Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»
города Чебоксары Чувашской
Республики
Слайд 2Решите устно.
1)
4)
2) 5)
3) 6)
7) ?
Слайд 4Иррациональным уравнением называется уравнение, содержащее неизвестное под знаком корня.
К простейшим иррациональным
уравнениям относятся уравнения вида:
Слайд 5Способы решения иррациональных уравнений
Главный способ освободится от корня и получить рациональное
уравнение - возведение обеих частей уравнения в одну и ту же степень, которую имеет корень, содержащий неизвестное, и последующее "освобождение" от корня по формуле
Если обе части иррационального уравнения возвести в одну и ту же нечетную степень и освободиться от корня, то получится уравнение, равносильное исходному
При возведении уравнения в четную степень получится уравнение, являющееся следствием исходного.
Слайд 7Решите уравнение.
Ответ: х=2, х=3
Слайд 9Пример 1 . Решите уравнение .
Решение. Возведем обе части этого уравнения
в квадрат и получим ,
,
откуда следует, что или .
Проверка. : .
Это неверное числовое равенство, значит, число -5 не является корнем данного уравнения.
, .
Это верное числовое равенство, значит, число -1 является корнем данного уравнения.
Ответ: Х=-1 .
Слайд 10Классная работа
№154 2) с комментарием у доски
№152 1), №153 1)
Слайд 11Способ возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень
Вывод:
При
решении иррациональных уравнений методом возведения обеих частей уравнения в одну и туже степень необходимо вести словесную запись, что делает решение понятным и доступным. Однако обязательная проверка иногда бывает громоздкой и занимает много времени. Этот метод можно использовать для несложных иррациональных уравнений, содержащих 1-2 радикала.
Слайд 12Метод равносильных преобразований
Слайд 14Пример . Решить уравнение
Решение. Это уравнение равносильно системе
Решая первое уравнение
этой системы, равносильное уравнению
получим корни х=1, х=-2.
Второй корень х=-2 не удовлетворяет неравенству системы и, следовательно, является посторонним корнем исходного уравнения.
Ответ: х=1
Слайд 15Классная работа
№155 3) с комментарием
№155 1)
Слайд 16Метод равносильных преобразований
Вывод: При решении иррациональных уравнений методом равносильных преобразований не
нужно опасаться потеря корней и приобретения посторонних корней. Не нужно проверять полученные решения с помощью подстановки в исходное уравнение.
Слайд 17Самостоятельная работа
Вариант 1. Решите уравнение :
1) с помощью возведения в квадрат
2)
Методом равносильного преобразования
Допол. задание №152 3)
Вариант 2. Решите уравнение :
1) с помощью возведения в квадрат
2)Методом равносильного преобразования
Допол. задание №153 3)
Ответ: В1. 1) 2; 2) 6. В2. 1) 4; 2) -2
Спасибо!
Спасибо за внимание !