Презентация, доклад по математике на тему Обучение решению текстовых задач

Текстовые задачи являются одним из сложных разделов в курсе обучения математике. Данная презентация может помочь учащимся в освоении методов и приемов решения текстовых задач. Задачи оформлены с помощью изображений, которые стимулируют интерес к предмету и наглядно

Слайд 1Обучение решению текстовых задач в курсе алгебры 9 класса
(варианты ОГЭ)

Выполнила

учитель математики Гридина Надежда Александровна
Обучение решению текстовых задач в курсе алгебры 9 класса (варианты ОГЭ)Выполнила учитель математики Гридина Надежда Александровна

Слайд 2

Текстовые задачи являются одним из сложных разделов в курсе обучения математике.

Данная презентация может помочь учащимся в освоении методов и приемов решения текстовых задач. Задачи оформлены с помощью изображений, которые стимулируют интерес к предмету и наглядно приводят учащихся к анализу и методу решения.

Текстовые задачи являются богатым материалом для ознакомления учащихся с новыми понятиями, для развития логического мышления, формирования межпредметных связей. Этапы решения задач формируют умение проводить исследования, развивают активность, наблюдательность, сообразительность, смекалку.
Представленные задачи взяты из сборников ОГЭ – 2016.
Текстовые задачи являются одним из сложных разделов в курсе обучения математике. Данная презентация может помочь учащимся в

Слайд 3Цели:
1. Научить переводить реальные предметные ситуации в различные математические модели.
2.

Обеспечить действенное усвоение учащимися основных методов и приемов решения текстовых задач.

Задачи:
1. Определение сложностей, которые испытывают учащиеся при решении текстовых задач и пути их решения.
2. Обобщение различных методов и приемов решения текстовых задач.
Цели: 1. Научить переводить реальные предметные ситуации в различные математические модели.2. Обеспечить действенное усвоение учащимися основных методов

Слайд 4Этапы решения текстовых задач

Анализ содержания задачи.
Поиск пути решения и составление плана.
Краткая

запись условия задачи.
Изображение условия задачи с помощью рисунка.


Алгоритм решения текстовых задач

Обозначить неизвестную величину через Х.
Выразить через нее другие величины.
Найти зависимость между величинами и составить уравнение
Решение уравнения.
Найти ответ на вопрос задачи, выполнить отбор решений по смыслу задачи.
Проверить правильность решения задачи. Записать ответ.
Этапы решения текстовых задачАнализ содержания задачи.Поиск пути решения и составление плана.Краткая запись условия задачи.Изображение условия задачи с

Слайд 5Задача «Движение навстречу друг другу»
От пристани А отошел теплоход
Через

сколько часов после отправления первого теплохода они встретятся,

со скоростью 45 км/ч.


45 км/ч

Через 45 минут

х(ч) – время до встречи первого теплохода;

162 км

A

В

(х-3/4)(ч) – время до встречи второго теплохода;

Итак, через




от пристани В навстречу ему отошел второй теплоход

со скоростью 36 км/ч.

если расстояние между пристанями А и В равно 162 км?


36 км/ч

Находим: (45х)(км) - расстояние до встречи первого теплохода;

(х -3/4 )▪ 36 (км) - расстояние до встречи второго теплохода.

По условию задачи расстояние между пристанями 162 км, составляем уравнение:

45х

(х - 3/4 )▪ 36

после отправления первого теплохода они встретились.

Задача «Движение навстречу друг другу» От пристани А отошел теплоход Через сколько часов после отправления первого теплохода

Слайд 6Задача «Движение по воде»
Рыболов отправляется в лодке от пристани против

течения реки

х(км) – расстояние, на которое может отплыть рыболов;

х км

Б

П

с намерением вернуться назад через 5 часов.

Перед возвращением он хочет побыть на берегу 2часа.

- время в пути против течения,

На весь путь рыболов потратил

На какое наибольшее расстояние может отплыть рыболов?

поэтому составляем уравнение:

а собственная скорость лодки 6км/ч.


Скорость течения реки 2км/ч,


скорость лодки против течения;

– скорость лодки по течению;

- время в пути по течению.

Итак, 8км – расстояние, на которое может отплыть рыболов

3 часа,

4(км/ч) –

8(км/ч)

Задача «Движение по воде» Рыболов отправляется в лодке от пристани против течения реки х(км) – расстояние, на

Слайд 7«Задачи с известным объемом работы»
Одна тракторная бригада должна была вспахать

240га,

х(га/день) –

Сколько гектаров вспахивала каждая бригада ежедневно?

Решение.

По условию задачи второй бригаде потребовалось на 2 дня больше, чем первой, т.е.

Решаем уравнение:

(дней) – потребуется первой бригаде для вспашки 240га;

Вспахивая ежедневно на 3га меньше второй бригады,

раньше, чем вторая бригада.

а другая - на 35% больше, чем первая.

первая все же закончила работу на 2 дня

(х+3)(га/день) –


(дней) – потребуется второй бригаде для вспашки 324га;


>

на 2





или

.

Итак, 24га или 15га в день вспахивала первая бригада,

производительность второй бригады;

производительность первой бригады;


тогда 27га или 18га в день вспахивала вторая.

«Задачи с известным объемом работы» Одна тракторная бригада должна была вспахать 240га, х(га/день) – Сколько гектаров вспахивала

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть