Презентация, доклад по математике на тему Степень с натуральным показателем. Вычисление степени

Содержание

Самостоятельная работа 1. Вычислить площадь квадрата, если его сторона равна: 3 см,7 дм,1,5 см,¼ дм. 10 м,4 м,0,6 м, 3/7 м.

Слайд 1СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ВЫЧИСЛЕНИЕ СТЕПЕНИ

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ВЫЧИСЛЕНИЕ СТЕПЕНИ

Слайд 2Самостоятельная работа 1. Вычислить площадь квадрата, если его сторона равна:
3 см,
7

дм,
1,5 см,
¼ дм.

10 м,
4 м,
0,6 м,
3/7 м.

Самостоятельная работа 1. Вычислить площадь квадрата, если его сторона равна:  3 см,7 дм,1,5 см,¼ дм. 10

Слайд 3Самостоятельная работа 2. Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна:
16

см2,
0,25 см2,
100 мм2,
м2.

25 мм2,
0,25 см2,
64 мм2,
м2.

Самостоятельная работа 2. Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна: 16 см2,0,25 см2,100 мм2,

Слайд 4Самостоятельная работа 3. Вычислить:
2n при n = 1, 3, 5

при k = 2; 4.

2n при n = 6, 4, 2

при n = 3, 5.

Самостоятельная работа 3. Вычислить:2n при n = 1, 3, 5      при k

Слайд 5Заполните таблицу степеней

Заполните таблицу степеней

Слайд 6Заполните таблицу степеней

Заполните таблицу степеней

Слайд 7Заполните таблицу степеней

Заполните таблицу степеней

Слайд 8Заполните таблицу степеней

Заполните таблицу степеней

Слайд 9Вычислить
15
(-1)5
(-1)4
-12
17

Какой вывод можно сделать?

Вычислить15(-1)5(-1)4-1217 Какой вывод можно сделать?

Слайд 10Вычислить
15 = 1
(-1)5 = -1
(-1)4 = 1
-12 = -1
17 = 1


Какой вывод можно сделать?

Вычислить15 = 1(-1)5 = -1(-1)4 = 1-12 = -117 = 1 Какой вывод можно сделать?

Слайд 11Запишем правило возведения в степень числа 1:
При возведении в любую степень

числа 1,получим 1:
1120 115 13 18 11520 12 19

При возведении в степень числа (-1), получим -1, если n – нечетное, и 1, если n – четное:
(-1)120 (-1)15 (-1)3 (-1)8 (-1)1520 (-1)2
Если перед скобкой стоит знак «-», то при n – четном получим «-1», при n – нечетном получим «1»:
-1120 (-1)15 (-1)3 -18 (-1)1520 -12 -19

Запишем правило возведения в степень числа 1:При возведении в любую степень числа 1,получим 1:1120	 115	 13	 18

Слайд 12Решаем задачи устно
16.3
16.4
16.5

Решаем задачи устно16.316.416.5

Слайд 13Вычислим
102 =
103 =
105 =
107 =

Вычислим102 = 103  =105 =107 =

Слайд 14Вычислим
102 = 100
103 = 1000
105 = 10000
107 = 1000000

Прослеживается ли

какая-нибудь закономерность?
ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ЧИСЛА 10 В СТЕПЕНЬ, В ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАТА БУДЕТ ТАКОЕ ЧИСЛО НУЛЕЙ, КОТОРОЕ БУДЕТ РАВНО ПОКАЗАТЕЛЮ СТЕПЕНИ!!!
1023 = 1000…000
23


+

Вычислим102 = 100103  = 1000105 = 10000107 = 1000000Прослеживается ли какая-нибудь закономерность?ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ ЧИСЛА 10 В

Слайд 15Решим задачи
16.6
16.7

Решим задачи16.616.7

Слайд 16Как можно представить число в виде произведения степеней?

288 = 2*2*2*2*2*3*3=25*33
+

Как можно представить число в виде произведения степеней?288 = 2*2*2*2*2*3*3=25*33+

Слайд 17Представим числа в виде произведения степеней

432
600
784

Представим числа в виде произведения степеней432600784

Слайд 18Назовите числа, квадрат которых равен…
1
9
64
121

Назовите числа, квадрат которых равен…1964121

Слайд 19Назовите числа, четвертая степень которых равна
1
16
81
625

Назовите числа, четвертая степень которых равна11681625

Слайд 20Попробуем сравнить степенные выражения
а2 … 0
-а2 … 0
(х+5)2 … 0
-3(х-7)2 …

0
x2 + y2 … 0
(а2 +51)2 + (b2 -12)2 … 0
5(а2 +b 2) … 0
-94(а+b) 2 … 0
Попробуем сравнить степенные выраженияа2 … 0-а2 … 0(х+5)2 … 0-3(х-7)2 … 0x2 + y2 … 0(а2 +51)2

Слайд 21Я
Не понял...
Узнал…
Повторил…
Не мое...

ЯНе понял...Узнал…Повторил…Не мое...

Слайд 22СВОЙСТВА СТЕПЕНЕЙ
Степень с натуральным показателем

СВОЙСТВА СТЕПЕНЕЙСтепень с натуральным показателем

Слайд 23Повторим…
В записи 63 основание равно…
В записи 8,716 показатель степени равен…
Найти значение

степени, если основание равно 3, показатель степени 4…
Если показатель степени равен 3, а основание степени равно 2, то степень равна…
Записать в виде степени выражение 5а*5а*5а*5а
Записать в виде степени 12*12*3,4*3,4*3,4*3,4
Если показатель степени равен 1, а основание равно 1000, то степень равна…
Чему равно значение выражения 0100 ?
Что больше 1100 или 1250 ?
Как вы думаете, чему равно значение (-1)2025 ?
Повторим…В записи 63 основание равно…В записи 8,716 показатель степени равен…Найти значение степени, если основание равно 3, показатель

Слайд 24Открытие 1
23 · 25 =
=(2·2·2)·(2·2·2·2·2) =
=2·2·2·2·2·2·2·2=
= 28

34 · 31 =
=(3·3·3·3)·3

=
=3·3·3·3·3=
= 35

Открытие 123 · 25 ==(2·2·2)·(2·2·2·2·2) = =2·2·2·2·2·2·2·2== 2834 · 31 ==(3·3·3·3)·3 = =3·3·3·3·3== 35

Слайд 25Предположение…
Соблюдается ли какая-нибудь закономерность?
Предположим, что
an · ak =an+k
Теорема 1: Для любого

а и любых натуральных чисел n и k справедливо равенство: an · ak =an+k
Теорема 1: Если а – любое число, а n и k – натуральные, то справедливо равенство an · ak =an+k
Предположение…Соблюдается ли какая-нибудь закономерность?Предположим, чтоan · ak =an+kТеорема 1: Для любого а и любых натуральных чисел n

Слайд 26Доказательство…
Докажем, что предположение верно!

an =a·a·a·…·a·a
n
ak =a·a·a·…·a·a
k
an · ak =(a·…·a)· (a·…·a)= an+k

n k






Теорема доказана!


Доказательство…Докажем, что предположение верно!            an =a·a·a·…·a·a

Слайд 27Открытие 2.
Вычислить:



Вычислить:



Открытие 2.Вычислить:Вычислить:

Слайд 28Предположение…
Соблюдается ли какая-нибудь закономерность?
Предположим, что
an : ak =an-k
Теорема 1: Для любого

а≠0 и любых натуральных чисел n и k, таких, что n>k, справедливо равенство:
an : ak =an-k
Предположение…Соблюдается ли какая-нибудь закономерность?Предположим, чтоan : ak =an-kТеорема 1: Для любого а≠0 и любых натуральных чисел n

Слайд 29Открытие 3.
Вычислить:



Вычислить:


Открытие 3.Вычислить:Вычислить:

Слайд 30Предположение…
Соблюдается ли какая-нибудь закономерность?
Предположим, что
(an )k=an·k
Теорема 1: Для любого числа а

и любых натуральных чисел n и k, справедливо равенство:
(an )k=an·k
Предположение…Соблюдается ли какая-нибудь закономерность?Предположим, что(an )k=an·kТеорема 1: Для любого числа а и любых натуральных чисел n и

Слайд 31Итак…
При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели…
При делении степеней с одинаковыми

основаниями показатели…
При возведении степени в степень…
Что получится, если 223 умножить на 25?
Что получится, если 314 разделить на 310?
Какое равенство верно (22 )3 = 22+3 или (22 )3 = 22·3 ?
Итак…При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели…При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели…При возведении степени в степень…Что

Слайд 32Решим задачи
17.1 (устно)
17.2 (устно)
17.10 (устн о)
17.3
17.5
17.8
17.15 (устно)


17.16
17.17
17.18
17.19
17.20
17.28
17.31
17,9 17,21 17,25 17,26 17,27 17,32 17.33

Решим задачи17.1 (устно)17.2 (устно)17.10 (устн о)17.317.517.817.15 (устно)17.1617.1717.1817.1917.2017.2817.3117,9	17,21	17,25	17,26	17,27	17,32	17.33

Слайд 33Домашнее задание
16.10 (б, г)
16.11 (б, г)
16.16
17.4
17.6
П. 17 (выучить свойства степеней)

Домашнее задание 16.10 (б, г)16.11 (б, г)16.1617.417.6П. 17 (выучить свойства степеней)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть