Презентация, доклад по математике на тему Уравнение х2=а

1. Имеет ли смысл выражение:2. Вычислите:Устная работа

Слайд 1Уравнение х2=а.
Алгебра 8 класс



Зубкова О.В. учитель математики

Тема урока:

Уравнение х2=а.Алгебра 8 класс           Зубкова О.В.

Слайд 21. Имеет ли смысл выражение:


2. Вычислите:


Устная работа




1. Имеет ли смысл выражение:2. Вычислите:Устная работа

Слайд 33. Пересекаются ли графики функций

у = 9 и у = х2;
у = 16 и у = х2;
у = - 25 и у = х2;
у = 0 и у = х2;
у = 2 и у = х2;
у = 12 и у = х2?
В случае положительного ответа найдите абсциссы точек
пересечения.

3. Пересекаются ли графики функций            у

Слайд 5где а – произвольное число
Рассмотрим уравнение x²=а
Если а  0
у=x²
Если

а  0, то уравнение х2 = а корней не имеет

Например:
х2 = -4
корней нет

Например:
х2 = -25
корней нет

где а – произвольное числоРассмотрим уравнение  x²=аЕсли а  0у=x²Если а  0, то уравнение х2

Слайд 6где а – произвольное число
Если а = 0
у=x²
Если а = 0,

то уравнение х2 = 0 имеет единственный корень х = 0

Например:
5,3х2 = 0
х=0

Например:
х2 = 0
х=0

Рассмотрим уравнение x²=а

где а – произвольное числоЕсли а = 0у=x²Если а = 0, то уравнение

Слайд 7x1
x2
где а – произвольное число
Если а > 0
Если а > 0,

то уравнение х2 = а имеет два корня х1=-а и х2=а

Например:
х2 = 4
х1= - 2 х2= 2

Например:
х2 = 25
х1,2= ± 5

Рассмотрим уравнение x²=а

x1x2где а – произвольное числоЕсли а > 0Если а > 0, то уравнение

Слайд 8x²=4
x1= -4 = - 2 x2=4 = 2
2
-2
x1
x2
x²=7
x1= -7

x2=7

уравнение им. рациональные корни

уравнение им. иррациональные корни

Решим уравнение

x²=4x1= -4 = - 2 x2=4 = 22-2x1x2x²=7x1= -7       x2=7уравнение им.

Слайд 9Схема решения уравнения х2 =а

Схема решения уравнения х2 =а

Слайд 10Когда уравнение решаешь дружок,
Ты должен найти у него . . .

(корешок)
Значение буквы проверить несложно,
Поставь в . . .(уравнение) его осторожно
Коль верное . . . .(равенство) выйдет у вас,
То . . .(корнем) значение зовите тот час.
Когда уравнение решаешь дружок,Ты должен найти у него . . . (корешок)Значение буквы проверить несложно,Поставь в .

Слайд 11 Примеры
а) х2 = 16,

,

Ответ: -4; 4.
б) х2 = 3, в) х2 = - 4
решений нет.
Примеры     а) х2 = 16,

Слайд 12г) (х -2)2 = 6,25.
z = х – 2,


z2 = 6,25,

1) х – 2 = - 2,5,
2) х – 2 = 2,5,
Ответ: -0,5; 4,5.
г) (х -2)2 = 6,25.  z = х – 2,  z2 = 6,25,  1)

Слайд 13Работа в парах

№322( б,в), 323(г), 324(б)

Работа в парах

Слайд 14Самопроверка

Самопроверка

Слайд 15Проблема !

Проблема !

Слайд 16 Самостоятельная работа Решите уравнения:

Самостоятельная работа Решите уравнения:

Слайд 17Взаимопроверка

Взаимопроверка

Слайд 18 Оцените степень усвоения материала:

Усвоил полностью, могу применять;
Усвоил, но затрудняюсь в применении;
Усвоил

частично;
Не усвоил.
Оцените степень усвоения материала: Усвоил полностью, могу применять;Усвоил, но затрудняюсь в применении;Усвоил частично;Не усвоил.

Слайд 19 пункт 13,
№322 (а, б, в, д),
324(в, г),
325.

Домашнее задание

пункт 13,№322 (а, б, в, д), 324(в, г),325.Домашнее задание

Слайд 20Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть