Презентация, доклад по математике на тему Показательная функция (11 класс)

Содержание

«Да, путь познания не гладок!Но знаем мы со школьных летЗагадок больше, чем отгадок И поискам предела нет!»

Слайд 1Открытый урок по математике в 11 классе


Учитель Кузьмина Н.А.
МОКУ Малиновская СОШ
отделение

№2
Амурская область

Ноябрь 2014г

Открытый урок по математике в 11 классеУчитель Кузьмина Н.А.МОКУ Малиновская СОШ отделение №2 Амурская область

Слайд 2«Да, путь познания
не гладок!
Но знаем мы со школьных лет
Загадок больше,

чем отгадок
И поискам
предела нет!»


«Да, путь познания не гладок!Но знаем мы со школьных летЗагадок больше, чем отгадок И поискам предела нет!»

Слайд 3Актуализация знаний
Как называется
выражение ar ?
2.

В этом выражении
а –это …?, r – это …?
3.Дать определение
степени числа а >0 с
рациональным показателем r




Актуализация знанийКак называется      выражение ar ?2. В этом выражении

Слайд 4Актуализация знаний
1.Назовите основания степеней:
(

)5 и 74
2.Назовите показатели степеней:
5 и 32
3.Вычислите:
52; 23; ( )2; 4-2; 7-2;( )-3
4.Представьте число в виде степени: 49; 16; ;
5. Представьте число 81 в виде степени с разными основаниями


Актуализация знаний1.Назовите основания степеней:       ( )5 и 74 2.Назовите показатели степеней:

Слайд 5Историческая справка
Истоки понятия степени находятся в глубокой древности. Дошедшие до нас

глиняные плитки древних вавилонян содержат записи таблиц квадратов, кубов и их обратных значений
Историческая справкаИстоки понятия степени находятся в глубокой древности. Дошедшие до нас глиняные плитки древних вавилонян содержат записи

Слайд 7Историческая справка
Дробные показатели степени и наиболее простые правила действий над степенями

с дробными показателями ввел в 14 веке французский епископ города Лизье в Нормандии
Николай Орезм
(1323 -1382гг)
Историческая справкаДробные показатели степени и наиболее простые правила действий над степенями с дробными показателями ввел в 14

Слайд 8Историческая справка
В 15 веке
француз
Никола Шюке
(1445-1500гг.)
в

работе «Наука о числах в трех книгах» рассматривал степени с отрицательными и нулевыми показателями
Историческая справкаВ 15 веке   француз Никола Шюке (1445-1500гг.) в работе «Наука о числах в трех

Слайд 9Исторические сведения
Немецкий математик
Михаэль Штифель
(1486-1567гг.)
ввел название «показатели» (exponenten) и дал

определение
а0=1, при а≠0

Исторические сведенияНемецкий математикМихаэль Штифель (1486-1567гг.) ввел название «показатели» (exponenten) и дал определение  а0=1, при а≠0

Слайд 10Исторические сведения
Способы записи степеней менялись с течением времени, и только французский

ученый Рене Декарт (1596-1650)
в своей «Геометрии» ввел современные обозначения степени, за исключением второй степени, которую он записывал как произведение двух множителей
(А×А вместо А2)


Исторические сведенияСпособы записи степеней менялись с течением времени, и только французский ученый Рене Декарт (1596-1650)  в

Слайд 11Исторические сведения

Завершили
введение


современного
изображения
степени
англичане
Джон Валлис
(1616-1703) и
Исаак Ньютон
(1643-1727)
в 17 веке
Исторические сведения   Завершили    введение   современного  изображения

Слайд 12Необходимо определить сходство и отличие этих функций! На основании вывода определите тему

урока!

Что это?


А это что?

у = хn

у = ах

Необходимо определить сходство и отличие  этих функций!  На основании вывода определите тему урока!Что это? А

Слайд 13«Современная математика как раскидистый дуб, раскинула такие могучие ветви, что ни

один математик, даже «самый маститый» уже не в силах изучить всю математику, а лишь избирает какую-нибудь ее ветвь»
Маркушевич А.И.
А мы с вами сегодня избрали такую «ветвь», как
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ!
«Современная математика как раскидистый дуб, раскинула такие могучие ветви, что ни один математик, даже «самый маститый» уже

Слайд 14ТЕМА УРОКА:
«ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ»

ТЕМА УРОКА:«ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ»

Слайд 15ЦЕЛИ УРОКА:
Дать определение показательной функции
Познакомиться с ее графиком
С помощью графика определить

ее свойства
Вывести алгоритм решения показательных уравнений
Закрепить знания на практике

ЦЕЛИ УРОКА:Дать определение показательной функцииПознакомиться с ее графикомС помощью графика определить ее свойстваВывести алгоритм решения показательных уравненийЗакрепить

Слайд 16Добавить недостающие моменты в определение функции:
Возможные варианты:
1.
а) а –

любое
число;
б) а > 0;
в) а < 0 ;
г) а > 0, а ≠ 1
2.
х;
а;
у.

Определение: Функция, заданная формулой у = ах,
где …, называется показательной функцией с основанием …

Добавить недостающие моменты  в определение функции: Возможные варианты:1. а) а – любое  число; б) а

Слайд 17График показательной функции
Задание:
Определить основные свойства функции у = ах по

графику

у = ах, где
а>1

у = ах, где 0

у

х

0

1

График показательной функцииЗадание: Определить основные свойства функции у = ах по графикуу = ах, где а>1у =

Слайд 18Свойства показательной функции:
D(y) =R
E(y) = (0;∞)
При а>1 функция возрастает; при

0непрерывная




При любых действительных значениях х и у:
ахay = ax+y
ах/ay = ax-y
(ах)y = axy
( ab)x = axbx
( a/b)x = ax/bx




Свойства  показательной функции:D(y) =RE(y) = (0;∞)При а>1 функция возрастает; при  0

Слайд 19 Определить и обосновать поведение функции по заданной формуле
у =


у = (0,2)х

у = ( )х

у = (1,7)х

Определить и обосновать поведение функции  по заданной формуле у = 4ху = (0,2)ху = (

Слайд 20Практическое применение Процесс распада радиоактивного вещества

µ0-начальная масса радиоактивного вещества;
µ -масса

оставшегося вещества;
t –время распада;
0





µ

µ

0

t

0

µ = µ0 аt

Практическое применение  Процесс распада радиоактивного вещества  µ0-начальная масса радиоактивного вещества;µ -масса оставшегося вещества;t –время распада;0

Слайд 21Термоядерная реакция

Термоядерная реакция

Слайд 22Закон поглощения света Практическое применение

Ј

= Ј0 ах

Ј0 –интенсивность падающего света,
Х – толщина пластины,
Ј –интенсивность света после прохождения пластин,
0

Ј

0

х

Ј0

Закон поглощения света Практическое применение       Ј = Ј0 ахЈ0 –интенсивность падающего

Слайд 23Практическое применение: изучение поведения морских животных
График звуковых сигналов китообразных «афалин» -

это
сигнал тревоги


у(кГц) - частота

0

t(с)–время

Практическое применение: изучение поведения морских животныхГрафик звуковых сигналов китообразных «афалин» - это сигнал тревогиу(кГц) - частота0t(с)–время

Слайд 24 Решите уравнения(устно):

1) Х5 = 32
Решение: х =5 32


Ответ: 2
2)2х = 32
Предложите план решения
2х = 25
Х=5
Ответ: 5


Решите уравнения(устно): 1) Х5 = 32Решение: х =5 32

Слайд 25 АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ :

ЛЕВУЮ И ПРАВУЮ ЧАСТИ ПОКАЗАТЕЛЬНОГО

УРАВНЕНИЯ ПРИВЕСТИ К СТЕПЕНЯМ С ОДИНАКОВЫМ ОСНОВАНИЕМ;

ОПУСТИТЬ ОСНОВАНИЯ И ПРИРАВНЯТЬ ПОКАЗАТЕЛИ СТЕПЕНЕЙ;

РЕШИТЬ ПОЛУЧЕННОЕ УРАВНЕНИЕ

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ :ЛЕВУЮ И ПРАВУЮ ЧАСТИ ПОКАЗАТЕЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ ПРИВЕСТИ К СТЕПЕНЯМ С ОДИНАКОВЫМ

Слайд 26Закрепление
Решите уравнения (у доски):
5х = 25
Решение:
5х = 52
Х = 2
Ответ:

2

25х =

Решение:

52х = 5-1

2х =-1

Х = - Ответ:-

ЗакреплениеРешите уравнения (у доски):5х = 25Решение:5х = 52 Х = 2Ответ: 225х =Решение: 52х = 5-1 2х

Слайд 27 Учебник Стр. 231 № 460(а,б)
Материалы сборника ЕГЭ по

математике 2014г:

Стр. 20
Вариант 3

Задание В5

решите уравнение:

35х-1 = 27

Стр.23
Вариант 4

Задание В5

решите уравнение:

(¼)1-2х = 64

Учебник Стр.

Слайд 28Физминутка!

«Вы ребята, все устали
Много думали, считали
Отдохнуть уже пора
Физминутка – тут. Ура!»

Физминутка!«Вы ребята, все усталиМного думали, считалиОтдохнуть уже пораФизминутка – тут. Ура!»

Слайд 30 Самостоятельная работа
I вариант
решить уравнения:
1) 3х = 9
2)

2х+1 = 4
3)определить поведение функции
У = (1,3)х

II вариант
решить уравнения:
1) 2х = 16
2) 3х-1 = 9
3)определить поведение функции
У = (0,98)х

Самостоятельная работа   I вариант решить уравнения:1) 3х = 9 2) 2х+1 = 43)определить поведение

Слайд 31Эталон решения:
I вариант

II вариант

1) 3х = 9
Решение:3х = 32

х = 2
Ответ: 2
2) 2х+1 = 4
Решение: 2х+1 = 22
х+1 = 2
х = 1
Ответ: 1
3) Функция возрастает, т.к.
основание а=1,3>1.











1) 2х = 16
Решение: 2х = 24
Х = 4
Ответ: 4
2) 3х-1 = 9
Решение: 3х-1 = 32
х-1=2
х = 1
3)Функция убывает, т.к.
основание а=0,98<1.

Эталон решения:I вариантII вариант1) 3х = 9 Решение:3х = 32

Слайд 32Все ли из заданных уравнений можно решить по алгоритму? Ответ обоснуйте!
5-х =

= 36

3х+2 – 3х+1 + 3х = 21

22х + 3.2х – 80= 0

Все ли из заданных уравнений можно решить по алгоритму? Ответ обоснуйте!5-х =6х = 36 3х+2 – 3х+1

Слайд 33РЕФЛЕКСИЯ
1.На уроке я работал(а)
2.Своей работой на
уроке

я
3.Урок для меня
показался
4.За урок я
5.Мое настроение

6.Материал урока мне был

активно / пассивно
доволен(ьна) / не
доволен(ьна)
коротким / длинным /нормальным

не устал(а) / устал(а)

стало лучше / стало хуже / не изменилось
понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным

РЕФЛЕКСИЯ   1.На уроке я работал(а) 2.Своей работой на   уроке я 3.Урок для меня

Слайд 34ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
п. 35, № 460 (в,г), 462(а,б)
Выучить определение, уметь строить график

функции, знать свойства функции, алгоритм решения уравнений
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕп. 35, № 460 (в,г), 462(а,б)Выучить определение, уметь строить график функции, знать свойства функции, алгоритм решения

Слайд 36Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Слайд 37Литература

Учебник для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы. Под

редакцией А.Н. Колмогорова, изд. «Просвещение», 2012г.
А.В. Василенко, Л.В. Филонова. Методические рекомендации. Современные подходы к обучению математике в условиях введения ФГОС второго поколения. Изд. ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, Благовещенск, 2013г.
С.Л. Островский. Как сделать презентацию к уроку? Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». изд. «Первое сентября», 2010г.
Г.И.Глейзер «История математики в школе» изд. Москва «Просвещение» 1983г.
Слайды № 13; 28;29 из разработок учителей с курсов повышения квалификации (октябрь 2014г).
Слайды № 6; 35 - из интернета «Исторические сведения».
ЛитератураУчебник для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы. Под редакцией А.Н. Колмогорова, изд. «Просвещение», 2012г.А.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть