Презентация, доклад по математике на тему Функции и графики часть2

Содержание

Квадратичная функция y=kx2 (k>0) Свойства функцииD(f)=(-;+)ЧётнаяУбывает на луче (-;0], возрастает на луче [0;+)Ограничена снизу, не ограничена сверхуyнаим=0, yнаиб не существуетНепрерывнаE(f)=[0;+)Выпукла внизГрафик функции - парабола

Слайд 1Подготовка к ГИА
«Функции и графики»
Задание 23
(часть 2)


Учитель математики МБОУ «Усланская

СОШ»
Макеева Юлия Алексеевна
Подготовка к ГИА «Функции и графики»Задание 23(часть 2)Учитель математики МБОУ «Усланская СОШ»Макеева Юлия Алексеевна

Слайд 2Квадратичная функция y=kx2 (k>0)
Свойства функции

D(f)=(-;+)
Чётная
Убывает на луче (-;0], возрастает на луче

[0;+)
Ограничена снизу, не ограничена сверху
yнаим=0, yнаиб не существует
Непрерывна
E(f)=[0;+)
Выпукла вниз

График функции - парабола

Квадратичная функция  y=kx2 (k>0)	Свойства функцииD(f)=(-;+)ЧётнаяУбывает на луче (-;0], возрастает на луче [0;+)Ограничена снизу, не ограничена сверхуyнаим=0,

Слайд 3Линейная функция y=kх+m (k>0)
Свойства функции

D(f)=(-;+)
Функция не является ни четной, ни нечетной
Возрастает
Не

ограничена ни снизу, ни сверху
Нет ни наибольшего, ни наименьшего значений
Функция непрерывна
Е(f)= (-;+ )

График функции - прямая

1

Линейная функция y=kх+m (k>0)Свойства функцииD(f)=(-;+)Функция не является ни четной, ни нечетнойВозрастаетНе ограничена ни снизу, ни сверхуНет ни

Слайд 4Прямая пропорциональность y=kx (k>0)
Свойства функции

D(f)=(-;+)
Функция является нечетной
Возрастает
Не ограничена ни снизу, ни

сверху
Нет ни наибольшего, ни наименьшего значений
Функция непрерывна
Е(f)= (;+ )

>

>

График функции - прямая

1

Прямая пропорциональность  y=kx (k>0)	Свойства функцииD(f)=(-;+)Функция является нечетнойВозрастаетНе ограничена ни снизу, ни сверхуНет ни наибольшего, ни наименьшего

Слайд 5Обратная пропорциональность (k>0)
Свойства функции

D(f)=(-;0)U(0;+)
Нечётная
Убывает на открытом луче

(-;0), и на открытом луче (0;+)
Не ограничена ни снизу, ни сверху
yнаим, yнаиб не существует
Непрерывна на открытом луче (-;0), и на открытом луче (0;+)
E(f )=(-;0)U(0;+)
Выпукла вниз при x>0, выпукла вверх при x<0

График функции - гипербола

1

Обратная пропорциональность (k>0)	Свойства функцииD(f)=(-;0)U(0;+)НечётнаяУбывает на открытом луче     (-;0), и на открытом луче (0;+)Не

Слайд 6Квадратный корень
Свойства функции

D(f)=[0;+)
Не является ни четной, ни нечетной
Возрастает на луче [0;+)
Ограничена

снизу, не ограничена сверху
yнаим=0, yнаиб не существует
Непрерывна
E(f)=[0;+)
Выпукла вверх

График функции – ветвь параболы в первой четверти

Квадратный кореньСвойства функцииD(f)=[0;+)Не является ни четной, ни нечетнойВозрастает на луче [0;+)Ограничена снизу, не ограничена сверхуyнаим=0, yнаиб не

Слайд 7Модуль y=|x|
Свойства функции

D(f)=(-;+)
Чётная
Убывает на луче (-;0], возрастает на луче [0;+)
Ограничена снизу,

не ограничена сверху
yнаим=0, yнаиб не существует
Непрерывна
E(f)=[0;+)
Функцию можно считать выпуклой вниз
Модуль y=|x|	Свойства функцииD(f)=(-;+)ЧётнаяУбывает на луче (-;0], возрастает на луче [0;+)Ограничена снизу, не ограничена сверхуyнаим=0, yнаиб не существуетНепрерывнаE(f)=[0;+)Функцию

Слайд 8Вынесение общего множителя за скобки
18а +ха = а(18+х)
18(а+b)+ x(а+b)= (а+b)(18+x)


Разложение многочленов на

множители
Вынесение общего множителя за скобки18а +ха = а(18+х)18(а+b)+ x(а+b)= (а+b)(18+x)Разложение многочленов на множители

Слайд 9Способ группировки

Разложение многочленов на множители
ах2 - 2ах - вх2 + 2вх

– в + а = (ах2 - 2ах + а)-( вх2 - 2вх + в) = а (х2 - 2х + 1) –в (х2 - 2х + 1) = (х2 - 2х + 1)(а - в) = (х - 1)2 (а - в) = (х - 1) (х - 1) (а - в)

Способ группировкиРазложение многочленов на множителиах2 - 2ах - вх2 + 2вх – в + а = (ах2

Слайд 10Разложение на множители квадратного трехчлена
ax 2 + bx+ c = 0 . 
    Если  x1 и  x2  - корни

этого уравнения, то
ax 2 + bx+ c = a ( x –  x1 ) ( x –  x2 ) .

2x 2 – 4x – 6 = 2 ( x + 1 ) ( x – 3 ) .

Разложение многочленов на множители

Разложение на множители квадратного трехчленаax 2 + bx+ c = 0 .     Если  x1 и  x2  - корни этого уравнения, то ax 2 + bx+ c

Слайд 11ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ
(a+b)2=a2+2ab+b2
(a-b)2=a2-2ab+b2
(a+b)(a-b)=a2-b2
(a+b)(a2-ab+b2)=a3+b3
(a-b)(a2+ab+b2)=a3-b3
(a+b)3=a3+3a2b+3ab2+b3
(a-b)3=a3-3a2b+3ab2-b3

ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ(a+b)2=a2+2ab+b2(a-b)2=a2-2ab+b2(a+b)(a-b)=a2-b2(a+b)(a2-ab+b2)=a3+b3(a-b)(a2+ab+b2)=a3-b3(a+b)3=a3+3a2b+3ab2+b3(a-b)3=a3-3a2b+3ab2-b3

Слайд 12Применение формул сокращенного умножения

64х2 - 9 = (8х)2 - З2 = (8x - 3)

(8x + 3)
(x + 2y)2 = x2 + 2 ·x·2y + (2y)2 = x2 + 4xy + 4y2

Разложение многочленов на множители

Применение формул сокращенного умножения64х2 - 9 = (8х)2 - З2 = (8x - 3) (8x + 3)(x + 2y)2 = x2 + 2 ·x·2y + (2y)2 = x2 + 4xy

Слайд 13.
Ответ: (-; - 4) ⋃ (-4; 3) ⋃ (3;+).
Найдите область определения

выражения
.Ответ: (-; - 4) ⋃ (-4; 3) ⋃ (3;+).Найдите область определения выражения

Слайд 14Найдите область определения выражения
.
– 3
.
1
х


+

Ответ: [- 3; 1]

Найдите область определения выражения . – 3 .1х –  – +Ответ: [- 3; 1]

Слайд 15 Какова область определения выражения
?

Какова область определения выражения ?

Слайд 16 Найдите область определения выражения
.
.
.
х

– 4
– 3
5
+
+

Ответ: (- ; -

4) ⋃ (- 4; - 3] ⋃[5; +)
Найдите область определения выражения ...х– 4– 35++–Ответ: (- ; - 4) ⋃ (- 4; - 3]

Слайд 17 Найдите область определения выражения

Найдите область определения выражения

Слайд 18 Найдите область определения выражения

Найдите область определения выражения

Слайд 19 Найдите область определения выражения


х
.


х
0,5
4
– 5


+

+


Ответ: (4; +)


 
 

Найдите область определения выражения  х.х 0,5 4– 5 ++–Ответ: (4; +)  

Слайд 20З А Д А Н И Е

З А Д А Н И Е

Слайд 21З А Д А Н И Е

З А Д А Н И Е

Слайд 22Математический диктант

Математический диктант

Слайд 23ответы

ответы

Слайд 29Домашнее задание
http://opengia.ru/subjects/mathematics-9/topics/5 Открытый Банк заданий ГИА / 9 класс / Математика

/ Функции
http://sdamgia.ru/test?theme=87 Задание23. Графики функций
[email protected]


Домашнее заданиеhttp://opengia.ru/subjects/mathematics-9/topics/5 Открытый Банк заданий ГИА / 9 класс / Математика / Функцииhttp://sdamgia.ru/test?theme=87 Задание23. Графики функцийmakeeva2401@yandex.ru

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть