Презентация, доклад по математике на тему Логарифмы. Свойства логарифмов.

Содержание

ЦЕЛИОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПОНЯТИЕМ ЛОГАРИФМА,С ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛОГАРИФМА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ,СО СВОЙСТВАМИ ЛОГАРИФМА.НАУЧИТЬ ПРИМЕНЯТЬ СВОЙСТВА ЛОГАРИФМА ПРИ РЕШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАНИЙ.РАЗВИВАЮЩАЯ:РАЗВИТЬ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ, МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАНИЙ,РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

Слайд 1ЛОГАРИФМЫ И СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ


Преподаватель:



Косян Анаит Георгиевна



Тема:











Богучар – 2018 г.

БОГУЧАРСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ ВО «ВГПГК»

ЛОГАРИФМЫ  И СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ       Преподаватель: Косян Анаит ГеоргиевнаТема:Богучар – 2018

Слайд 2ЦЕЛИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ
С ПОНЯТИЕМ ЛОГАРИФМА,
С ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛОГАРИФМА И ИХ

ПРИМЕНЕНИЕ,
СО СВОЙСТВАМИ ЛОГАРИФМА.
НАУЧИТЬ ПРИМЕНЯТЬ СВОЙСТВА ЛОГАРИФМА ПРИ РЕШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАНИЙ.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
РАЗВИТЬ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ, МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАНИЙ,
РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
ВОСПИТЫВАТЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЯ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ,
ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС.

ЦЕЛИОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПОНЯТИЕМ ЛОГАРИФМА,С ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛОГАРИФМА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ,СО СВОЙСТВАМИ ЛОГАРИФМА.НАУЧИТЬ ПРИМЕНЯТЬ СВОЙСТВА ЛОГАРИФМА

Слайд 3ПЛАН УРОКА:
1. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

2. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГАРИФМА.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГАРИФМОВ.
СВОЙСТВА ЛОГАРИФМА.
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
5. РЕФЛЕКСИЯ
ПЛАН УРОКА:1. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА2. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГАРИФМА.  ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.  ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГАРИФМОВ.

Слайд 4Французский писатель Анатоль
Франс (1844-1924 гг) заметил:
«Что учиться можно только

весело….Чтобы переварить
знания, надо поглощать их с аппетитом».
Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием.

Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,
дай мне действовать самому – и я научусь.
Древнекитайская мудрость

Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924 гг) заметил: «Что учиться можно только весело….Чтобы переварить знания, надо поглощать их

Слайд 5ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
ВОЗВЕДЕНИЕ ЧИСЛА В ЛЮБУЮ СТЕПЕНЬ

2

6
5 1 8
9 7
3 2 4

3

2

1

3

3

8

3

0

4

5

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛАВОЗВЕДЕНИЕ ЧИСЛА В ЛЮБУЮ СТЕПЕНЬ   2       65

Слайд 6Проблемная ситуация
НАХОЖДЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ СТЕПЕНИ


10 = √ 2
Х

Проблемная ситуацияНАХОЖДЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ СТЕПЕНИ10 = √ 2Х

Слайд 7ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ВЫВЕДЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОГАРИФМА

a =b, где a>0, b>0, a≠1
Х=

log b , где

b – подлогарифмическое выражение,
a – основание,
х – показатель степени.

Х

a

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛАВЫВЕДЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОГАРИФМАa =b, где a>0, b>0, a≠1 Х= log b , где b –

Слайд 8ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГАРИФМА
Х= log b
ЛОГАРИФМОМ ЧИСЛА b
ПО ОСНОВАНИЮ a
НАЗЫВАЕТСЯ

ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ,
В КОТОРУЮ НУЖНО ВОЗВЕСТИ
ОСНОВАНИЕ a,
ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЧИСЛО b.

a

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГАРИФМАХ= log b ЛОГАРИФМОМ ЧИСЛА b ПО ОСНОВАНИЮ a НАЗЫВАЕТСЯ ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ, В КОТОРУЮ НУЖНО ВОЗВЕСТИ

Слайд 9ПРИМЕР



ТАК КАК 5 = 25

2

ПРИМЕРТАК КАК  5  = 252

Слайд 10ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ФОРМУЛЫ



ЛОГАРИФМ 25 ПО ОСНОВАНИЮ 5 РАВЕН 2
ПРОЧИТАЙТЕ:


ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ФОРМУЛЫ ЛОГАРИФМ 25 ПО ОСНОВАНИЮ 5 РАВЕН 2ПРОЧИТАЙТЕ:

Слайд 11ДЕСЯТИЧНЫЕ ЛОГАРИФМЫ
log 100 = lg 100 =2

10
ПРИМЕР: lg =

-3

1

1000

ДЕСЯТИЧНЫЕ ЛОГАРИФМЫlog 100 = lg 100 =210ПРИМЕР: lg   = -3 11000

Слайд 12ОСНОВНОЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЕ ТОЖДЕСТВО
a = b
log b
a
ПРИМЕР: 6

= 23

log 23

6

ОСНОВНОЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЕ ТОЖДЕСТВОa  = blog baПРИМЕР: 6    = 23 log 23

Слайд 13РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
1. log 32

2. log 1

3. log √ 3



2
100
3
4. log



5. lg10000

6. log 3


1

25

5

7

7

ОТВЕТЫ:
1. 5
2. 0
3. ½

ОТВЕТЫ:
4. -2
5. 4
6. 3

РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ1. log 322. log  13. log √ 3210034. log 5. lg100006.  log 3

Слайд 14Решение проблемной ситуации
ГЕНРИ БРИГС
СОЗДАЛ ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫЕ ТАБЛИЦЫ ДЕСЯТИЧНЫХ ЛОГАРИФМОВ
= √

2
Х=lg √2 = 0,1505

Х

Решение проблемной ситуацииГЕНРИ БРИГС СОЗДАЛ ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫЕ ТАБЛИЦЫ ДЕСЯТИЧНЫХ ЛОГАРИФМОВ = √ 2Х=lg √2 = 0,1505Х

Слайд 15МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ:
1. СЛОЖЕНИЕ
2. ВЫЧИТАНИЕ
3. УМНОЖЕНИЕ
4. ДЕЛЕНИЕ
5.

ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ
6. ИЗВЛЕЧЕНИЕ КОРНЯ
7. ЛОГАРИФМИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ:1.  СЛОЖЕНИЕ2.  ВЫЧИТАНИЕ3.  УМНОЖЕНИЕ4.  ДЕЛЕНИЕ5.  ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ6.  ИЗВЛЕЧЕНИЕ КОРНЯ7.

Слайд 16ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ЛОГАРИФМЫ БЫЛИ ОТКРЫТЫ В XVI ВЕКЕ В СВЯЗИ С БЫСТРЫМ

РАЗВИТИЕМ АСТРОНОМИИ, ТРЕБОВАВШЕЙ СЛОЖНЫХ И ТОЧНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ
ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ ЛОГАРИФМОВ СЧИТАЮТ ШОТЛАНДСКОГО МАТЕМАТИКА ДЖОНА НЕПЕРА

ДЖОН НЕПЕР 1550-1617

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАЛОГАРИФМЫ БЫЛИ ОТКРЫТЫ В XVI ВЕКЕ В СВЯЗИ С БЫСТРЫМ РАЗВИТИЕМ АСТРОНОМИИ, ТРЕБОВАВШЕЙ СЛОЖНЫХ И ТОЧНЫХ

Слайд 17ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ЛЕОНАРД ЭЙЛЕР 1707-1783 ВПЕРВЫЕ ПОЛУЧИЛ ПОЛНУЮ ТЕОРИЮ ЛОГАРИФМОВ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАЛЕОНАРД ЭЙЛЕР    1707-1783 ВПЕРВЫЕ ПОЛУЧИЛ ПОЛНУЮ ТЕОРИЮ ЛОГАРИФМОВ

Слайд 18ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ЛОГАРИФМЫ?:
В МАТЕМАТИКЕ ПРИ РЕШЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ;
В ФИЗИКЕ

ПРИ РАСЧЕТЕ УРОВНЯ СТЕПЕНИ ОСВЕЩЕННОСТИ;
В АСТРОНОМИИ: ГРОМКОСТЬ ШУМА И ЯРКОСТЬ ЗВЕЗД ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ШКАЛЕ;
ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ЛОГАРИФМЫ?:В МАТЕМАТИКЕ ПРИ РЕШЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ;В ФИЗИКЕ ПРИ РАСЧЕТЕ УРОВНЯ СТЕПЕНИ ОСВЕЩЕННОСТИ;В АСТРОНОМИИ:

Слайд 19Вы прослушали фрагмент фортепианной пьесы Бетховена « К Элизе». Как вы

думайте, как связан этот видеофрагмент с нашим уроком? Понимаю ваше затруднение…
Это произведение написано для октавы, разделенной на 12 частей. Это было сделано с помощью логарифма по основанию 2 и с использованием знаний о закономерностях строения человеческого уха. Поэтому логарифмы позволили построить новый музыкальный строй, в котором очень хорошо удается передавать настроение.
Вы прослушали фрагмент фортепианной пьесы Бетховена « К Элизе». Как вы думайте, как связан этот видеофрагмент с

Слайд 20ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ЛОГАРИФМЫ?
В МУЗЫКЕ:
ИГРАЯ НА КЛАВИШАХ СОВРЕМЕННОГО РОЯЛЯ,
МЫ ИГРАЕМ

НА ЛОГАРИФМАХ,
ОСНОВАНИЕ КОТОРЫХ РАВНО 10
lg N =m +

p – НОМЕР ВСЕХ НОТ ХРОМАТИЧЕСКОЙ ГАММЫ РОЯЛЯ,
m - ОКТАВА,
N- ЧИСЛО КОЛЕБАНИЙ ЛЮБОГО ТОНА

pm

p

12

ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ЛОГАРИФМЫ? В МУЗЫКЕ:ИГРАЯ НА КЛАВИШАХ СОВРЕМЕННОГО РОЯЛЯ, МЫ ИГРАЕМ НА ЛОГАРИФМАХ, ОСНОВАНИЕ КОТОРЫХ РАВНО 10

Слайд 21ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ЛОГАРИФМЫ?
6. В ПСИХОЛОГИИ

ВЫВЕДЕН ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ
ЗАКОН ФЕХНЕРА:

«ВЕЛИЧИНА ОЩУЩЕНИЙ ПРОПОРЦИОНАЛЬНА ЛОГАРИФМУ

ВЕЛИЧИНЫ РАЗДРАЖЕНИЯ»

ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ЛОГАРИФМЫ?6. В ПСИХОЛОГИИВЫВЕДЕН ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ ЗАКОН ФЕХНЕРА:«ВЕЛИЧИНА ОЩУЩЕНИЙ ПРОПОРЦИОНАЛЬНА ЛОГАРИФМУ ВЕЛИЧИНЫ РАЗДРАЖЕНИЯ»

Слайд 22ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ЛОГАРИФМЫ?
В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИИ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ
БОЛЬШЕ, ЧЕМ

В 2,7 РАЗА КАПИТАЛ, ПОЛОЖЕННЫЙ ПОД 100%, УВЕЛИЧИТЬСЯ НЕ МОЖЕТ, ДАЖЕ ЕСЛИ БЫ НАРОСШИЕ ПРОЦЕНТЫ ПРИСОЕДИНЯЛИСЬ К КАПИТАЛУ КАЖДУЮ СЕКУНДУ.
ЭТО ЧИСЛО В МАТЕМАТИКЕ ОБОЗНАЧАЕТСЯ
e = 2.7 И ИСПОЛЗУЕТСЯ В ЛОГАРИФМАХ КАК ОСНОВАНИЕ
log х = lnx

e

ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ЛОГАРИФМЫ? В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИИ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИБОЛЬШЕ, ЧЕМ В 2,7 РАЗА КАПИТАЛ, ПОЛОЖЕННЫЙ ПОД

Слайд 23СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ
ПРИ ЛЮБОМ a>0 (a≠1)
И ЛЮБЫХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ

х и у ВЫПОЛНЯЮТСЯ РАВЕНСТВА

1. log 1 = 0

2. log a = 1

a

a

СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВПРИ ЛЮБОМ   a>0 (a≠1) И ЛЮБЫХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ  х и у   ВЫПОЛНЯЮТСЯ

Слайд 24СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ
3. log xy = log x + log y


a
a
a
Логарифм

произведения
равен сумме логарифмов
СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ3. log xy = log x + log y aaaЛогарифм произведения равен сумме логарифмов

Слайд 25СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ
4. log = log x - log y
a
у
a
a
х
Логарифм

частного
равен разности логарифмов
СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ4. log   = log x - log yaуaaхЛогарифм частного равен разности логарифмов

Слайд 26СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ
5. log x = р · log х
a
р
a
Логарифм степени

равен произведению показателя степени на логарифм её основания
СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ5. log x = р · log хaрaЛогарифм степени равен произведению показателя степени на логарифм её

Слайд 27ЗАКРЕПЛЕНИЕ СВОЙСТВ ЛОГАРИФМОВ
lg 8 + lg 125 =
= lg (8·125) =
=

lg 1000 = 3
ССЫЛКА НА 3 СВОЙСТВО
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СВОЙСТВ ЛОГАРИФМОВlg 8 + lg 125 == lg (8·125) == lg 1000 = 3ССЫЛКА НА 3

Слайд 28ЗАКРЕПЛЕНИЕ СВОЙСТВ ЛОГАРИФМОВ
log 9 – 2 log 10 =

= log

9 - log 100 =

= log = log 0,09 =2

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

9

100

0,3

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СВОЙСТВ ЛОГАРИФМОВlog 9 – 2 log 10 = = log 9 - log 100 == log

Слайд 29ЛОГАРИФМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

ЛОГАРИФМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Слайд 30Вычислите устно. Каждому верному ответу соответствует буква. Если вы верно решите

задания и выберете правильные ответы, то у вас получится имя английского математика, который изобрел первую логарифмическую линейку. Учащиеся работают в командах. Выигрывает та команда, которая первая назовет имя математика.
Вычислите устно.   Каждому верному ответу соответствует буква. Если вы верно решите задания и выберете правильные

Слайд 31Дешифратор

Дешифратор

Слайд 32Правильный ответ
Эдмунд Гантер

Правильный ответЭдмунд Гантер

Слайд 33САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1вариант

2 вариант

1. lg 8+ lg18
2lg2+ lg3
2. log 11- log 44
3. НАЙТИ Х
log х=4log 2+ 0,5log 25

2

2

6

6

1. log 2+ log 8
2log 2
2. lg14 – lg140
3. НАЙТИ Х
log х = 4log 3 + 0,5log 100


3

3

6

4

4

4

3

ОТВЕТЫ:
1. 2
2. -2
3. 80

ОТВЕТЫ:
1. 2
2. -1
3. 810

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1вариант             2 вариант1.

Слайд 34АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА
N = - lоg lоg √√…√√2
N раз
2
2


АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКАN = - lоg lоg √√…√√2N раз22

Слайд 35АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА
3 = - lоg lоg √√√2

5 = - lоg lоg√√

√√√2



2

2

2

2

АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА3 = - lоg lоg √√√25 = - lоg lоg√√ √√√2 2222

Слайд 36НАЙДИ ОШИБКУ!


log 32 = 5

2

log (-25) = -2

5

log 0 = 0

2

log 4 =81

lg = 2

log √ 7 =½

П = 6,5

3

100

1

7

log 6,5

П


НАЙДИ ОШИБКУ!           log 32 = 52log (-25)

Слайд 37ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
НАЙТИ:
log

2. log 125 3. log 243
4. lg 5. log 5
ВЫЧИСЛИТЕ:
2log 3 + 3log 5
lg17 – lg170
НАЙТИ Х
log х = 2log 2 + 3log 3

64

1

4

5

1

√5

10

3

2

2

5

5

5


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ      НАЙТИ:log      2. log 125

Слайд 38Рефлексия


Рефлексия

Слайд 39СПАСИБО ЗА УРОК!
МОЛОДЦЫ! УСПЕХОВ В УЧЁБЕ!
«Музыка может возвышать или


умиротворять душу, 
Живопись – радовать глаз,  Поэзия – пробуждать чувства,  Философия – удовлетворять
потребности разума,  Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,  а МАТЕМАТИКА способна достичь
всех этих целей”.  Морис Клайн. 





СПАСИБО ЗА УРОК!МОЛОДЦЫ! УСПЕХОВ В УЧЁБЕ!  «Музыка может возвышать или  умиротворять душу,   Живопись –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть