Слайд 1Влияние курения на человека
МБВСОУ «Центр образования!»
Слайд 3Гипотеза
Мы предполагаем, что ученики, которые
не курят успешнее осваивают учебную программу.
Табак приносит вред телу,
разрушает разум,
отупляет целые нации.
Слайд 4Метод исследования
социологический опрос,
эксперимент,
анализ литературы.
Слайд 6Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и
на объектах
Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ
"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
(Принят Государственной Думой 12 февраля 2013 года. Одобрен Советом Федерации 20 февраля 2013 года)
Слайд 8Причины курения.
Возникновение привычки курить связано с тем,
что содержащийся в табаке никотин приятно возбуждает центральную нервную систему.
Исследования показывают, что примерно 70% учащихся пробовали курить.
Слайд 9Причины курения.
3. В школах курящие считают некурящих трусами, «маменькиными сынками».
4.
В распространении курения среди девушек немалую роль играет мода.
5. Причинами начала курения у мужчин являются стремление подражать взрослым.
Слайд 11Потребности, которые удовлетворяются с помощью курения
У подростков повышается вероятность
курения с целью контроля стресса, если они испытывают недостаток социальной поддержки.
Девушки рассматривают курение как способ улучшить собственный имидж среди сверстников.
Слайд 12Потребности, которые удовлетворяются с помощью курения
Исследования указывает, что курение
может вызывать депрессии у подростков.
У курящих подростков симптомы депрессии развивались с вероятностью в четыре раза выше, чем у тех, кто не курит.
Другое исследование обнаружило, что курящие подростки более склонны к тревожным расстройствам, включая приступы паники и страх открытых пространств.
Слайд 16
Наказывали за курение:
I раз - 60 палок по стопам,
II-й
раз - отрезали нос или ухо.
Слайд 18Химический состав
табачного дыма.
Табачный дым состоит из двух
фаз газовой фазы и фазы частиц.
Фаза частиц – это смола (никотин, бензапирен и другие вещества).
Газовая фаза состоит из оксида углерода, аммиака, формальдегида, цианистого водорода, акролеина и многих других компонентов.
Слайд 19Горящая сигарета
это химическая фабрика, продуцирующая 4000 соединений, в их числе более
40 канцерогенов и 12 коканцерогенов
КАНЦЕРОГЕН - ракообразующий,
КОКАКАНЦЕРОГЕН – вещество, усиливающее воздействие
Слайд 20НИКОТИН
Возбуждает центральную нервную систему.
Вызывает спазм кровеносных сосудов, ухудшает кровоснабжение клеток мозга.
Повышает
артериальное давление крови и увеличивает работу сердца.
Никотин - это наркотик. А это означает,
что с каждым годом тебе будет все труднее…
Слайд 21АММИАК
Раздражает слизистую оболочку вызывая боли в желудке.
Вызывает удушье, головокружение.
Снижается сопротивляемость
легких к инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулезу.
Слайд 22СИНИЛЬНАЯ КИСЛОТА
Легко проникает в кровь (снижает способность клеток воспринимать кислород).
При большой
дозе проявляется отравление: за сильнейшим возбуждением ЦНС наступает паралич, останавливается дыхание а, затем и сердце.
Слайд 23МЕТАНОЛ
- это очень ядовитое вещество, вызывающее тяжелое отравление, слепоту, смерть.
ФОРМАЛЬДЕГИД
-
это ядовитое вещество, вызывающее боль в груди, кашель, бронхит, конюнктивит, сильные отеки кожи...
Слайд 24СЕРОВОДОРОД
- это токсическое вещество, вызывающее острую кислородную недостаточность, приводящую к поражению
нервной системы.
АЦЕТАЛЬДЕГИД
- это ядовитый пар, раздражающий глаза, дыхательные пути, вызывающий удушье и головную боль.
Слайд 25РАДИОАКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Изотопы полония являются первопричиной рака легких.
Человек, выкуривающий в
день пачку сигарет, получает дозу облучения в 3,5 раза больше дозы, принятой международным соглашением по защите от радиации.
Радиоактивный свинец и висмут:
расстройство сна и аппетита;
плохая успеваемость;
отставание в физическом развитии.
Слайд 27Анализ успеваемости учащихся
10 класса
Слайд 28Анализ успеваемости учащихся
10 класса
Слайд 30Последствия курения для организма (нервная система)
Никотин отравляет клетки мозга (ухудшается память,
зрение, умственная работоспособность, появляется бессонница, головные боли).
Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными.
Развиваются нервные заболевания – невралгии, невриты, плекситы (заболевания нервных узлов – сплетений).
Слайд 31Последствия курения для организма
Инсульт возникает тогда, когда
кровеносный сосуд, доставляющий в головной мозг кислород, закупоривается тромбом или другими частицами.
Тромбоз церебральных сосудов — самая частая причина инсульта.
Слайд 32Последствия курения для организма (кровеносная система)
Снижается количество эритроцитов и гемоглобина;
Стенокардия у
курильщиков чаще в 13 раз;
Инфаркт миокарда чаще в 13 раз (особенно у лиц до 40лет);
Острый инфаркт миокарда ( у курильщиков до 35 лет, у 80% курящих со школьной скамьи).
Курение способствует возникновению атеросклероза, гипертонической болезни.
Слайд 33Последствия курения для организма (дыхательная система)
Хронические
заболевания дыхательных органов: бронхит, астма, гибель эпителия, усиленное выделение слизи, воспаление голосовых связок.
Туберкулез легких (из 100 случаев заболевания туберкулезом 95% - курильщики)
Рак легких (почти 97% больных раком – курильщики,
Рак гортани (в 6 – 10 раз больше).
Слайд 34Последствия курения для организма (пищеварительная система)
Развивается
кариес;
Ухудшается аппетит, обоняние, вкус извращается;
Возникают спазмы желудка, кишечника, кишечная непроходимость (парез) кишечника ведет к смерти;
Развивается хронический гастрит, колит, язвенная болезнь желудка и 12- перстной кишки (в 10 раз чаще);
Приводит к циррозу печени;
Слайд 35Последствия курения для организма (выделительная система)
Развитие
хронических болезней почек и мочевого пузыря, вплоть до рака мочевого пузыря;
(В моче образуется бензапирен – канцерогенное химическое соединение, вызывающее рак. Это вещество обнаруживается и у пассивных курильщиков)
Рак почек (встречается у курильщиков в 5 раз чаще)
Слайд 36Последствия курения для организма (опорно-двигательная система)
Снижение
работоспособности мышц (может привести к самопроизвольной гангрене конечностей.
Эндартериит - перемежающая хромота, часто требующая ампутации ног.
Никотин действует как яд курара, парализующий мышечную систему (страдает каждый 7 курильщик )
Слайд 37Последствия курения для организма (половая система)
Никотиновая
интоксикация в юношеском возрасте - одна из причин будущего бесплодия.
Увеличивается количество уродливых, неполноценных сперматозоидов.
Слайд 39Спайс
(от англ. «spice» – специя, пряность)
Курительные смеси, поставляемые в продажу
в виде травы, с нанесенным химическим веществом.
Обладает
психоактивным действием, имитирующим действие марихуаны.
Слайд 40Смеси для курения
становятся первым шагом
на пути перехода к другим
видам наркотиков
Слайд 41Человек, курящий спайс, теряет связь с реальностью.
Например, ходит кругами или
лежит спокойно, натыкается на предметы, падает, бьется в припадках.
Слайд 42После окончания действия спайса
человек впадает в подавленное, депрессивное состояние, становится
раздражительным.
Редко, когда он что-либо помнит о своих действиях после возвращения в сознание.
Слайд 441. Определение содержания смолы в табачном дыме
После сгорания сигареты, вещества, содержащиеся
в табачном дыме, оседали на ватном тампоне, медицинская вата покрылась тёмно-коричневым налётом.
Это говорит о том, что в составе табачного дыма входит смола.
Слайд 452. Влияние табачного дыма на изменение артериального давления и сердцебиение
Никотин в
сочетании с угарным газом производит разрушительное действие на организм и стимулирует развитие сердечной недостаточности.
Слайд 49Волнует ли вас предупреждающая надпись на пачке сигарет
30 %
Слайд 50
Намерены ли Вы бросить курить?
41 %
Слайд 51
Вывод.
Мы получили подтверждение отрицательного воздействия
курения на организм учащихся. Измерение артериального давления и пульса показало, что при попадании табачного дыма в организм человека происходит их повышение, поэтому курящие учащиеся хуже работают на уроках, где нужно быть внимательными и активными.
Слайд 54
Мероприятие для вас оформили учащиеся
8,9,10,12 классов:
Балова Виктория, Коноплёва Анна,
Пономарёва Александра,
Луговских Татьяна, Садкова Ксения, Любимцев Евгений, Брызгалова Дарья, Погодина Мария, Гераськин Сергей,
Князева Анастасия
Слайд 55
Подготовили и провели:
Ведущие: Анна Ким, Иван Коробицин.
Теоретики: Жеребцова Марина,
Беляева Вероника
Аналитики: Тушнолобова Софья, Игнатенко Ольга
Эксперты: Хахалев Станислав,
Веселова Ирина.
Стихи читали: Смоленская Ирина, Ромащенко Сергей, Костылева Екатерина