Презентация, доклад по математике на тему Логарифмическая функция (10 класс)

––

Слайд 1Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Курс: Алгебра и начала анализа


Пальчук Г.Т. МБОУ СОШ 19 с. Ольгинка МО Туапсинский район

Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Курс: Алгебра и начала анализа Пальчук Г.Т. МБОУ СОШ 19

Слайд 2

––

Слайд 3y
0 1 2 3 4 5

6 7 8 9

у = logax

у = logax

x

у = logax

2

1

у = log7x

у = log4x

у = log2x

-3

y0  1  2  3 4  5  6  7  8

Слайд 41
>
функция у = log3x возраст.
0
23
1

1>функция у = log3x возраст.0231

Слайд 5Используя графики функций решить уравнение (вариант 1)
1
0
х
у
1
log2x = - x+1

Используя графики функций решить уравнение (вариант 1)10ху1log2x = - x+1

Слайд 61
0
х
у
1
Используя графики функций решить неравенство(вариант 2)

10ху1Используя графики функций решить неравенство(вариант 2)

Слайд 7 Самостоятельная работа по вариантам

Самостоятельная работа по вариантам

Слайд 8 опора на определение логарифма
log4x =2
log5x =3
log0,5x =2
logx4 =2
logx5 =1
log2x+3x2=1

опора на определение логарифмаlog4x =2log5x =3log0,5x =2logx4 =2logx5 =1log2x+3x2=1

Слайд 9Метод потенцирования
log2(3x-6)=log2(2x-3)
log6(14-4x)=log6(2x+2)
logx-1(x2-1) = logx-1(5-x)
log3(x+1)+log3(x+3)=1
lg(x–9)+lg(2x-1)=2
Потенцирование- переход от равенства

с логарифмами к равенству без логарифмов. Это переход к уравнению-следствию.
Необходима проверка или наложение ограничений!!!


Метод потенцированияlog2(3x-6)=log2(2x-3)log6(14-4x)=log6(2x+2)logx-1(x2-1) = logx-1(5-x)log3(x+1)+log3(x+3)=1lg(x–9)+lg(2x-1)=2    Потенцирование- переход от равенства с логарифмами к равенству без логарифмов.

Слайд 10Замена переменной
log22x – 2log2x –3=0
log25x – log5x=2
lg2x – 2lgx +1=0
log27x –

log7 x3 +2 =0


Замена переменнойlog22x – 2log2x –3=0log25x – log5x=2lg2x – 2lgx +1=0log27x – log7 x3 +2 =0

Слайд 11Графический способ
 
log2x = –x+3
lgx = x
log2x =2x
Строятся графики обеих частей уравнения
Находятся

точки пересечения графиков
Абсциссы этих точек – решения уравнения
Графический способ log2x = –x+3lgx = xlog2x =2xСтроятся графики обеих частей уравненияНаходятся точки пересечения графиковАбсциссы этих точек –

Слайд 121. Решите неравенство:
[-12; 4,5]
[-12;-2,5)∪(1; 4,5)
(-∞; - 2,5)∪(1;+∞)

1. Решите неравенство:[-12; 4,5][-12;-2,5)∪(1; 4,5)(-∞; - 2,5)∪(1;+∞)

Слайд 132. Решите неравенство:
(6,15; 6,65)
(-∞; 6,15)∪(6,65;+∞)
(6,65; +∞)

2. Решите неравенство:(6,15; 6,65)(-∞; 6,15)∪(6,65;+∞)(6,65; +∞)

Слайд 14

[4;+∞)
(3,5;4]
(3;4]
3. Решите неравенство:

[4;+∞)(3,5;4](3;4]3. Решите неравенство:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть