Презентация, доклад по математике на тему Решение квадратных уравнений

Содержание

Урок Тема: решение квадратных уравнений Цели: закрепить умение решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным ;

Слайд 1Игра
Тема: «Квадратные уравнения»
"следствие ведут знатоки"

Игра Тема: «Квадратные уравнения»

Слайд 2Урок Тема: решение квадратных уравнений Цели: закрепить умение решать квадратные

уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным ; - привитие интереса к математике; - развитие логического мышления; - развитие объективной самооценки своих знаний и знаний товарища.
Урок Тема: решение квадратных уравнений Цели: закрепить умение решать квадратные

Слайд 3Задачи: - учащиеся

знают определение квадратного уравнения; - формулу для решения квадратного уравнения; - умеют решать уравнения, сводящиеся к квадратным; - применяют знания к решению задач.
Задачи:          - учащиеся знают определение

Слайд 4 Вступление :
В

начале урока зачитывается шутливое письмо, в котором профессор Всезнайкин просит разыскать похищенную неизвестными ценную математическую фигуру. Следователи (класс делится на 2 команды) должны пройти конкурс на лучшую подготовку к следствию. Задания конкурсов – задачи по теме «квадратные уравнения».
По итогам этих конкурсов выбирается лучшая команда, которая получит «след», на котором написано условие задачи.
Решив задачу, команда находит пропавшую фигуру.
Вступление :  В начале урока зачитывается шутливое письмо, в

Слайд 5

Ученикам 8 класса Синявинской средней школы от профессора Всезнайкина.

Заявление.
15.02 сего года у меня из кабинета исчезла ценная математическая фигура. Прошу принять меры для розыска этой фигуры.
С уважением
профессор Всезнайкин.
P.S. Преступник оставил «след», который я прошу передать той из команд, которая лучше подготовится к розыску.


Ученикам 8 класса

Слайд 61. проверка быстроты реакции; 2. умение вести перекрёстный допрос; 3.проверка логического

мышления; 4. проверка умения работать с данными; 5. проверка умения использовать дополнительный материал; 6. умение проводить экспертизу; 7. задание команде – победительнице.

Задания командам:

1. проверка быстроты реакции; 2. умение вести перекрёстный    допрос; 3.проверка логического

Слайд 7Конкурс на лучшую подготовку к следствию:
1. Какое из уравнений является квадратным:


1) 3)

2) 4)
2. В квадратном уравнении укажите его коэффициенты:

1) а=7, в=6, с=-2; 3) а=-2, в=7, с=6;
2) а=7, в=-2, с=6; 4) а=-2, в=6, с=7.


1. Проверка быстроты реакции:

Конкурс на лучшую подготовку к следствию:1. Какое из уравнений является квадратным:  1)

Слайд 8Увы, не верно! Вернись к этому заданию ещё раз! Для этого надо левой

клавишей мышки щёлкнуть по домику!
Увы, не верно!  Вернись к этому заданию ещё раз!  Для этого надо левой клавишей мышки

Слайд 9Молодец! Правильно! Можешь приступить к выполнению следующего задания!
Нажми здесь

Молодец! Правильно!   Можешь приступить к выполнению следующего задания!  Нажми здесь

Слайд 10Молодец! Правильно! Можешь приступить к выполнению следующего задания!

Молодец! Правильно!   Можешь приступить к выполнению следующего задания!

Слайд 11 Один ученик от каждой команды выбирается в качестве свидетеля.

Команда противников задаёт ему вопросы по теме «квадратные уравнения».

2. Умение вести перекрёстный допрос:

Один ученик от каждой команды выбирается в качестве свидетеля. Команда противников задаёт ему

Слайд 12 1) При каком с уравнение имеет единственный корень: а)

б) а)с=3; б)с= ; а)с=6; б)с= 2) Определите, имеет ли квадратное уравнение корни и если имеет, то сколько: а) 1 корень; б) не им. корней; в) 2 корня.

3. Проверка логического
мышления:

1) При каком с уравнение имеет единственный    корень: а)

Слайд 13Увы, не верно! Вернись к этому заданию ещё раз! Для этого надо левой

клавишей мышки щёлкнуть по домику!
Увы, не верно!  Вернись к этому заданию ещё раз!  Для этого надо левой клавишей мышки

Слайд 14Молодец! Правильно! Можешь приступить к выполнению следующего задания!
Нажми здесь

Молодец! Правильно!   Можешь приступить к выполнению следующего задания!  Нажми здесь

Слайд 15Молодец! Правильно! Можешь приступить к выполнению следующего задания!

Молодец! Правильно!   Можешь приступить к выполнению следующего задания!

Слайд 16 1) Найдите корни уравнения
а) -1; 9; б)-1;-9;

в) -9; 1; г) 1; 9.
2) Решите уравнение
а) -2; 0.2; б)-0,2; 2; в)0.8; 1; г) 0.2; 2.


4. Проверка умения работать с данными

1) Найдите корни уравнения  а) -1; 9; б)-1;-9; в) -9; 1; г) 1; 9. 2)

Слайд 17Увы, не верно! Вернись к этому заданию ещё раз! Для этого надо левой

клавишей мышки щёлкнуть по домику!
Увы, не верно!  Вернись к этому заданию ещё раз!  Для этого надо левой клавишей мышки

Слайд 18Молодец! Правильно! Можешь приступить к выполнению следующего задания!
Нажми здесь

Молодец! Правильно!   Можешь приступить к выполнению следующего задания!  Нажми здесь

Слайд 19Молодец! Правильно! Можешь приступить к выполнению следующего задания!

Молодец! Правильно!   Можешь приступить к выполнению следующего задания!

Слайд 20Теорема, обратная теореме Виета.
1) Найдите подбором корни уравнения

а) 4;

14; б) -7; 8; в) 5; 10; г) 7; 8.
2) Решите уравнение:

а) -2; б) 5; в) 2; г)-1.
3) Решите уравнение:
а) ; б) ; в) 4; г)-5; 2.

5. Проверка умения использовать дополнительный материал.

Теорема, обратная теореме Виета.1) Найдите подбором корни уравнения  а) 4; 14; б) -7; 8; в) 5;

Слайд 21Увы, не верно! Вернись к этому заданию ещё раз! Для этого надо левой

клавишей мышки щёлкнуть по домику!
Увы, не верно!  Вернись к этому заданию ещё раз!  Для этого надо левой клавишей мышки

Слайд 22Нажми здесь
Молодец! Правильно! Можешь приступить к выполнению следующего задания!

Нажми здесьМолодец! Правильно!   Можешь приступить к выполнению следующего задания!

Слайд 23Молодец! Правильно! Можешь приступить к выполнению следующего задания!

Молодец! Правильно!   Можешь приступить к выполнению следующего задания!

Слайд 246. Умение проводить экспертизу.
Установить, являются ли числа

;
корнями уравнения
1)способом подстановки;
2) с помощью теоремы Виета.

неверно

верно

6. Умение проводить экспертизу.Установить, являются ли числа

Слайд 25Увы, не верно! Вернись к этому заданию ещё раз! Для этого надо левой

клавишей мышки щёлкнуть по домику!
Увы, не верно!  Вернись к этому заданию ещё раз!  Для этого надо левой клавишей мышки

Слайд 26Молодец! Правильно! Можешь приступить к выполнению следующего задания!

Молодец! Правильно!   Можешь приступить к выполнению следующего задания!

Слайд 27 Задача. В уравнении один из корней равен -20. Число р укажет

номер кабинета, а второй корень – стол, где находится указанная фигура.

7. Задание команде – победительнице:

Задача. В уравнении  один из корней равен -20. Число р укажет номер кабинета, а второй

Слайд 28КОМАНДА - «СЛЕДОВАТЕЛИ» ПОКАЗЫВАЮТ ОТВЕТ, ИДУТ В КЛАСС И ЕСЛИ РЕШИЛИ

ПОСЛЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ ВЕРНО, ТО В КЛАССЕ, ПАРТЕ НАХОДЯТ ПРИЗ, КОТОРЫМ ПРОФЕССОР ОТБЛАГОДАРИЛ СВОИХ ПОМОЩНИКОВ.
КОМАНДА - «СЛЕДОВАТЕЛИ» ПОКАЗЫВАЮТ ОТВЕТ, ИДУТ В КЛАСС И ЕСЛИ РЕШИЛИ ПОСЛЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ ВЕРНО, ТО В КЛАССЕ,

Слайд 29 Задача Бхаскара (древний индийский математик) На две партии разбившись, забавлялись обезьяны. Часть восьмая

их в квадрате В роще весело резвилась; Криком радостным двенадцать Воздух свежий оглашали. Вместе сколько, ты мне скажешь Обезьян там было в роще?

Дополнительная задачка

Задача Бхаскара  (древний индийский математик) На две партии разбившись, забавлялись обезьяны. Часть восьмая их

Слайд 30Решение в стихах: Изучив задачу эту, Я решенье предлагаю: Х возьмём – им обозначим обезьян

всех бывших в роще. Из него 12 вычтем и получим Х в квадрате, разделённому на 8, Уравненье это просто, без труда его решаем и в ответе получаем 48 иль 16.
Решение в стихах: Изучив задачу эту, Я решенье предлагаю: Х возьмём – им обозначим обезьян всех бывших

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть