1, 10, 31
удовлетворяет условию задачи.

19

Решение.

b) Может ли в такая последовательность состоять из шести членов и содержать два одинаковых числа?

Слайд 71c) Какое наименьшее значение может принимать сумма членов такой последовательности при

n = 10?

19

Решение.

То есть последовательность разностей соседних
членов последовательности возрастает.

c) Какое наименьшее значение может принимать сумма членов такой последовательности при n = 10? 19Решение.То есть последовательность

Слайд 75Таким образом, последовательность с минимальной суммой чисел содержится в последовательности
…;

56; 46; 37; 29; 22; 16; 11; 7; 4; 2; 1;
1; 2; 4; 7; 11; 16; 22; 29; 37; 46; 56; …
Наименьшей суммой , равной 50, обладает последовательность, состоящая из 10 наименьших чисел этой последовательности:
11; 7; 4; 2; 1; 1; 2; 4; 7; 11.

19

Ответ: а) 1, 3, 10, 31; b) да; с) 50.

Таким образом, последовательность с минимальной суммой чисел содержится в последовательности …; 56; 46; 37; 29; 22; 16;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть