Презентация, доклад по математике на тему Графы

Содержание

ОпределениеГРАФЫ – это схемы, состоящие из точек, и соединяющих их отрезков, прямых или кривых. Денеш Кёниг Объекты в нем представлены

Слайд 1Проект учащихся МБОУ СОШ №3 г. Климовска
Литвиненко Сергея, Биткиной Марии,
Булыженковой

Александры.

Учителя : Колчина О.В., Левичева О.А.


Графы

Проект учащихся МБОУ СОШ №3 г. КлимовскаЛитвиненко Сергея, Биткиной Марии, Булыженковой Александры.Учителя : Колчина О.В., Левичева О.А.Графы

Слайд 2Определение
ГРАФЫ – это схемы, состоящие из точек, и соединяющих их отрезков,

прямых или кривых.
Денеш Кёниг

Объекты в нем представлены вершинами (узлами графов), а связи – как дуги или ребра.

ОпределениеГРАФЫ – это схемы, состоящие из точек, и соединяющих их отрезков, прямых или кривых.

Слайд 3Виды графов
Ориентированный
Неориентированный
Взвешенный

Виды графовОриентированныйНеориентированныйВзвешенный

Слайд 4Граф дружбы
Маша
Петя
Миша
Коля
Аня
Катя
Таня
Саша
Это неориентированный граф, т.е. связи не направлены.

Граф дружбыМашаПетяМишаКоляАняКатяТаняСашаЭто неориентированный граф, т.е. связи не направлены.

Слайд 5Граф жизни
Рождение
Юность
Зрелость
Старость
Смерть
Это ориентированный граф, т.е. связи направлены.

Граф жизниРождениеЮностьЗрелостьСтаростьСмертьЭто ориентированный граф, т.е. связи направлены.

Слайд 6Взвешенный граф
Ребра взвешенного графа
содержат дополнительную
информацию.

Взвешенный графРебра взвешенного графасодержат дополнительнуюинформацию.

Слайд 7Взвешенный граф
СССР
ГЕРМАНИЯ
США
ЯПОНИЯ
война
война
война
война
союз
союз

Взвешенный графСССРГЕРМАНИЯСШАЯПОНИЯвойнавойнавойнавойнасоюзсоюз

Слайд 8Граф-дерево
Так выглядит схема участников в Олимпийских
играх.

Граф-деревоТак выглядит схема участников в Олимпийских играх.

Слайд 9Иерархический граф
Иерархия – это расположение частей или элементов целого в порядке

от высшего к низшему. Это – граф отношения подчиненности в школе:

Директор

Заместитель директора

Ученики

Учителя

Иерархический графИерархия – это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Это –

Слайд 10Семантическая сеть

Семантическая сеть

Слайд 11Итак, виды графов:
Ориентированный
Неориентированный
Взвешенный
Иерархический
Дерево

Итак, виды графов:ОриентированныйНеориентированныйВзвешенныйИерархическийДерево

Слайд 12Леонард Эйлер и его задача
Леонард Эйлер (1707-1783) – швейцарский, немецкий и

российский математик, механик, внесший фундаментальный вклад в развитие науки.

Ему принадлежит первая работа по теории графов, хотя понятие «граф» впервые было введено венгерским математиком Денешем Кенигом.

Графы – это схемы, состоящие из точек и соединяющих их отрезков прямых или кривых.
Леонард Эйлер и его задачаЛеонард Эйлер (1707-1783) – швейцарский, немецкий и российский математик, механик, внесший фундаментальный вклад

Слайд 13Проблема семи мостов Кенигсберга…
В городе Кенигсберге (ныне Калининград) протекает река Преголя,

через которую проходят семь мостов. Среди жителей города была очень популярна загадка: можно ли пройти по всем мостам только один раз и вернуться в место начала прогулки? Никто не мог доказать или опровергнуть существование этого маршрута. Первым дал ответ на этот вопрос Леонард Эйлер.
Проблема семи мостов Кенигсберга…В городе Кенигсберге (ныне Калининград) протекает река Преголя, через которую проходят семь мостов. Среди

Слайд 14Проблема семи мостов Кенигсберга…
Задача о семи мостах заинтересовала выдающегося математика, члена

Петербургской академии наук, и в 1736 году он написал итальянскому математику и инженеру Мариони письмо. Эйлер пишет, что ему удалось найти простое правило, по которому можно легко определить, можно ли пройти по всем мостам, не проходя ни по одному из них дважды. Его ответ был: нельзя.
Проблема семи мостов Кенигсберга…Задача о семи мостах заинтересовала выдающегося математика, члена Петербургской академии наук, и в 1736

Слайд 15Решение задачи
На упрощенной схеме мостов (графе) части города мостам соответствуют линии,

а частям города – точки соединения линий (вершины). В ходе рассуждений Эйлер пришел к следующим выводам:

1. Число нечетных вершин (вершин, к которым ведет нечетное число линий) должно быть четно, иначе граф не может существовать.

2. Если все вершины графа четные, можно, не отрывая от бумаги карандаша, начертить граф, закончив в начальной вершине.

3. Граф с более чем двумя нечетными вершинами нельзя начертить, не отрывая от бумаги карандаша.

Решение задачиНа упрощенной схеме мостов (графе) части города мостам соответствуют линии, а частям города – точки соединения

Слайд 16Задача.
В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и

вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость?
Начертим таблицу:
Задача.В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко

Слайд 17Вода и молоко не в бутылке.
В банке не лимонад и не

вода.
Молоко ? Банка ? Стакан. (?)
В кувшине молоко, поэтому везде, кроме молока, ставим -.
Тогда понятно, что квас налит в банку.
Вода в стакане.
Лимонад в бутылке.

Вода и молоко не в бутылке.В банке не лимонад и не вода.Молоко ? Банка ? Стакан. (?)В

Слайд 18Решение с помощью графа:
БУТЫЛКА
СТАКАН
БАНКА
КУВШИН
МОЛОКО
ЛИМОНАД
КВАС
ВОДА
Красными линиями соединим вершины, которые не могут быть

связаны друг с другом.

Синими линиями соединим вершины, которыми возможно могут быть
связаны друг с другом.

Зелеными линиями соединим вершины, которые связаны друг с другом.

Ответ: бутылка-лимонад, стакан-вода, банка-квас, кувшин-молоко.

Решение с помощью графа:БУТЫЛКАСТАКАНБАНКАКУВШИНМОЛОКОЛИМОНАДКВАСВОДАКрасными линиями соединим вершины, которые не могут быть связаны друг с другом.Синими линиями соединим

Слайд 19Графы придают условиям задачи наглядность, упрощают решение, выявляют сходство задач.
Сейчас

в любой отрасли науки и техники встречаешься с графами:

Заключение

Электротехники при построении электрических схем

Туркомпании при систематизации маршрутов

Графы придают условиям задачи наглядность, упрощают решение, выявляют сходство задач. Сейчас в любой отрасли науки и техники

Слайд 20
Задачи на графы воспитывают дисциплину мышления, учат не поддаваться на очевидные

решения, тщательно обдумывать решения и условия.
Они способствуют важнейшему качеству мышления - критичности, приучают к анализу воспринимаемой информации, её разносторонней оценке, повышают интерес к учёбе.
Умение наблюдать за окружающей действительностью, видеть в реальных явлениях элементы случайного и закономерного, должно формироваться у каждого современного человека.
Задачи на графы воспитывают дисциплину мышления, учат не поддаваться на очевидные решения, тщательно обдумывать решения и условия.

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо   за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть