Презентация, доклад по математике на тему статистика

Содержание

«Кто владеет информацией, тот правит миром»

Слайд 1Статистика – дизайн информации

Статистика – дизайн информации

Слайд 2 «Кто владеет информацией, тот правит миром»

Ф. Бекон

В век бесконечного потока информации крылатое выражение Ф. Бекона приобретает особый смысл. Мало владеть какой-то информацией, её нужно правильно использовать. Но часто информация трудна для восприятия: она не наглядна, занимает много места, никак не упорядочена и т.д. А значит, она не может принести пользу. Единственный разумный выход – преобразовать первоначальную информацию. Значительную часть подобного преобразования берёт на себя статистика.
Статистика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных.
Научимся способам первоначальной обработке информации.

«Кто владеет информацией, тот правит миром»

Слайд 3Что такое статистика?
Статистика – получение, обработка, анализ и публикация информации, характеризующей

количественные закономерности жизни в обществе в неразрывной связи с их количественным содержанием.
Энциклопедический словарь.

Что такое статистика?Статистика – получение, обработка, анализ и публикация информации, характеризующей количественные закономерности жизни в обществе в

Слайд 4Задачи статистики
1) обработка информации
2) получение и хранение информации
3)выработка различных прогнозов
4)оценка достоверности

прогнозов и т.д.
Задачи статистики1) обработка информации2) получение и хранение информации3)выработка различных прогнозов4)оценка достоверности прогнозов и т.д.

Слайд 5№1
В прошлом учебном году девятиклассники сдали по 4

экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 15, 14. Обработайте эти данные.

Обработать данные – значит:
упорядочить
группировать
составить таблицы распределения
построить график распределения
составить паспорт данных

№1   В прошлом учебном году девятиклассники сдали по 4 экзамена, набрав в сумме такие количества

Слайд 6№1
В прошлом учебном году девятиклассники сдали по 4

экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 15, 14. Обработайте эти данные.

Наименьшая сумма баллов равна 12 (за 4 экзамена получены «3»)
Наибольшая сумма – 20 (4 экзамена по «5»)
Суммы от 12 до 20 составляют полный ряд данных
Один из результатов измерения называется его вариантой

Расположим варианты по возрастанию:
12, 13, 13, 14, 14, 14, 16, 16, 16,17, 17, 18, 19, 19, 20



№1   В прошлом учебном году девятиклассники сдали по 4 экзамена, набрав в сумме такие количества

Слайд 7Группировка
В 2014 -2015 учебном году девятиклассники нашей

школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14.
Обработайте эти данные.

Наименьшая сумма баллов равна 12 (за 4 экзамена получены «3»)
Наибольшая сумма – 20 (4 экзамена по «5»)
Суммы от 12 до 20 составляют полный ряд данных
Один из вариантов измерения называется его вариантой

20

19

12

13

16

17

17

16

14

14

13

14

16

19

18

Если среди всех данных конкретного измерения одна варианта встретилась ровно К раз, то число К называют кратностью этой варианты.

Зачем?

Группировка     В 2014 -2015 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных

Слайд 8 Таблицы распределения

В 2014 -2015 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14. Обработайте эти данные.

Наименьшая сумма баллов равна 12 (за 4 экзамена получены «3») Наибольшая сумма – 20 (4 экзамена по «5»).
Суммы от 12 до 20 составляют полный ряд данных
Один из вариантов измерения называется его вариантой

Таблица, в которой записаны варианты и их кратности, называется таблицей распределения

Чтобы составить таблицы распределения, удобно сначала упорядочить или сгруппировать данные

Таблицы  распределения         В

Слайд 9Таблица распределения частот
В 2014 -2015 учебном году

девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14. Обработайте эти данные.

Количество всех измерений (в задаче их 15) называют объёмом измерения.
Частотой варианты называют частное от деления кратности варианты на объём измерения.

Таблица, в которой записаны варианты, их кратности и их частоты, называется таблицей распределения частот.

Чтобы составить таблицы распределения частот, необходимо сначала вычислить кратности вариант

Таблица распределения частот     В 2014 -2015 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по

Слайд 10Таблица распределения частот в процентах
В 2014 -2015

учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14. Обработайте эти данные.

Количество всех измерений (в задаче их 15) называют объёмом измерения.
Частотой варианты называют частное от деления кратности варианты на объём измерения. Можно выразить это частное в процентах.

Чтобы составить таблицы распределений частот в процентах, необходимо сначала вычислить кратности вариант и их частоты

Таблица распределения частот в процентах     В 2014 -2015 учебном году девятиклассники нашей школы

Слайд 11График распределения
В 2014 -2015 учебном году девятиклассники

нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14. Обработайте эти данные.

Для наглядности удобно использовать графическое представление информации.
Если по оси Х отметить варианты, по оси У – кратность, то получим ломаную, которая называется полигоном (или многоугольником) распределения данных

График распределения     В 2014 -2015 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4

Слайд 12График распределения
В 2014 -2015 учебном году девятиклассники

нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14. Обработайте эти данные.

Для наглядности удобно использовать графическое представление информации.
Если по оси Х отметить варианты, по оси У – частоты, то получим ломаную, которая называется полигоном частот

4/151/5 2/15 1/15

График распределения     В 2014 -2015 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4

Слайд 13Гистограммы
При графическом представлении данных часто используют гистограммы, или столбчатые диаграммы








В 2014 -2015 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14. Обработайте эти данные.
Гистограммы  При графическом представлении данных часто используют гистограммы, или столбчатые диаграммы   В 2014 -2015

Слайд 14Паспорт данных по таблице распределения
Паспорт данных состоит из набора числовых характеристик:
размах

(размах – это разность между максимальной и минимальной вариантами);

Размах: R = 20 – 12 = 8

Мода: Мо1 = 14, Мо2 = 16

Медиана: Ме = 16 (искать не удобно)

Среднее: (12*1+13*2+14*4+16*3+17*2+18*1+19*2+20*1)/15 ≈ 15,9

мода (мода – это та варианта, которая встречалась чаще других, та, у которой наибольшая кратность)

медиана (после упорядочения по возрастанию медиана – это варианта, стоящая в середине, если вариант нечётное количество, и среднее арифметическое двух средних вариант, если вариант чётное количество)

среднее значение (среднее арифметическое значений вариант)

В 2014 -2015 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14. Обработайте эти данные.

Паспорт данных по таблице распределения Паспорт данных состоит из набора числовых характеристик:размах (размах – это разность между

Слайд 15Паспорт данных состоит из набора числовых характеристик:
размах (размах – это разность

между максимальной и минимальной вариантами);
мода (мода – это та варианта, которая встречалась чаще других, та, у которой больше кратность);
медиана (после упорядочения по возрастанию медиана – это варианта, стоящая в середине, если вариант нечётное количество, и среднее арифметическое двух средних вариант, если вариант чётное количество);
среднее значение (среднее арифметическое значений вариант).

Размах: R = 20 – 12 = 8.

Мода: Мо1 = 14, Мо2 = 16.

Медиана: Ме = 16.

Среднее: (12+13+13+14+14+14+16+16+16+17+17+18+19+19+20) /15 ≈ 15,9.

С помощью упорядоченного ряда данных:
12, 13, 13, 14, 14, 14, 16, 16, 16,17, 17, 18, 19, 19, 20.

В 2014 -2015 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14. Обработайте эти данные.

Паспорт данных по упорядочному ряду

Паспорт данных состоит из набора числовых характеристик:размах (размах – это разность между максимальной и минимальной вариантами);мода (мода

Слайд 16Некоторые числовые характеристики по графику распределения
В 2014

-2015 учебном году девятиклассники нашей школы сдали по 4 выпускных экзамена, набрав в сумме такие количества баллов: 20, 19, 12, 13, 16, 17, 17, 14, 16, 14, 13, 19, 18, 16, 14. Обработайте эти данные.

Паспорт данных включает характеристики:
размах (размах – это разность между максимальной и минимальной вариантами)
мода (мода – это та варианта, которая встречалась чаще других, та, у которой наибольшая кратность)

Размах: R = 20 – 12 = 8, длина области определения графика распределения.

Мода: Мо1 = 14, Мо2 = 16, -
самые высокие точки графика распределения.

Некоторые числовые характеристики  по графику распределения     В 2014 -2015 учебном году девятиклассники

Слайд 17Задача 2
Продавец записывал вес арбузов, которые продавал, округляя до целых. Запись

выглядит так:
5 6 7 8 6 9 8 4 10 5 6 5 6 9 6 10 12 7 10 9 4 8 6 9 10 4 5 9 8 12 9.
Найти объём измерения, составить таблицы распределения, построить график распределения данных, составить паспорт данных.

Объём измерения (количество вариант) – 32

Таблица распределения

Проверка

Задача 2Продавец записывал вес арбузов, которые продавал, округляя до целых. Запись выглядит так:5   6

Слайд 18Задача 2
Таблица распределения
R = 12 – 4 = 8
Мо =

6

Ме = (7+8)/2 = 7,5

Среднее значение:
(4*3+5*4+6*7+7*2+8*4+9*6+10*4+12*2)/32=7,4

Задача 2 Таблица распределенияR = 12 – 4 = 8Мо = 6Ме = (7+8)/2 = 7,5Среднее значение:(4*3+5*4+6*7+7*2+8*4+9*6+10*4+12*2)/32=7,4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть