Презентация, доклад по математике на тему Решение неравенств (9 класс)

Содержание

Цель: Доказательство возможности выхода из любого «Лабиринта» Под лабиринтом у древних греков и римлян подразумевалось более или менее обширное пространство, состоящее из многочисленных залов, камер, дворов и переходов, расположенных по сложному и запутанному плану, с целью запутать и не

Слайд 1"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит"

М.В.Ломоносов

Слайд 3Цель: Доказательство возможности выхода из любого «Лабиринта»

Под лабиринтом у древних греков и римлян 
подразумевалось более

или менее обширное пространство, состоящее из многочисленных залов, камер, дворов и переходов, расположенных по сложному и запутанному плану, с целью запутать и не дать выхода несведущему в плане лабиринта человеку. 
Цель: Доказательство возможности выхода из любого «Лабиринта» Под  лабиринтом у древних греков и римлян подразумевалось более или менее обширное пространство,

Слайд 4Методы решения лабиринтов
Первый метод МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК
Второй метод МЕТОД ЗАЧЕРКИВАНИЯ ТУПИКОВЫХ ХОДОВ
Третий

метод ПРАВИЛО ПРАВОЙ (ЛЕВОЙ) РУКИ

Методы решения лабиринтовПервый метод МЕТОД ПРОБ И ОШИБОКВторой метод МЕТОД ЗАЧЕРКИВАНИЯ ТУПИКОВЫХ ХОДОВТретий метод ПРАВИЛО ПРАВОЙ (ЛЕВОЙ)

Слайд 5Цель урока:
закрепить и углубить знания учащихся в процессе решения различных упражнений

по заданной теме; содействовать развитию взаимовыручки и взаимопомощи, умению вести культурную дискуссию.
Задачи урока:
1) закрепить умение решать рациональные неравенства методом интервалов; рассмотреть различного уровня сложности рациональные неравенства; проверить умение учащихся решать рациональные неравенства;
2) создать условия для развития умений и навыков применять знания в новых ситуациях; для развития качеств мышления: гибкости, целенаправленности, рациональности, критичности с учетом индивидуальных особенностей.

Цель урока:закрепить и углубить знания учащихся в процессе решения различных упражнений по заданной теме; содействовать развитию взаимовыручки

Слайд 6О, математика, ты вечна! Гордись, прекрасная собой! Твоё величье бесконечно, Так предначертано судьбой.
Всегда овеяна

ты славой, О, светоч всех земных светил! Тебя царицей величавой Недаром Гаусс окрестил.

О, математика, ты вечна! Гордись, прекрасная собой! Твоё величье бесконечно, Так предначертано судьбой.Всегда овеяна ты славой, О,

Слайд 8Проверка домашнего задания
№ 1
а) 3x2+40x+10 < -x2+11x+3

б) 9x2-x+9 ≥ 3x2+18x-6
в) 2x2+8x-111 < (3x-5)(2x+6)
г) (5x+1)(3x-1) > (4x-1)(x+2)
№ 2
а) 2x(3x-1) > 4x2+5x+9
б) (5х+7)(х-2) < 21x2-11x-13

Проверка домашнего задания№ 1а) 3x2+40x+10 < -x2+11x+3     б)  9x2-x+9 ≥ 3x2+18x-6

Слайд 9Проверь себя!
№1
a) 3x2+40x+10 < -x2+11x+3 б) 9x2-x+9

≥ 3x2+18x-6
Ответ: Ответ:

в) 2x2+8x-111 < (3x-5)(2x+6) г) (5x+1)(3x-1) > (4x-1)(x+2)
Ответ: (-;+) Ответ:
№ 2
a) 2x(3x-1) > 4x2+5x+9 б) (5х+7)(х-2) < 21x2-11x-13
Ответ: (-;-1)(4,5;+) Ответ:
Проверь себя!№1a) 3x2+40x+10 < -x2+11x+3     б) 9x2-x+9 ≥ 3x2+18x-6  Ответ:

Слайд 10Решите неравенства:

а) x2-7x+12 >0




в) 5(х-2)(х-3)(х-4) > 0

б) (x-5)(x+6) 0

Решите неравенства:            а) x2-7x+12 >0

Слайд 11Проверь себя!

а) x2-7x+12>0
1) Рассмотрим

функцию y= x2-7x+12 , график – парабола, ветви направлены вверх.
2) Найдем нули функции: x2-7x+12=0
по т.Виета
3)
+ - +





Ответ:
Проверь себя!     а) x2-7x+12>0 1) Рассмотрим функцию y= x2-7x+12 ,

Слайд 12 б) (x-5)(x+6)0
(x-5)(x+6)= x2-5x+6x-30= x2+x-30

1) y= x2+x

- 30 - квадратичная функция, график –парабола, ветви направлены вверх.
2) Найдем нули функции: x2+x - 30 =0
x1=5, x2=-6
3)
+ - +


Ответ:
б) (x-5)(x+6)0 (x-5)(x+6)= x2-5x+6x-30= x2+x-30 1) y= x2+x - 30 - квадратичная функция,

Слайд 13Возможно ли решить данное неравенство предыдущим методом?




в) 5(х-2)(х-3)(х-4)>0

Возможно ли решить данное неравенство предыдущим методом?в) 5(х-2)(х-3)(х-4)>0

Слайд 14Решение неравенств
методом интервалов
+
-
+
-

Решение неравенств методом интервалов+-+-

Слайд 15Алгоритм решения неравенств методом интервалов
Пусть требуется решить неравенство
а(х - х1) (х

- х2)(х – х3)…(x - xn) < 0, где х1 < х2 < х3 < … < xn

1. Найти корни уравнения
а(х - х1) (х - х2)(х – х3)…(x - xn) = 0
Отметить на числовой прямой корни х1 , х2 , х3 ,… , xn
Определить знак выражения
а(х - х1) (х - х2)(х – х3)…(x - xn)
на каждом из получившихся промежутков.
4. Записать ответ, выбрав промежутки с соответствующим знаку неравенства знаком .
Алгоритм решения неравенств  методом интерваловПусть требуется решить неравенствоа(х - х1) (х - х2)(х – х3)…(x -

Слайд 16в) 5(х-2)(х-3)(х-4)>0

1) 5(х-2)(х-3)(х-4)=0

x-2=0  x-3=0  x-4=0
x=2  x=3  x=4
2)



3)



4)

Ответ:

+

-

+

-

-

-

-

+

-

+

+

+

+

+

-

-

в) 5(х-2)(х-3)(х-4)>0    1) 5(х-2)(х-3)(х-4)=0     x-2=0  x-3=0  x-4=0

Слайд 17Решите неравенства методом интервалов

a) (x+8)(x-5)>0

б)

Решите неравенства методом интервалов a)  (x+8)(x-5)>0б)

Слайд 18Проверь себя

a)

(x+8)(x-5)>0; (x+8)(x-5)=0
x1=-8 ,x2=5






Ответ:

+

-

+

Проверь себя         a) (x+8)(x-5)>0; (x+8)(x-5)=0

Слайд 20Физкультминутка для глаз

Физкультминутка для глаз

Слайд 21Мы - исследователи, а кого называют исследователями?
Тот, кто занимается научным исследованием

чего-либо.
Ефремова Т. А. Новый словарь русского языка
Лицо, занимающееся научными исследованиями. Известный исследователь микроорганизмов. Исследователь Африки.
Ушаков Н.Д. Толковый словарь
русского языка

Мы - исследователи, а кого называют исследователями?Тот, кто занимается научным исследованием чего-либо.Ефремова Т. А. Новый словарь русского

Слайд 22Когда меняется знак «+» на «-» при переходе от одного интервала

к другому?
Когда меняется знак «+» на «-» при переходе от одного интервала к другому?

Слайд 23Запомни!
При переходе через точку знак на промежутках меняется, если данный множитель

в неравенстве стоит в нечетной степени. Знак не меняется, если множитель в четной степени.

Запомни!При переходе через точку знак на промежутках меняется, если данный множитель в неравенстве стоит в нечетной степени.

Слайд 24Решите неравенство

Решите неравенство

Слайд 27Домашнее задание:
§2 (повторить алгоритм);
выполнить № 22 (в, г);
23 (в, г);


24 (в, г)
Домашнее задание:§2 (повторить алгоритм);выполнить № 22 (в, г); 23 (в, г); 24 (в, г)

Слайд 28Выводы. Заключение
Наша гипотеза подтвердилась: безвыходных «лабиринтов» нет.
Неравенства можно решать разными

методами.


Выводы. Заключение Наша гипотеза подтвердилась: безвыходных «лабиринтов» нет.Неравенства можно решать разными методами.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть