Презентация, доклад по математике на тему: Решение логарифмических уравнений.

Содержание

План урока.1. Повторение: 1.1 Анализ логарифмических выражений. 1.2 Расставляем логарифмические числа в нужном порядке. 1.3 Определяем знак логарифмического числа. 1.4 ОДЗ для логарифма.2.

Слайд 1Решение логарифмических уравнений.
Разрешается :
спорить,
но по делу;
------------------------
помогать товарищу;
сопереживать;
-----------------------
подымать руку

для ответа;
----------------------

быть активным, но не шумным.
Решение логарифмических уравнений.Разрешается :спорить, но по делу;------------------------помогать товарищу;сопереживать;-----------------------подымать руку       для ответа;----------------------

Слайд 2План урока.
1. Повторение:
1.1 Анализ логарифмических выражений.

1.2 Расставляем логарифмические числа в нужном порядке.
1.3 Определяем знак логарифмического числа.
1.4 ОДЗ для логарифма.
2. Способы решения логарифмических уравнений.
2.1 Решение логарифмических уравнений по определению логарифма.
2.2 Самостоятельная работа.
2.3 Решение логарифмических уравнений по свойству логарифма.
2.4 Ищем ошибки нерадивого учителя.
3. Рефлексия.
4. Домашнее задание.
План урока.1. Повторение:     1.1 Анализ логарифмических выражений.    1.2 Расставляем логарифмические

Слайд 3Осваиваем минимум с помощью простых примеров.
Указать выражения, не имеющие смысла.
а)

б)

в)

г)

д)

е)

Ответ:
Г
Е
В

Осваиваем минимум с помощью простых примеров.Указать выражения, не имеющие смысла.а) б)в)г)д)е)Ответ:ГЕВ

Слайд 4Проанализируем выражения на: а)

д) б) е) в) ж) г)

Верные:

Не верные:

Проанализируем выражения на: а)

Слайд 5Расставим числа в порядке возрастания.







DBCA

Расставим числа в порядке возрастания.  DBCA

Слайд 6 Укажите числа:
положительные
отрицательные

Укажите числа: положительныеотрицательные

Слайд 7Любое число можно представить в виде логарифма.
Задание
А) представить 3 в

виде логарифма.
Б) представить 7 в виде логарифма.
B) представить -5 в виде логарифма.








Любое число можно представить в виде логарифма.Задание А) представить 3 в виде логарифма.Б) представить 7 в виде

Слайд 8Укажем ОДЗ для функции:
А) [1;4]
Б) (0;∞)
В) (1;4]
Г)

(1;2)υ(2;4)
Д) (2;4]
Укажем ОДЗ для функции:А)  [1;4]Б)  (0;∞)В)  (1;4]Г)  (1;2)υ(2;4)Д)  (2;4]

Слайд 9Решение логарифмического уравнения сводится к преобразованию его к виду:

по определению

логарифма




по свойству логарифма

в(х)=с(х)

Решение логарифмического уравнения сводится к преобразованию его к виду:  по определению   логарифма

Слайд 10При этом накладываются ограничения:
По определению логарифма:
По свойству логарифма:

При этом накладываются ограничения:По определению логарифма:По свойству логарифма:

Слайд 11Рассмотрим решение уравнения.

Рассмотрим решение уравнения.

Слайд 121.

2.

3.

4.

X = 12



ОДЗ: Х – 3 > 0
X > 3

3 12 X
Ответ: 3
1.2.3.4. X = 12

Слайд 13Решим уравнения по вариантам:

Решим уравнения по вариантам:

Слайд 14Решим уравнение по свойству логарифма.

Решим уравнение по свойству логарифма.

Слайд 15Объясняем…
1)

2) 2х2 – 4х +12 = х(х + 3)
3) 2х2 –

4х +12 = х2 + 3х
4) х2 – 7х +12 = 0
5) х1 = 3 и х2 = 4 по теореме Виетта
Ответ: 3; 4



Объясняем…1)2) 2х2 – 4х +12 = х(х + 3)3) 2х2 – 4х +12 = х2 + 3х4)

Слайд 16 «Где ошибка?»
1) 2х2 – 4х +12 >0 :2
2) х2

– 2х +6 > 0
3) D=-20<0 – корней нет, но х2 – 2х +6 - это парабола, ветви которой направлены вверх.
Вывод: данное неравенство верно при любом х.

1) х(х + 3) >0
2) вычислим х, при которых х(х + 3) = 0
Х1 = 0 или х2 = -3
3) методом интервалов решим неравенство:

+ - +
-3 0 3 4 х


Ответ: 3; 4

«Где ошибка?»1) 2х2 – 4х +12 >0  :22) х2 – 2х +6 > 03) D=-2002)

Слайд 17Рефлексия.

Рефлексия.

Слайд 18Решим уравнения по свойству логарифма.
Домашнее задание:

Решим уравнения по свойству логарифма.Домашнее задание:

Слайд 191. Представим

2. Упростим левую правую части


3. По свойству логарифма составим систему


1. Представим2. Упростим левую правую части

Слайд 204. Решим отдельно

Перенесем в

левую часть с противоположным знаком
Приведем к общему знаменателю

Упростим числитель: (х-2)(2х-7)-7(х+2)=0
2х²-7х-4х+14-7х-14=0
2х²-18х=0
Вынесем общий множитель за скобку
2х(х-9)=0


4. Решим отдельноПеренесем        в левую часть с противоположным знакомПриведем к

Слайд 21Произведение =0, если хотя бы один из множителей =0. 2х=0

или х-9=0
х1=0 или х2=9
5. Покажем решение на чертеже:


0 3,5 9 х
0ɇ ОДЗ 0- посторонний корень.
Ответ: 9.


Произведение =0, если хотя бы один из множителей =0.  2х=0  или  х-9=0

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть