Презентация, доклад по математике на тему Решение систем уравнений (9класс)

Содержание

Алгебра стоит на четырёх китахЧислоТождествоАлгебра щедра. Зачастую она дает больше, чем у нее спрашиваютЖ.Даламберчислоуравнениетождествофункция

Слайд 1алгебра 9 класс
Решение систем уравнений
МБОУ ВСОШ г.Конаково
_______________________________________________________
готовимся к экзаменам
Учитель математики Гурова

В.Н.
алгебра 9 классРешение систем уравненийМБОУ ВСОШ г.Конаково_______________________________________________________готовимся к экзаменамУчитель математики Гурова В.Н.

Слайд 2Алгебра стоит на четырёх китах
Число
Тождество
Алгебра щедра. Зачастую она дает больше, чем

у нее спрашивают

Ж.Даламбер

число

уравнение

тождество

функция

Алгебра стоит на четырёх китахЧислоТождествоАлгебра щедра. Зачастую она дает больше, чем у нее спрашиваютЖ.Даламберчислоуравнениетождествофункция

Слайд 3Все наше достоинство — в способности мыслить. Только мысль возносит нас,

а не пространство и время, в которых мы — ничто. Постараемся же мыслить достойно — в этом основа нравственности.
Блез Паскаль

Блез Паскаль - французский математик, физик, религиозный философ и писатель.

Все наше достоинство — в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в

Слайд 4Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать умение решать системы уравнений,

содержащие уравнения второй степени графическим способом, способами подстановки и сложения.

Развивающие: развивать вычислительную технику, мыслительную активность, логическое мышление, интерес к предмету; способствовать формированию ключевых понятий; выполнение заданий различного уровня сложности.
Воспитывающие: воспитывать внимательность, аккуратность, умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу.

Цели урока:

Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени графическим способом,

Слайд 5План урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний и умений
3. Работа по дальнейшему

углублению и обобщению знаний учащихся
4. Работа самостоятельно
5. Подведение итогов.
План урока1. Организационный момент2. Актуализация знаний и умений3. Работа по дальнейшему углублению и обобщению знаний учащихся4. Работа

Слайд 6Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум

у вас, А сердце умным будет.

С. Маршак

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце

Слайд 7Системы уравнений

Графический способ

Аналитический способ

Метод подстановки

Метод сложения

Метод
замены

пере
менной



Системы уравнений 	Графический способ 	Аналитический способ	Метод подстановки 	Метод сложения 		Метод замены переменной

Слайд 8
Как решается система графическим способом?

Как решается система графическим способом?

Слайд 9Графический способ
построить графики уравнения в одной координатной плоскости;
найти координаты точек

пересечения графиков, которые и будут решением системы
Графический способпостроить графики уравнения в одной координатной плоскости; найти координаты точек пересечения графиков, которые и будут решением

Слайд 10Графический способ

От чего зависит количество решений системы уравнений при графическом способе

решения?
Сколько точек имеют графики, если система имеет три решения?
Куда направлены ветви параболы, если а≥0 (а≤0)
Что будет графиком уравнения у=х+1
Что будет графиком уравнения у²+х²=4


Графический способОт чего зависит количество решений системы уравнений при графическом способе решения?Сколько точек имеют графики, если система

Слайд 11Графический способ
Сколько точек пересечения имеют графики?
Сколько решений имеет система?

Графический способСколько точек пересечения имеют графики? Сколько решений имеет система?

Слайд 12На рисунке изображена парабола и три прямые.
Укажите систему уравнений, которая

не
имеет решений.

у

х

0

На рисунке изображена парабола и три прямые. Укажите систему уравнений, которая не имеет решений.ух0

Слайд 13у
х
0
1
1
Пользуясь рисунком, укажите систему уравнений,
Решением которой является пара
Такой системы нет
4
3
-4
-4

ух011Пользуясь рисунком, укажите систему уравнений,Решением которой является пара Такой системы нет43-4-4

Слайд 14Графический способ
Совместить графики уравнений с формулами, которыми они задаются

Графический способСовместить графики уравнений с формулами, которыми они задаются

Слайд 15Cпособ подстановки
Как решить систему способом подстановки?
Есть ли разница, из какого

уравнения системы получить подстановку?
Как записать решение системы?
Cпособ подстановки Как решить систему способом подстановки?Есть ли разница, из какого уравнения системы получить подстановку? Как записать

Слайд 16Cпособ подстановки
Выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;
Подставляют

в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;
Решают полученное уравнение с одной переменной;
Находят соответствующее значение второй переменной, из подстановки.
Cпособ подстановки Выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;Подставляют в другое уравнение системы вместо этой

Слайд 17Способ подстановки
Определите степень уравнения

Способ подстановкиОпределите степень уравнения

Слайд 18Выразите одну переменную через другую
Способ подстановки

Выразите одну переменную через другуюСпособ подстановки

Слайд 19Ответ:
У= 2х – 3
У= 4/х
У= 7 – х
У= 5/х
У= 0.5х –

1.5
Ответ:У= 2х – 3У= 4/хУ= 7 – хУ= 5/хУ= 0.5х – 1.5

Слайд 20Является ли пара чисел (1;0) решением уравнения?
Х² + У = 1
ХУ+ 3

= Х
У (Х+2) = 0
Является ли пара чисел (1;0) решением уравнения?Х² + У = 1ХУ+ 3 = Х У (Х+2) =

Слайд 21Способ сложения
Как решить систему способом сложения?
Как записать решение системы?

Способ сложенияКак решить систему способом сложения?Как записать решение системы?

Слайд 22Способ сложения
Умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при

одной из переменных стали противоположные числа;
Складывают почленно левые и правые части уравнений системы;
Решают получившееся уравнение с одной переменной;
Находят соответствующие уравнения второй переменной.

Способ сложенияУмножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположные числа;Складывают

Слайд 23Решить красиво систему уравнений:
2х-у=2,
2x2 –ху=6.
2х-у=2,
Х(2х-у)=6;
2х-у=2,
2х=6;
Х=3,
У=4.
Решение.

Решить красиво систему уравнений:2х-у=2,2x2 –ху=6.2х-у=2,Х(2х-у)=6;2х-у=2,2х=6;Х=3,У=4.Решение.

Слайд 24Применение систем уравнений
1. В настоящее время в компьютерной технологии широко

используются электронные таблицы для решения задач управления в промышленности, бизнесе, финансовой деятельности.
Электронная таблица легко позволяет реализовать один из методов вычислительной математики - метод итераций.
Наибольшее применение итерационный метод нашел при решении систем линейных уравнений. К таким системам сводятся задачи анализа электрических цепей, расчета энергий колебательных уровней двухатомных молекул и др. Метод используется и для решения систем нелинейных уравнений: система "хищник-жертва" и др.

2. Решение задачи о месте и времени встречи промыслового рыболовецкого судна с перегрузчиком сводится по сути к решению систем линейных уравнений, использующих данные о координатах судов, их скоростях и метеоусловиях.

Применение систем уравнений1.  В настоящее время в компьютерной технологии широко используются электронные таблицы для решения задач

Слайд 25
Благодарю всех за проделанную работу
Порой задача не решается,
Но это, в

общем, не беда.
Ведь солнце все же улыбается,
Не унывай никогда.

Друзья тебе всегда помогут
Они с тобой, ты не один.
Поверь в себя – и ты все сможешь,
Иди вперед и победишь.

СПАСИБО!

Благодарю всех за проделанную работуПорой задача не решается,Но это, в общем, не беда.Ведь солнце все же

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть