Презентация, доклад по математике на тему Решение неравенств второй степени (9класс)

Содержание

Образовательные Ввести понятие неравенств второй степени с одной переменной, дать определение Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции Сформировать умение решать неравенства данного видРазвивающие: Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать Развивать навыки

Слайд 1Решение неравенств второй степени с одной переменной Открытый урок по

алгебре в 9 классе

учитель Третьякова Тамара Петровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Володинская
средняя общеобразовательная школа»

2013-2014учебный год

Решение неравенств второй степени  с одной переменной    Открытый урок по алгебре в 9

Слайд 2Образовательные
Ввести понятие неравенств второй степени с одной переменной, дать определение

Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции
Сформировать умение решать неравенства данного вид
Развивающие:
Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать
Развивать навыки самопроверки, самоконтроля, логическое мышление
Развивать навыки культуры речи: умение вести диалог, грамотно говорить, аргументированно высказывать точку зрения
Воспитательные:
Формировать навыки общения, умения работать в коллективе, уважать мнение каждого
Воспитывать познавательный интерес к предмету, формировать положительную мотивацию

ЦЕЛИ

Образовательные 	Ввести понятие неравенств второй степени с одной переменной, дать определение 	Познакомить с алгоритмом решения неравенств на

Слайд 3Самостоятельная работа
Повторение способов нахождения корней квадратного трехчлена;
Повторение расположения графика

квадратичной функции в зависимости от старшего коэффициента и числа корней уравнения ax2+ bx + c = 0;
Повторение нахождения промежутков знакопостоянства функции.

Самостоятельная работа 	Повторение способов нахождения корней квадратного трехчлена; 	Повторение расположения графика квадратичной функции в зависимости от старшего

Слайд 4Найдите корни квадратного трехчлена

№1
Найдите корни квадратного трехчлена

Слайд 5Найдите число корней уравнения ax2+bx +c=0 и знак коэффициента а по

рисунку.

I вариант

II вариант

1)

2)

3)

1)

2)

3)







х

х

х

х

х

х

№2

Найдите число корней уравнения ax2+bx +c=0 и знак коэффициента а по рисунку. I вариантII вариант1)2)3)1)2)3)хххххх№2

Слайд 6Найдите промежутки знакопостоянства

2)
3)
1)
3)
2)
I вариант
II вариант

№3

1)

1

1

1

1

1

2

2

1

-1

-3

-1

-3

0

0

0

0

0

0







3

х

х

х

х

х

у

х

у

у

у

у

у

Найдите промежутки знакопостоянства2)3)1)3)2)I вариантII вариант

Слайд 7Проверь себя






№2

№1

№3

Проверь себя№2

Слайд 8Неравенства вида
ax2 + bx + c > 0

и ax2 + bx + c < 0,
(ax2 + bx + c ≥ 0; ax2 + bx + c ≤ 0)
где x – переменная, a, b и c – некоторые числа и a ≠ 0, называют неравенствами второй степени с одной переменной
Решение неравенства
ax2 + bx + c > 0 или ax2 + bx + c < 0
(ax2 + bx + c ≥ 0; ax2 + bx + c ≤ 0)
можно рассматривать как нахождение промежутков, в которых функция y = ax2 + bx + c принимает положительные или отрицательные значения

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Неравенства вида  ax2 + bx + c > 0 и ax2 + bx + c <

Слайд 9Для этого достаточно проанализировать, как расположен график функции y= аx2+вx+с в

координатной плоскости: куда направлены ветви параболы и пересекает ли парабола ось х

Поэтому существует 12 различных случаев неравенств второй степени
ax2 + bx + c > 0 или ax2 + bx + c < 0
Решения занесены в таблицу 1.

D>0

D=0

D<0







х

х

х

х

х

х

1

2

3

4

5

6

Для этого достаточно проанализировать, как расположен график функции y= аx2+вx+с в координатной плоскости: куда направлены ветви параболы

Слайд 10Таблица 1






х
х
х
х
х
х1
х
х1
х2
х
х2
х

Таблица 1хххххх1 х х1 х2 хх2 х

Слайд 11№1.Решить неравенство
5x2+9x-2>0


Найдем корни квадратного трехчлена 5x2+9x-2=0

Отметим точки
х1 = 1/5;х

2 = -2
на оси Ох











Найдем промежутки, в которых у>0 (имеет знак +)

Ответ: (–∞;-2) U (1/5;+∞)

y= 5x2+9x-2

у>0 на промежутках (–∞;-2) U (1/5;+∞)

х1 = 1/5;х 2 = -2

х

Изобразим схематически график функции
y= 5x2+9x-2



-2

1/5

Заштрихуем эти промежутки

В Табл. 1 это пример 1.1

№1.Решить неравенство 5x2+9x-2>0Найдем корни квадратного трехчлена 5x2+9x-2=0Отметим точки х1 = 1/5;х 2 = -2на оси Ох Найдем

Слайд 12
№1а
5x2+9x-2≥0

у ≥ 0
Ответ: (–∞;-2] U [1/5;+∞)

y= 5x2+9x-2

на промежутках (–∞;-2] U [1/5;+∞)
х
1/5
-2
Выясним,

чем отличается
данное неравенство
от предыдущего

Неравенство нестрогое, корни квадратного трехчлена
1/5 и-2 входят в промежуток, точки 1/5 и-2 на оси Ох будут заштрихованы

Решение отличается от предыдущего только записью ответа

№1а5x2+9x-2≥0у ≥ 0Ответ: (–∞;-2] U [1/5;+∞)y= 5x2+9x-2на промежутках  (–∞;-2] U [1/5;+∞)х1/5-2Выясним, чем отличается данное неравенствоот предыдущегоНеравенство

Слайд 13 -


№2
5x2+9x-2

(-2;1/5)

х

1/5

-2

В Табл.1 это пример 1.2

-№25x2+9x-2

Слайд 14
№3
-5x2+9x+2

(–∞;-1/5) U (2;+∞)

х

-1/5

2

В Табл.1 пример 4.2

№3-5x2+9x+2

Слайд 15 +


№4
-5x2+9x+2>0
-5x2+9x+2=0
х1 = -1/5
х 2 = 2


у>0
Ответ: (-1/5;2)


y= -5x2+9x+2
на промежутке

(-1/5;2)

х

2

-1/5

В Табл.1
пример 4.1

+№4-5x2+9x+2>0-5x2+9x+2=0х1 = -1/5х 2 = 2у>0Ответ: (-1/5;2)y= -5x2+9x+2на промежутке (-1/5;2)х2-1/5В Табл.1 пример 4.1

Слайд 16
Ответ: (–∞;4) U (4;+∞)
№5
х2-8х+16>0
х2-8х+16=0

х = 4

y>0
y=х2-8х+16
на промежутках (–∞;4) U (4;+∞)
х
4
+
В

Табл.1
пример 2.1
Ответ: (–∞;4) U (4;+∞)№5х2-8х+16>0х2-8х+16=0х = 4y>0y=х2-8х+16на промежутках  (–∞;4) U (4;+∞)х4 +В Табл.1 пример 2.1

Слайд 17
Ответ: решений нет
№6
х2-8х+16

Ответ: решений нет№6х2-8х+16

Слайд 18

Ответ: 4
№6а
х2-8х+16

Ответ: 4№6ах2-8х+16

Слайд 19
Ответ: (–∞;4) U (4;+∞)
№7
-х2+8х-16


пример 5.2
Ответ: (–∞;4) U (4;+∞) №7-х2+8х-16

Слайд 20
Ответ: решений нет
№8
-х2+8х-16>0

y>0:
y= -х2+8х-16
-х2+8х-16=0 x=4




таких промежутков нет
х
4
В Табл.1
пример 5.1

Ответ: решений нет№8-х2+8х-16>0y>0:y= -х2+8х-16-х2+8х-16=0 x=4 таких промежутков нетх4В Табл.1 пример 5.1

Слайд 21
Ответ: решений нет
№9
х2-3х+4

пересечения
параболы у= х2-3х+4
с осью Ох

х

В Табл.1
пример 3.2

Ответ: решений нет№9х2-3х+4

Слайд 22
Ответ: (–∞;+∞)
№10
х2-3х+4>0
х2-3х+4=0

y=х2-3х+4

у > 0:


решений нет,
нет точек пересечения
параболы с осью Ох


при

любом х

+

+

х

В Табл.1
пример 3.1


Ответ: (–∞;+∞)№10х2-3х+4>0 х2-3х+4=0 y=х2-3х+4у > 0:решений нет,нет точек пересеченияпараболы с осью Охпри любом х++хВ Табл.1 пример 3.1

Слайд 23
Ответ: решений нет
№11
-х2-3х-4>0
-х2-3х-4=0

решений нет
y= -х2-3х-4
Нет точек пересечения параболы
у=

-х2-3х-4
с осью Ох

y>0:

таких промежутков нет

х

В Табл.1
пример 6.1

Ответ: решений нет№11-х2-3х-4>0 -х2-3х-4=0 решений нетy= -х2-3х-4Нет точек пересечения параболы у= -х2-3х-4 с осью Охy>0:таких промежутков нетхВ

Слайд 24
Ответ: (–∞;+∞)
№12
-х2-3х-4

Ох


y= -х2-3х-4

y<0:

при любом х

-

-

х

В Табл.1
пример 6.2


Ответ: (–∞;+∞)№12-х2-3х-4

Слайд 25Сводная таблица






х
х
х
х
х
х
2
1/5
-1/5
-2
4
4

Сводная таблицахххххх21/5-1/5-244

Слайд 26Алгоритм решения неравенств






x
x
x
x
x
x

Алгоритм решения неравенствxxxxxx

Слайд 27Решите неравенства

I вариант (для работы в парах)
1) х 2 – 2x

– 48 < 0
2) 25x 2 + 30x + 9 < 0
3) –x 2 + 2x + 15 < 0
4) –2x 2 + 7x < 0


1) (-6; 8)
2) Решений нет
3) (–∞; -3) U ( 5; +∞)
4) (–∞; 0) U (3,5; + ∞)

Проверь себя

Решите неравенстваI вариант (для работы в парах)1) х 2 – 2x – 48 < 02) 25x 2

Слайд 28Решите неравенства(самостоятельно)
II вариант
1) 4x 2 – 12x + 9 < 0
2)

2x 2 – 7x + 6 > 0

15.11.12

III вариант
1) –10x 2 + 9x > 0
2) –5х 2 + 11x – 6 > 0

Проверь себя

Решений нет
(–∞; 1.5) U ( 2; +∞ )

( 0; 0,9)
2) (1; 1,2)

II вариант

III вариант

Решите неравенства(самостоятельно)II вариант1) 4x 2 – 12x + 9 < 02) 2x 2 – 7x + 6

Слайд 29 Домашнее задание

П.14,

Выучить алгоритм решения неравенств
второй степени с одной переменной

306; № 315(а-в); № 317
Домашнее задание П.14,Выучить алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной№ 306; № 315(а-в); № 317

Слайд 30 Рефлексия


















Рефлексия

Слайд 31Презентацию подготовила Третьякова Тамара Петровна учитель математики МБОУ «Володинская СОШ»

Презентацию подготовила Третьякова Тамара Петровна учитель математики МБОУ «Володинская СОШ»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть