Презентация, доклад по математике на тему Равновероятные события (7 класс)

Содержание

Целиобразовательные: рассказать о значении понятия теории вероятностей; объяснить понятия равновероятных величин, частоты случайного события;воспитательные: владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями; развивающие: развивать умение отличать равновероятные возможности от неравновероятных, приводить примеры различных возможностей.

Слайд 1Равновероятные возможности

Равновероятные возможности

Слайд 2Цели
образовательные: рассказать о значении понятия теории вероятностей; объяснить понятия равновероятных величин,

частоты случайного события;
воспитательные: владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями;
 развивающие: развивать умение отличать равновероятные возможности от неравновероятных, приводить примеры различных возможностей.



Целиобразовательные: рассказать о значении понятия теории вероятностей; объяснить понятия равновероятных величин, частоты случайного события;воспитательные: владение интеллектуальными умениями

Слайд 3План урока
Организационный момент;
Устная работа;
О теории вероятностей;
Объяснение нового материала;
Формирование умений и навыков;
Итоги

урока;
Домашнее задание.

План урокаОрганизационный момент;Устная работа;О теории вероятностей;Объяснение нового материала;Формирование умений и навыков;Итоги урока;Домашнее задание.

Слайд 5Разложите на множители

Разложите на множители

Слайд 7Еще первобытный вождь понимал, что у десятка охотников «вероятность» поразить копьем

зубра гораздо больше, чем у одного. Поэтому и охотились тогда коллективно.


Еще первобытный вождь понимал, что у десятка охотников «вероятность» поразить копьем зубра гораздо больше, чем у одного.

Слайд 8Неосновательно было бы думать, что такие древние полководцы, как Александр Македонский

или Дмитрий Донской, готовясь к сражению, уповали только на доблесть и храбрость воинов.
Несомненно, они на основании наблюдений и опыта военного руководства умели как-то оценить «вероятность» своего возвращения «со щитом» или «на щите», знали, когда принимать бой, когда уклониться от него. Они не были рабами случая, но вместе с тем они были еще очень далеки от теории вероятностей. А ведь именно теория вероятностей помогает спрогнозировать некоторые ситуации.


Неосновательно было бы думать, что такие древние полководцы, как Александр Македонский или Дмитрий Донской, готовясь к сражению,

Слайд 9Люди часто попадают в ситуации, в которых нужно выбрать из двух

равноценных вариантов. На помощь часто приходит монетка, одна сторона которой называется «орлом», а другая «решкой». Подбросив такую монетку, знаем, что есть всего две равноправные или равновероятные возможности.


Люди часто попадают в ситуации, в которых нужно выбрать из двух равноценных вариантов. На помощь часто приходит

Слайд 10 Что же изучает такой раздел математики, как «теория вероятности»?
Она

отмечает закономерности случайных событий и величин. Впервые данным вопросом заинтересовались ученые еще в восемнадцатом веке, когда изучали азартные игры. Основное понятие теории вероятности – событие.


Что же изучает такой раздел математики, как «теория вероятности»? Она отмечает закономерности случайных событий и величин.

Слайд 11

События

Основное понятие теории вероятности – это событие.

Все они делятся на следующие категории:
Достоверные
Невозможные
Случайные


Теория вероятности –
это наука, изучающая
возможность выпадения
какого-либо события.

События            Основное понятие теории вероятности

Слайд 12

ДОСТОВЕРНЫЕ события





Мы работаем и получаем вознаграждение в виде заработной платы.
Мы вложили деньги в банк, при необходимости получим их назад.
Такие события являются достоверными.
Если мы выполнили все необходимые условия, то обязательно получим ожидаемый
результат.

ДОСТОВЕРНЫЕ события            Мы работаем

Слайд 13

НЕВОЗМОЖНЫЕ события





Вода замерзла при температуре плюс десять (это невозможно).

НЕВОЗМОЖНЫЕ события            Вода замерзла

Слайд 14

СЛУЧАЙНЫЕ события






СЛУЧАЙНЫЕ события

Слайд 15
Сколько вариантов выпадения очков возможно при бросании одной игральной кости?
Равноправны

ли эти варианты?


Сколько вариантов выпадения очков возможно при бросании одной игральной кости? Равноправны ли эти варианты?

Слайд 16ЗАДАЧА № 1:
Сколько вариантов выпадения очков возможно при бросании одной игральной

кости?
Равноправны ли эти варианты?


ЗАДАЧА № 1:Сколько вариантов выпадения очков возможно при бросании одной игральной кости? Равноправны ли эти варианты?

Слайд 17ЗАДАЧА № 2:
В колоде 36 карт. Из нее наугад вытаскивают одну

карту.
Сколько при этом имеется разных возможностей?
Равноправны ли возможности:
а) вытащить десятку бубен и вытащить пиковую даму;
б) вытащить валета и вытащить короля;
в) вытащить туза и вытащить какую-нибудь карту бубновой масти?
Если нет, то какая из этих возможностей более вероятна?


ЗАДАЧА № 2:В колоде 36 карт. Из нее наугад вытаскивают одну карту. Сколько при этом имеется разных

Слайд 18ЗАДАЧА № 3:
Из коробки, в которой лежат 6 бильярдных шаров с

номерами от 1 до 6, наугад вытаскивают один шар. Сколько существует возможностей вытащить шар?
Равноправны ли возможности вытащить черный и красный шары, если в коробке:
а) 3 черных и 3 красных шара;
б)2 черных и 4 красных шара?
Если нет, то какая из этих возможностей более вероятна?


ЗАДАЧА № 3:Из коробки, в которой лежат 6 бильярдных шаров с номерами от 1 до 6, наугад

Слайд 19ЗАДАЧА № 427 из учебника:

ПОВТОРЕНИЕ:
№ 482(1),
488(1),
491(3)

ЗАДАЧА № 427 из учебника:ПОВТОРЕНИЕ: № 482(1),488(1), 491(3)

Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

п.26 (разобрать примеры)
№ 488(2)
№ 491(4)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:п.26 (разобрать примеры) № 488(2)№ 491(4)

Слайд 21ВТОРОЙ УРОК ПО ТЕМЕ
« РАВНОВЕРОЯТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ»




ВТОРОЙ УРОК ПО ТЕМЕ « РАВНОВЕРОЯТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ»

Слайд 22КАКИЕ ВИДЫ СОБЫТИЙ ВЫ ЗНАЕТЕ?

КАКИЕ ВИДЫ СОБЫТИЙ ВЫ ЗНАЕТЕ?

Слайд 23ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!


№ 1. Одновременно бросают две монеты.
Какие при этом возможности

выпадения монет?
Равновероятны ли эти возможности?


ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!№ 1. Одновременно бросают две монеты. Какие при этом возможности выпадения монет? Равновероятны ли эти возможности?

Слайд 24ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!
№ 2. Бросают игральный кубик.
Какое событие более вероятно:
выпадение четного или

нечетного числа очков?



ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!№ 2. Бросают игральный кубик.Какое событие более вероятно:выпадение четного или нечетного числа очков?

Слайд 25ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!
№ 3. Одновременно бросают два игральных кубика. Какие суммы очков

могут выпасть?
Равновероятны ли возможности выпадения этих сумм?



ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!№ 3. Одновременно бросают два игральных кубика. Какие суммы очков могут выпасть?Равновероятны ли возможности выпадения этих

Слайд 26ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!
№ 4. Бросают игральный кубик.
Какое событие более вероятно:
выпадение числа очков

суммы больше четырех или меньше четырех?



ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!№ 4. Бросают игральный кубик.Какое событие более вероятно:выпадение числа очков суммы больше четырех или меньше четырех?

Слайд 27ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!
№ 429 (стр. 158, учебник)



ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!№ 429 (стр. 158, учебник)

Слайд 28ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!
На десяти карточках записаны целые числа от 0 до 9.

Наугад выбирают две карточки и находят сумму записанных на них чисел. Равновероятны ли возможности получить в сумме число от 1 до 9? Если нет, то какая сумма более вероятна?



ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!На десяти карточках записаны целые числа от 0 до 9. Наугад выбирают две карточки и находят

Слайд 29ЗАДАЧИ НА ПОВТОРЕНИЕ

№ 483(3)
№ 484(4)




ЗАДАЧИ НА ПОВТОРЕНИЕ№ 483(3)№ 484(4)

Слайд 30ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


№ 483(4)
№ 493




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ№ 483(4)№ 493

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть