Презентация, доклад по математике на тему Задачи на оптимизацию

Содержание

Легенда о финикийской царице ДидонеВ древности на территории нынешнего Ливана был расположен финикийский город-государство Тир. После смерти царя трон достался совершеннолетней принцессе Дидоне и ее брату, малолетнему Пигмалиону. Но по факту государством правил муж Дидоны Сихей.

Слайд 1Задачи на оптимизацию
Автор – Шереметьева Н.В.
Ярославский градостроительный колледж
2018 г.

Задачи на оптимизациюАвтор – Шереметьева Н.В.Ярославский градостроительный колледж2018 г.

Слайд 2Легенда о финикийской царице Дидоне
В древности на территории нынешнего Ливана был

расположен финикийский город-государство Тир. После смерти царя трон достался совершеннолетней принцессе Дидоне и ее брату, малолетнему Пигмалиону.
Но по факту государством правил муж Дидоны Сихей. Повзрослевший Пигмалион приказал убить правителя, а его сестра Дидона, опасаясь участи мужа, бежала из Тира.
Легенда о финикийской царице ДидонеВ древности на территории нынешнего Ливана был расположен финикийский город-государство Тир. После смерти

Слайд 3Легенда о финикийской царице Дидоне
Корабли принцессы подплыли к берегам Северной Африки,

и Дидона задумала обосноваться здесь. Она предложила местному царю Ярбу драгоценный камень в обмен на подходящий участок земли. Приняв камень, хитрый царь разрешил принцессе занять землю, по площади равную шкуре быка.
Но Дидона его перехитрила! Она велела разрезать шкуру на шнуры, растянула их и огородила огромную территорию. Так был основан город Карфаген.
Легенда о финикийской царице ДидонеКорабли принцессы подплыли к берегам Северной Африки, и Дидона задумала обосноваться здесь. Она

Слайд 4Переформулируем задачу Дидоны: Огородить участок наибольшей площади при фиксированной длине веревки
-

задачи, возникающие там, где необходимо выяснить, как при имеющихся ресурсах достичь наилучшего результата

Задачи на оптимизацию

Переформулируем задачу Дидоны: Огородить участок наибольшей площади при фиксированной длине веревки- задачи, возникающие там, где необходимо выяснить,

Слайд 5Задача:
Периметр прямоугольника равен 40 см. Какую длину должны иметь стороны прямоугольника,

чтобы его площадь была наибольшей?

15 см

5 см

5 см

15 см

S = 15·5 = 75 см2

Р = 40 см

10 см

10 см

10 см

10 см

S = 10·10 = 100 см2

Р = 40 см

Попробуем представить некоторые варианты решения

Какой из этих вариантов лучше?

Задача:Периметр прямоугольника равен 40 см. Какую длину должны иметь стороны прямоугольника, чтобы его площадь была наибольшей? 15

Слайд 6Задача:
Периметр прямоугольника равен 40 см. Какую длину должны иметь стороны прямоугольника,

чтобы его площадь была наибольшей?

х см

у см

у см

х см

Р = 40 см

Решение:

Составим математическую модель задачи: введём две переменные,
если на них есть ограничения, то укажем их.

х > 0

у > 0

Задача:Периметр прямоугольника равен 40 см. Какую длину должны иметь стороны прямоугольника, чтобы его площадь была наибольшей? х

Слайд 7Задача:
Периметр прямоугольника равен 40 см. Какую длину должны иметь стороны прямоугольника,

чтобы его площадь была наибольшей?

х см

у см

у см

х см

Р = 40 см

Решение:

2. Воспользуемся известными данными и выразим одну переменную через другую

х > 0

у > 0

Р = х + у + х + у = 2х + 2у = 40

2х + 2у = 40

х + у = 20

у = 20 - х

Задача:Периметр прямоугольника равен 40 см. Какую длину должны иметь стороны прямоугольника, чтобы его площадь была наибольшей? х

Слайд 8Задача:
Периметр прямоугольника равен 40 см. Какую длину должны иметь стороны прямоугольника,

чтобы его площадь была наибольшей?

х см

у см

у см

х см

Р = 40 см

Решение:

3. Составим функцию для исследования (по условию задачи она должна принимать наименьшее или наибольшее значение)

х > 0

у > 0

S = х·у

у = 20 - х

S = х·(20 – x)

S = 20x – x2

Задача:Периметр прямоугольника равен 40 см. Какую длину должны иметь стороны прямоугольника, чтобы его площадь была наибольшей? х

Слайд 9Задача:
Периметр прямоугольника равен 40 см. Какую длину должны иметь стороны прямоугольника,

чтобы его площадь была наибольшей?

х см

у см

у см

х см

Р = 40 см

Решение:

4. Исследуем функцию на экстремум.

х > 0

у > 0

у = 20 - х

S = 20x – x2

S΄ = 20 – 2x

S΄ = 0

20 – 2x = 0

– 2x = -20

x = 10

0

10


x

+

-

т. max

x = 10

Задача:Периметр прямоугольника равен 40 см. Какую длину должны иметь стороны прямоугольника, чтобы его площадь была наибольшей? х

Слайд 10Задача:
Периметр прямоугольника равен 40 см. Какую длину должны иметь стороны прямоугольника,

чтобы его площадь была наибольшей?

х см

у см

у см

х см

Р = 40 см

Решение:

5. Вычислим значение введённых переменных.

х > 0

у > 0

у = 20 - х

x = 10

у = 20 - 10

у = 10

Задача:Периметр прямоугольника равен 40 см. Какую длину должны иметь стороны прямоугольника, чтобы его площадь была наибольшей? х

Слайд 11Задача:
Периметр прямоугольника равен 40 см. Какую длину должны иметь стороны прямоугольника,

чтобы его площадь была наибольшей?

10 см

10 см

10 см

10 см

Р = 40 см

Ответ:

стороны прямоугольника должны быть 10 см и 10 см, чтобы при периметре 40 см площадь прямоугольника была наибольшей

Задача:Периметр прямоугольника равен 40 см. Какую длину должны иметь стороны прямоугольника, чтобы его площадь была наибольшей? 10

Слайд 12Задачи для самостоятельного решения:
1) Число 24 представьте в виде суммы двух

неотрицательных слагаемых так, чтобы сумма квадратов этих чисел была наименьшей.
2) Дидона разрезала воловью шкуру. У неё получилась верёвка длиной 8 км. Она решила огородить участок суши прямоугольной формы, прилегающий к морю. Найдите, при каких размерах участок будет иметь наибольшую площадь.
3) Площадь прямоугольного земельного участка 64 м2. Какие должны быть длины сторон, чтобы оградить участок наименьшим количеством материала?
4) Стальной бак без верхней крышки должен иметь форму прямоугольного параллелепипеда с квадратным основанием и объемом 108 дм3. При каких размерах бака на его изготовление пойдет наименьшее количество стали?
Задачи для самостоятельного решения:1) Число 24 представьте в виде суммы двух неотрицательных слагаемых так, чтобы сумма квадратов

Слайд 13Ответы к заданиям:
1) 12, 12
2)


3) 8 м, 8м
4) 6х6х3

дм

море

2

2

4

Ответы к заданиям:1) 12, 122) 3) 8 м, 8м4) 6х6х3 дмморе224

Слайд 14Использованные ресурсы:

Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Базовый

уровень. В 2 частях (учебник+задачник). ФГОС / А.Г.Мордкович - М.: Мнемозина, 2016 . – 719 с.
https://yandex.ru/images/search?text=легенда%20о%20Дидоне%20и%20Карфагене&img_url=https%3A%2F%2Fcs4.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2016%2F06%2F29%2F9%2F1467215075116533880.jpg&pos=7&rpt=simage
https://happytravel.ru/blog/istoriya-i-legendy-karfagena/


Использованные ресурсы:Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Базовый уровень. В 2 частях (учебник+задачник). ФГОС

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть