Презентация, доклад по математике на тему : Методы решения квадратных уравнений

Содержание

b = 2k (четное число)

Слайд 1Квадратные уравнения
(методы решения)

Квадратные    уравнения(методы решения)

Слайд 2 D < 0

Корней нет
D = 0

D > 0

D < 0Корней нетD = 0D > 0

Слайд 3b = 2k (четное число)

b = 2k (четное число)

Слайд 4Неполные квадратные уравнения:











Неполные квадратные уравнения:

Слайд 5Теорема Виета




Если x1 и х2 – корни уравнения





Если x1 и х2 – корни уравнения

Теорема Виета  Если x1 и х2 – корни уравнения  Если x1 и х2 – корни

Слайд 6Специальные методы:

Метод выделения квадрата двучлена.
Метод «переброски» старшего коэффициента
На основании теорем:
Далее

Специальные методы:Метод выделения квадрата двучлена.Метод «переброски» старшего коэффициентаНа основании теорем:Далее

Слайд 7
Цель: привести квадратное уравнение общего вида к неполному квадратному уравнению.

Пример:

Метод

выделения квадрата двучлена.
Цель: привести квадратное уравнение общего вида к неполному квадратному уравнению.Пример: Метод выделения квадрата двучлена.

Слайд 8Решим уравнение
Выделим в левой части полный квадрат.
x2 – 6x +

8 = x2 – 2*x*3 + 32 – 32 + 8 =
= (x – 3 )2 - 9 + 8 = (x – 3)2 – 1
Таким образом, данное уравнение можно записать: (x – 3)2 – 1 = 0,
(x – 3)2 =1.
Следовательно, х – 3 = 1 или х – 3 = -1
x1 = 4 x2 = 2













Решим уравнение Выделим в левой части полный квадрат.x2 – 6x + 8 = x2 – 2*x*3 +

Слайд 9Корни квадратных уравнений
и
связаны соотношениями
и

В некоторых случаях бывает удобно решать

сначала не данное квадратное уравнение, а приведенное, полученное «переброской» коэффициента а .

Пример:

Метод «переброски» старшего коэффициента.

Корни квадратных уравнений и связаны соотношениямииВ некоторых случаях бывает удобно решать сначала не данное квадратное уравнение, а

Слайд 10Решим уравнение 2х2 – 11х + 15 = 0.
Решение. «Перебросим» коэффициент

2 к свободному члену, в результате получим уравнение
у2 – 11у + 30 = 0.
Согласно теореме Виета
у1 = 5 х1 = 5/2 x1 = 2,5
у2 = 6 x2 = 6/2 x2 = 3.
Ответ: 2,5; 3.




Решим уравнение 2х2 – 11х + 15 = 0.	Решение. «Перебросим» коэффициент 2 к свободному члену, в результате

Слайд 11На основании теорем:
 
 
Примеры:

На основании теорем:  Примеры:

Слайд 12 Решим уравнение.
1) 157 х2+20х-177=0

Так как а+b+c=0
т.е. 157+20-177=0
то х1=1,х2=с/а=-177/157
2) 203 х2+220х+17=0
Так как а-b+c=0
т.е. 203-220+17=0
то х1=-1, х2=-с/а=-17/303

Решим уравнение.1) 157 х2+20х-177=0  Так как а+b+c=0

Слайд 13Общие методы:
Разложение на множители;
Введение новой переменной;
Графический метод.
Далее

Общие методы:Разложение на множители;Введение новой переменной;Графический метод.Далее

Слайд 14Метод разложения на множители
привести квадратное уравнение общего вида к виду А(х)·В(х)=0,

где А(х) и В(х) – многочлены относительно х.

Цель:

Вынесение общего множителя за скобки;
Использование формул сокращенного умножения;
Способ группировки.


Пример:

Способы:

Метод разложения на множителипривести квадратное уравнение общего вида к виду А(х)·В(х)=0, где А(х) и В(х) – многочлены

Слайд 15Решим уравнение х2 + 10х - 24 = 0.
Разложим левую

часть на множители:
х2 + 10х - 24 = х2 + 12х - 2х - 24 =
= х(х + 12) - 2(х + 12) = (х + 12)(х - 2).
Следовательно, уравнение можно переписать так: (х + 12)(х - 2) = 0
Левая часть уравнения обращается нуль при
х = 2, а также при х = - 12.
Числа 2 и - 12 являются корнями уравнения
х2 + 10х - 24 = 0.

Решим уравнение х2 + 10х - 24 = 0. Разложим левую часть на множители:	х2 + 10х -

Слайд 16Введение новой переменной.
Умение удачно ввести новую переменную – важный элемент математической

культуры. Удачный выбор новой переменной делает структуру уравнения более прозрачной.

Пример:

Введение новой переменной.Умение удачно ввести новую переменную – важный элемент математической культуры. Удачный выбор новой переменной делает

Слайд 17Графический метод
Для решения уравнения f(x) = g(x) необходимо построить графики функций


y = f(x), y = g(x)
и найти точки их пересечения;
абсциссы точек пересечения и будут корнями уравнения.

Пример:

Графический методДля решения уравнения f(x) = g(x) необходимо построить графики функций y = f(x), y = g(x)

Слайд 18Графический метод часто применяют не для нахождения корней уравнения, а для

определения их количества.


Графический метод часто применяют не для нахождения корней уравнения, а для определения их количества.

Слайд 21Решите уравнения

Решите уравнения

Слайд 22 Домашнее задание: Решите уравнение 3х2 + 5х + 2 = 0: Используя формулу

дискриминанта - "3", Двумя способами - "4". Тремя способами -"5".
Домашнее задание: Решите уравнение 3х2 + 5х + 2 = 0: Используя формулу дискриминанта -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть