Презентация, доклад к уроку геометрии в 8 классе по теме Пропорциональные отрезки

Содержание

h2 = ac ∙ bcb2 = с ∙ bса2 = с ∙ aс 21.02.2014 Тема урока: Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольникеЦели урока: формирование навыков решения задач на применение теории подобных треугольников;

Слайд 1

Урок геометрии

в 8 классе
по теме

«Пропорциональные отрезки

в прямоугольном треугольнике»


Грибовская Валентина Алексеевна
МОБУ «СОШ №90»



Урок геометрии в 8 классепо теме «Пропорциональные отрезки  в прямоугольном треугольнике»Грибовская Валентина АлексеевнаМОБУ «СОШ №90»

Слайд 2
h2 = ac ∙ bc
b2 = с ∙ bс
а2 = с

∙ aс



21.02.2014
Тема урока: Пропорциональные отрезки
в прямоугольном треугольнике

Цели урока:

формирование навыков решения задач на применение теории подобных треугольников;

развитие навыков самоконтроля;

знакомство с примерами экзаменационных задач.

h2 = ac ∙ bcb2 = с ∙ bса2 = с ∙ aс 21.02.2014   Тема

Слайд 3



Ответьте на вопросы 1-5:
a2 = c ∙ ac

b2 =

c ∙ bc

h2 = ac ∙ bc


Ответьте на вопросы 1-5:a2 = c ∙ acb2 = c ∙ bch2 = ac ∙ bc

Слайд 4



Вопрос 1:
Какие треугольники называются подобными?
Проверьте ответ:

Вопрос 1:Какие треугольники называются подобными?Проверьте ответ:

Слайд 5



Вопрос 2:
Сформулируйте основное свойство пропорции.
Проверьте ответ: Произведение крайних членов

пропорции равно произведению средних ее членов.
Вопрос 2:Сформулируйте основное свойство пропорции. Проверьте ответ: Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних ее членов.

Слайд 6



Устное задание:
Найдите неизвестный член пропорции:
x = 6∙7:5 = 8,4

Устное задание:Найдите неизвестный член пропорции:x = 6∙7:5 = 8,4

Слайд 7



Вопрос 3:
Какой отрезок называется
средним пропорциональным?
Проверьте ответ: Отрезок x называется


cредним пропорциональным (или средним
геометрическим) для отрезков a и b, если
Вопрос 3:Какой отрезок называется средним пропорциональным?Проверьте ответ: Отрезок x называется cредним пропорциональным (или средним геометрическим) для

Слайд 8



Вопрос 4:
Назовите пропорциональные отрезки
в прямоугольном треугольнике

h2 = ac ∙ bc

Проверьте ответ:
Высота прямоугольного треугольника, проведенная
из вершины прямого угла,
есть среднее пропорциональное
между проекциями катетов
на гипотенузу.


Слайд 9



Вопрос 5:
Назовите пропорциональные отрезки
в прямоугольном треугольнике
а2 = c

∙ aс

b2 = c ∙ bс

Проверьте ответ:
Катет прямоугольного треугольника
есть среднее пропорциональное
между гипотенузой и проекцией
этого катета на гипотенузу.

Вопрос 5:Назовите пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольникеа2 = c ∙ aсb2 = c ∙ bс Проверьте

Слайд 10



Решите задачи 1-2:
Найти пропорциональные отрезки
в прямоугольном треугольнике по формулам:

а2 = c ∙ aс

b2 = c ∙ bс

h2 = ac ∙ bc

Решите задачи 1-2:Найти пропорциональные отрезки

Слайд 11



Задача1:
Найдите высоту в прямоугольном треугольнике
aс = 4
bс = 9
Решение:
h2

= ac ∙ bc
h2 = 4 ∙ 9
h = 6
Ответ: h = 6

h = ?

Задача1:Найдите высоту в прямоугольном треугольникеaс = 4bс = 9Решение:h2 = ac ∙ bc h2 = 4

Слайд 12



Задача2:
Найдите катет прямоугольного треугольника
а = ?
c = 8

ac = 2


Решение:
a2 = c ∙ ac
a2 = 8∙2
a = 4
Ответ: a = 4

Задача2:Найдите катет прямоугольного треугольникаа = ? c = 8 ac = 2Решение:a2 = c ∙

Слайд 13

Решение задач из реальных заданий ГИА
Задача из ГИА по математике –

2013

Человек ростом 1,7м стоит на расстоянии 8 шагов от столба,
на котором висит фонарь. Тень человека равна четырем шагам. На какой высоте расположен фонарь?
Решение задач из реальных заданий ГИАЗадача из ГИА по математике – 2013Человек ростом 1,7м стоит на расстоянии

Слайд 14

Решение задач из реальных заданий ГИА
Задача из ГИА по математике –

2013
Человек ростом 1,7м стоит на расстоянии
8 шагов от столба, на котором висит фонарь.
Тень человека равна четырем шагам.
На какой высоте расположен фонарь?
Решение задач из реальных заданий ГИАЗадача из ГИА по математике – 2013Человек ростом 1,7м стоит на расстоянии

Слайд 15

Выполните проверку
Решение:
1) Δ ACB ~ Δ DCE по двум углам

2)


Ответ:

5,1 метра.
Выполните проверкуРешение:1) Δ ACB ~ Δ DCE по двум углам2) Ответ: 5,1 метра.

Слайд 16



Физминутка
Физминутка

Слайд 17



Домашнее задание:

Прочесть абзац учебника стр. 150
Решить в «Рабочей

тетради»
задачи №66, 68
Домашнее задание:Прочесть абзац учебника стр. 150Решить в «Рабочей тетради» задачи №66, 68

Слайд 18



Самостоятельная работа
с тестом по вариантам:

Выполнить задания 1-5.
Сдать тетради на проверку.

Самостоятельная работа с тестом по вариантам:     Выполнить задания 1-5.

Слайд 19




Спасибо за урок, ребята!

Спасибо за урок, ребята!

Слайд 20



Используемые источники:
1. Геометрия. 7 – 9

классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 21-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

2. Фарков А. В. Тесты по геометрии для 8 класса. – М.: Экзамен, 2012.

3. Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2013: учебно-методическое пособие/Под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М,2012.

4. http://pedsovet.su



Используемые источники:   1. Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть