Презентация, доклад по математике на тему Математические символы и знаки (7 класс)

Содержание

Символ (греч. symbolon – признак, примета, пароль, эмблема) – знак, который связан с обозначаемой им предметностью так, что смысл знака и его предмет представлены

Слайд 1
Учитель математики
МБОУ «Покровская ООШ»:
Першина Татьяна Николаевна
Математические символы и знаки

Учитель математики МБОУ «Покровская ООШ»: Першина Татьяна НиколаевнаМатематические  символы и знаки

Слайд 2




Символ (греч. symbolon – признак, примета, пароль, эмблема) – знак, который связан с обозначаемой им предметностью так, что смысл знака и его предмет представлены только самим знаком и раскрываются лишь через его интерпретацию.

Знаки –
это математические условные обозначения, предназначенные для записи математических понятий, предложений и выкладок.

Символ (греч. symbolon – признак,

Слайд 3 Цифры – первые математические знаки
Первые написанные цифры, о которых мы имеем

достоверные свидетельства, появились в Египте и Месопотамии около 5000 лет назад.
Вот так выглядели дощечки с числами в Месопотамии

Цифры – первые математические знаки 	Первые написанные цифры, о которых мы имеем достоверные свидетельства, появились

Слайд 4


Кость Ишанго
Часть папируса Ахмеса

Кость ИшангоЧасть папируса Ахмеса

Слайд 5
Было очень неудобно хранить хрупкие и тяжелые глиняные таблички, веревки с

узелками, рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели:

Было очень неудобно хранить хрупкие и тяжелые глиняные таблички, веревки с узелками, рулоны папируса. И это продолжалось

Слайд 6Постепенное превращение первоначальных цифр в современные цифры:

Древние римляне использовали систему

исчисления, для отображения цифр в виде букв. Они использовали в своей системе исчисления следующие буквы: I. V. L. C. D. M. Каждая буква имела различное значение, каждая цифра соответствовала номеру положения буквы.
Постепенное превращение первоначальных цифр в современные цифры: Древние римляне использовали систему исчисления, для отображения цифр в виде

Слайд 7 Предки русского народа – славяне –
для обозначения чисел

также употребляли буквы:
Предки русского народа – славяне – 			для обозначения чисел 	также употребляли буквы:

Слайд 8Десять тысяч – тьма,
десять тем – легион,
десять легионов –

леодр,
десять леодров – ворон,
десять воронов – колода

Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, отменив буквенную цифирь.

Большие числа славяне обозначали следующим способом:

Десять тысяч – тьма, десять тем – легион, десять легионов – леодр, десять леодров – ворон, десять

Слайд 9+ − Знаки плюса и минуса
Происхождение этих символов неясно, но, скорее всего,

они ранее использовались в торговом деле как признаки прибыли и убытка.
Одно из объяснений происхождения знака «+» таково. Вместо «а + b» писали «а и b», по латыни «а et b». Так как слово «et» (и) приходилось писать очень часто, то его стали сокращать: писали одну букву t, которая в конце концов и превратилась в знак «+».
+ −  Знаки плюса и минуса	 Происхождение этих символов неясно, но, скорее всего, они ранее использовались в торговом деле

Слайд 10Страница из книги Иоганна Видманна.
  В 1489 году Иоганн Видман


издал в Лейпциге
первую печатную книгу
(Mercantile Arithmetic —
“Коммерческая арифметика’’),
в которой присутствовали оба знака  + и  -
Страница из книги Иоганна Видманна.   В 1489 году Иоганн Видман издал в Лейпциге первую печатную книгу

Слайд 11Обозначения сложения
Христиан Гюйгенс
Дэвид Юм
Пьер де Ферма
Эдмунд (Эдмонд) Галлей

Обозначения сложенияХристиан Гюйгенс Дэвид ЮмПьер де ФермаЭдмунд (Эдмонд) Галлей

Слайд 12 Знаки умножения и деления



Знак умножения ввёл в 1631 году

Уильям Оутред
(Англия) в виде косого крестика. До него использовали
символ прямоугольника  (Эригон, 1634),
звёздочка (Иоганн Ран, 1659). Позднее в 1698 г.
Г.Лейбниц заменил крестик на точку,
чтобы не путать его с буквой x; до него такая
символика встречалась у Региомонтана (XV век)
и английского учёного Томаса Хэрриота
В Англии и США распространение
получил символ ÷ (обелюс), который
предложили Йоханн Ран и
Джон Пелл в 1659г.
Знаки умножения и деления 	Знак умножения ввёл в 1631 году Уильям Оутред	(Англия) в виде косого крестика.

Слайд 13Знак деления
Действие деления не обозначали знаком на протяжении тысячелетий. Его просто

называли и записывали словами. Индийские математики стали первыми обозначать деление начальной буквой названия этого действия – D. Арабы ввели для обозначения деления черту. Ее перенял от арабов в XVIII в. итальянский математик Фибоначчи (Леонардо Пизанский). Знак двоеточия «:» для обозначения деления вошел в употребление в конце XVII в. До этого у некоторых математиков встречался знак «–», которым они обозначали это действие.
Знак деленияДействие деления не обозначали знаком на протяжении тысячелетий. Его просто называли и записывали словами. Индийские математики

Слайд 14 = Знак равенства
В континентальной Знак равенства обозначали в разные

времена по- разному: и словами, и разными символами.
Первым употребил знак равенства Диофант.
Равенство он обозначил буквой i (от греческого isos – равный).
Знак «=», столь удобный и понятный в настоящее время, стали широко использовать только в XVIII в. А предложил его для обозначения равенства двух выражений автор учебника алгебры англичанин Роберт Рикорд в 1557 г. Он так объяснил свой выбор: «Никакие два предмета не могут в большей степени быть равны между собой, как две параллельные прямые». Знак «=» стал общепризнанным благодаря Г.В. Лейбницу.
Европе знак равенства был введён Лейбницем


=  Знак равенства	В континентальной Знак равенства обозначали в разные времена по- разному: и словами, и

Слайд 15Знаки сравнения
Их  ввёл Томас Хэрриот
в своём сочинении, изданном посмертно

в 1631 году. До него писали словами: больше, меньше.


Символы нестрогого сравнения
предложил Валлис в 1670 году.




Первоначально черта была выше знака сравнения,
а не под ним, как сейчас. Общее распространение эти
символы получили после поддержки французского
математика Пьера Бугера (1734), у которого приобрели
современный вид.
Знаки сравнения Их  ввёл Томас Хэрриот  в своём сочинении, изданном посмертно  в 1631 году. До него писали

Слайд 16

Процент


 Матье де ла Порт (1685).

Сотая доля целого, принимаемого за единицу.
 
«процент» - "pro centum",
что означает - "на сто".

«cto» (сокращённо от cento).

Наборщик принял «cto» за дробь и напечатал

"%".

Процент  Матье

Слайд 17 Десятичная запятая
Отделяющая дробную часть числа от целой, десятичная запятая

была введена итальянским астрономом Маджини (1592) и Непером (1617). Ранее вместо запятой ставили иные символы — вертикальную черту: 3|62, или нуль в скобках: 3 (0) 62; некоторые авторы, следуя ал-Каши, употребляли чернила разного цвета. В Англии вместо запятой предпочли использовать точку, которую ставили посередине строки; эту традицию переняли в США, однако сдвинули точку вниз, чтобы не путать её со знаком умножения.
Десятичная запятая Отделяющая дробную часть числа от целой, десятичная запятая была введена итальянским астрономом Маджини (1592)

Слайд 18Возведение в степень
Современная запись показателя

степени введена Декартом
в его «Геометрии» (1637), правда, только для
натуральных степеней, больших двух.
Позднее Ньютон
распространил эту форму



 Жирар

и дробные показатели (1676), записи на отрицательные

трактовку которых к этому времени уже предложили

 Стевин

 Валлис 

Возведение в степень      Современная запись показателя степени введена Декартом

Слайд 19  Бесконечность
Джон Уоллис
 Джон Уоллис в 1655 году


ввёл придуманный им символ. 

Змей, пожирающий свой хвост,
символизировал различные процессы,
не имеющие начала и конца. 

      БесконечностьДжон Уоллис Джон Уоллис в 1655 году ввёл придуманный им символ.  Змей, пожирающий

Слайд 20 Число пи

π ≈  3,1415926535...  
Уильям Джонс в 1706 году
περιφέρεια —окружность
  и
περίμετρος — периметр,
то есть длина окружности.

Это сокращение понравилось Эйлеру,
труды которого закрепили обозначение окончательно.

Уильям Джонс

Число пи      π ≈  3,1415926535...  

Слайд 21sin Синус и косинус cos
Sinus (с латинского) – пазуха, впадина.



коти-джия, или сокращено ко-джия. 
Коти - изогнутый конец лука

Современные краткие обозначения   введены 
Уильямом Отредом
и закреплены в трудах Эйлера.

«арха-джива» - у индийцев -«полутетива»

Леонард Эйлер

Уильям Отред

sin   Синус и косинус cosSinus (с латинского) – пазуха, впадина. коти-джия, или сокращено ко-джия. Коти - изогнутый конец лука

Слайд 22Круглые скобки


Появились у Тартальи (1556)
(для подкоренного выражения)
и позднее у Жирара. Одновременно
Бомбелли использовал в качестве
начальной

скобки уголок в виде
буквы L, а в качестве конечной —
его же в перевёрнутом виде (1550);такая запись стала прародителем квадратных скобок. Фигурные скобки предложил Ф. Виет (1593).

Круглые скобкиПоявились у Тартальи (1556) (для подкоренного выражения)и позднее у Жирара. ОдновременноБомбелли использовал в качестве начальной скобки уголок в видебуквы L, а

Слайд 23 Угол и

перпендикуляр


Символы придумал в 1634 году 
французский математик Пьер Эригон.
Символ угла у Эригона напоминал значок  .
Символ перпендикулярности был перевёрнут,
напоминая букву T.
Современную форму этим знакам придал 
Уильям Отред  (1657).

Угол и перпендикулярСимволы придумал в 1634 году французский математик Пьер Эригон.Символ

Слайд 24Что и требовалось доказать (ч.т.д.)
«Quod erat demonstrandum»

QED.
Этой формулой заканчивается
каждое математическое рассуждение
великого математика Древней Греции
Эвклида (III в. до н. э.).
Что и требовалось доказать  (ч.т.д.)   «Quod erat demonstrandum»

Слайд 25 Подумай и ответь

Известно, что с помощью единицы последовательно получаются все

натуральные числа:
2 = 1 + 1; 3 = 1 + 1 + 1; и т.д.
Можно ли натуральные числа представить иначе?

Попробуйте представить первые 15 натуральных чисел, обойдясь только цифрой 2, применяя ее только пять раз и используя арифметические действия.
Ниже приведены несколько примеров.
1 = 2 + 2 – (2 + 2 : 2)
7 = 22 : 2 – 2-2
Подумай и ответьИзвестно, что с помощью единицы последовательно получаются все натуральные числа:	 2 = 1 +

Слайд 26Запишите, пользуясь тремя пятерками и знаками действий 2 и 5.

Пользуясь четырьмя

двойками и знаками действий, запишите число 111.

Запишите число 31, пользуясь знаками действий шестью тройками.

Напишите девять цифр: 123456789. Не меняя порядка этих цифр, расставьте между ними плюсы и минусы (всего три знака), таким образом, чтобы в результате получилось 100.
Запишите, пользуясь тремя пятерками и знаками действий 2 и 5.Пользуясь четырьмя двойками и знаками действий, запишите число

Слайд 27 Математические знаки служат в первую очередь для точной записи математических понятий

и предложений. Их совокупность составляет то, что называется математическим языком. Решающей силой развития математической символики является не “свободная воля” математиков, а требования практики, математических исследований. Именно реальные математические исследования помогают выяснить, какая система знаков наилучшим образом отображает структуру количественных и качественных отношений, в силу
чего могут быть эффективным
орудием их дальнейшего
применения в символах и эмблемах.
Математические знаки служат в первую очередь для точной записи математических понятий и предложений. Их совокупность составляет то,

Слайд 28Информационные источники
Балязин В. «Энциклопедия. Мудрость тысячелетий», М., 2004.
Большая математическая энциклопедия под

редакцией Якушевой Г.М., М., 2005.
Глейзер Г.И. «История математики в школе», М., 1998.
Голованов Я. «Этюды об ученых», М., 1997.
Депман И. «Мир чисел», Л., 1996.
Ожегов С.И. «Словарь русского языка», М., 2002.
Раик А.Е. «Очерки по истории математики в древности», Мордовское книжное издательство, Саранск, 1999.
«Энциклопедический словарь юного математика» под редакцией Гнедко Б.В., М., 2003.

Информационные источникиБалязин В. «Энциклопедия. Мудрость тысячелетий», М., 2004.Большая математическая энциклопедия под редакцией Якушевой Г.М., М., 2005.Глейзер Г.И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть