Презентация, доклад по математике на тему Применение непрерывности (10 класс)

Применения непрерывности1. Непрерывность функции.Если f (x) f (x0) при x x0, то функцию называют непрерывной в точке x0.Если функция непрерывна в каждой точке некоторого промежутка I, то её называют непрерывной на промежутке I. При

Слайд 1Применение непрерывности. Метод интервалов

Применение непрерывности. Метод интервалов

Слайд 2Применения непрерывности
1. Непрерывность функции.
Если f (x) f (x0) при x

x0, то функцию называют непрерывной в точке x0.

Если функция непрерывна в каждой точке некоторого промежутка I, то её называют непрерывной на промежутке I. При переходе от одной точки этого промежутка к близкой ей точке значение функции меняется мало; график f на этом промежутке представляет собой непрерывную линию, о которой говорят, что её можно «нарисовать, не отрывая карандаша от бумаги».

Все дробно-рациональные и основные тригонометрические функции непрерывны.

Свойство непрерывных функций:

Если на интервале (a; b) функция f непрерывна и не обращается в нуль, то она на этом интервале сохраняет постоянный знак.

Применения непрерывности1. Непрерывность функции.Если f (x)  f (x0) при x  x0, то функцию называют непрерывной

Слайд 32. Метод интервалов
На свойстве непрерывных функций основан метод решения неравенств с

одной переменной (метод интервалов).

Алгоритм решения неравенств методом интервалов:

1. Находим нули функции и область определения функции.

Пример: решить неравенство 2 x - 1 ≥ 0 2 x – 5x + 6

Это дробно-рациональная функция, непрерывна в каждой точке своей области определения. Обращается в нуль в точках – 1 и 1 (числитель приравнивает к нулю и решаем уравнение).

Область определения – вся числовая прямая, за исключением нулей знаменателя, т.е. точек 2 и 3 (знаменатель приравниваем к нулю и решаем полученное уравнение).

2. Метод интерваловНа свойстве непрерывных функций основан метод решения неравенств с одной переменной (метод интервалов).Алгоритм решения неравенств

Слайд 42. На числовой прямой изображаем полученные промежутки.

- 1 1 2 3

3. Определяем знак функции в каждом из интервалов.

Берём любую внутреннюю точку из первого интервала (например – 10). Это значение подставляем в заданную формулу функции и находим знак функции.
2 (-10) – 1 33 2 (-10) – 5(-10) + 6 52

Над первым интервалом ставим знак «+».

Аналогично проверяются знаки других интервалов.

4. Выбираем те интервалы, которые соответствуют знаку неравенства.

Можно записать ответ: множество решений неравенства – объединение промежутков ( - ∞; -1 , 1;2) и (3; ∞)



2. На числовой прямой изображаем полученные промежутки.     - 1

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть