Презентация, доклад по математике на тему Чтение графиков функций

Содержание

1) Най­ди­те зна­че­ние с по гра­фи­ку функ­ции у = aх² + bх+3, изоб­ра­жен­но­му на ри­сун­ке

Слайд 1Чтение графиков функций
Подготовка к ОГЭ в 9 классе, задание № 5
Учитель

математики Юрьева О.А. МБОУ «СОШ №6» г. Нефтеюганск
Чтение графиков функцийПодготовка к ОГЭ в 9 классе, задание № 5Учитель математики Юрьева О.А. МБОУ «СОШ №6»

Слайд 21) Най­ди­те зна­че­ние с по гра­фи­ку функ­ции у = aх²

+ bх+3,
изоб­ра­жен­но­му на ри­сун­ке
1) Най­ди­те зна­че­ние  с по гра­фи­ку функ­ции у = aх² + bх+3, изоб­ра­жен­но­му на ри­сун­ке

Слайд 3Зна­че­ние с — это зна­че­ние функции или ор­ди­на­та гра­фи­ка при

х=0.
Зна­чит, с = 3
Такой ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

4

Зна­че­ние с — это зна­че­ние функции или ор­ди­на­та гра­фи­ка  при  х=0. Зна­чит, с = 3

Слайд 42) Най­ди­те зна­че­ние a по гра­фи­ку функ­ции у =

aх² + bх+3,
изоб­ра­жен­но­му на ри­сун­ке
2) Най­ди­те зна­че­ние a по   гра­фи­ку функ­ции у = aх² + bх+3,изоб­ра­жен­но­му на ри­сун­ке

Слайд 5
Абс­цис­са вер­ши­ны па­ра­бо­лы равна −1, по­этому

хвер =

от­ку­да b=2a

Па­ра­бо­ла пе­ре­се­ка­ет ось ор­ди­нат в точке
с ор­ди­на­той 3, по­это­му c =3
Тем самым, урав­не­ние па­ра­бо­лы при­ни­ма­ет
вид у = aх² + bх+3
По­сколь­ку па­ра­бо­ла про­хо­дит через точку (−1; 2), имеем:
2 = a·(-1)² + 2а·(-1) +3,
2 = а - 2а + 3,
2 = - а + 3,
а = 1,таким образом, 
Вер­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.
 

2

Абс­цис­са вер­ши­ны па­ра­бо­лы равна −1, по­этомухвер =

Слайд 63) Най­ди­те зна­че­ние b по гра­фи­ку функ­ции

,
изоб­ра­жен­но­му на ри­сун­ке
3) Най­ди­те зна­че­ние b  по гра­фи­ку функ­ции

Слайд 7
Абс­цис­са вер­ши­ны па­ра­бо­лы равна −1,

по­это­му хвер =

от­ку­да b=2a

Па­ра­бо­ла пе­ре­се­ка­ет ось ор­ди­нат в точке с ор­ди­на­той 3, по­это­му c=3.
Урав­не­ние па­ра­бо­лы при­ни­ма­ет вид
у = aх² + bх+3
По­сколь­ку па­ра­бо­ла про­хо­дит через точку
(−1; 2), имеем:
2 = a·(-1)² + 2а·(-1) +3,
2 = а - 2а + 3,
2 = - а + 3,
а = 1,таким образом, b=2a =2·1 =2
Вер­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.
 

3

Абс­цис­са вер­ши­ны па­ра­бо­лы равна −1,   по­это­му  хвер =

Слайд 9По­сколь­ку ги­пер­бо­ла про­хо­дит через точку (−1; 1), имеем:
-1

По­сколь­ку ги­пер­бо­ла про­хо­дит через точку (−1; 1), имеем: -1

Слайд 10  и
5) На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = f(x).
Какие из утвер­жде­ний

относительно этой функ­ции
не­вер­ны? Укажите их но­ме­ра
Функ­ция воз­рас­та­ет на про­ме­жут­ке [−2; +∞);
f(3) = f(-3);
f(0) = -2;
Прямая у = 2 пересекает график функции в точках
( -2;2) и (5;2).
  и 5) На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = f(x).Какие из утвер­жде­ний относительно этой функ­ции не­вер­ны?  Укажите

Слайд 11  и
Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
функ­ция воз­рас­та­ет на про­ме­жут­ке [−2; +∞)

– неверно;
функ­ция убы­ва­ет на про­ме­жут­ке (- ∞; 2], и затем воз­рас­та­ет на
[2; +∞)
2) f(3) = f(-3) - неверно, f(3) = -1,5
f(-3) =6
3) f(0) = -2 – верно, видно из графика
4) Прямая у = 2 пересекает график функции в точках
( -2;2) и (5;2) – верно, видно из графика

2

у=2

3

4

5

-1

-2

1;2

-3

6

  и Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.функ­ция воз­рас­та­ет на про­ме­жут­ке [−2; +∞) – неверно; функ­ция убы­ва­ет на про­ме­жут­ке

Слайд 126) На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик квад­ра­тич­ной функ­ции y = f(x).
Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний

о дан­ной функ­ции не­вер­ны? За­пи­ши­те их но­ме­ра в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.
Функ­ция воз­рас­та­ет на про­ме­жут­ке (−∞;  −1].
Наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции равно 8.
f(−4) ≠ f(2).

6) На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик квад­ра­тич­ной функ­ции y = f(x).Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний о дан­ной функ­ции не­вер­ны? За­пи­ши­те их

Слайд 13Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
1) На луче (−∞; −1] боль­ше­му зна­че­нию ар­гу­мен­та

со­от­вет­ству­ет боль­шее зна­че­ние функ­ции. Сле­до­ва­тель­но, функ­ция воз­рас­та­ет на этом луче; утвер­жде­ние верно.
2)Наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции равно 8- это утвер­жде­ние не­вер­но.
3) f(−4) ≠ f(2) - утвер­жде­ние
не­вер­но.


23

Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.1) На луче (−∞; −1] боль­ше­му зна­че­нию ар­гу­мен­та со­от­вет­ству­ет боль­шее зна­че­ние функ­ции. Сле­до­ва­тель­но, функ­ция

Слайд 147) На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик квад­ра­тич­ной функ­ции y = f(x).
Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний

о дан­ной функ­ции
не­вер­ны? За­пи­ши­те их но­ме­ра
f (−1) = f(3).
Наибольшее значение функции равно 3.
f(х) >0, при -1<х<3.

7) На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик квад­ра­тич­ной функ­ции y = f(x).Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний о дан­ной функ­ции не­вер­ны? За­пи­ши­те их

Слайд 15Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.
f (−1) = f(3) - это утвер­жде­ние вер­но.
Наибольшее значение

функции равно 4. Второе утвер­жде­ние невер­но.
f(х) >0, при -1<х<3.
Тре­тье утвер­жде­ние верно.

2

Про­ве­рим каж­дое из утвер­жде­ний.f (−1) = f(3) - это утвер­жде­ние вер­но. Наибольшее значение функции равно 4. Второе утвер­жде­ние невер­но.f(х) >0,

Слайд 168) На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик квад­ра­тич­ной функ­ции y = f(x).
Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний

о дан­ной функ­ции
не­вер­ны? За­пи­ши­те их но­ме­ра
1) Наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции равно 9.
2) f(0)>f(1).
3) f( x )>0 при x<0.



3

8) На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик квад­ра­тич­ной функ­ции y = f(x).Какие из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний о дан­ной функ­ции не­вер­ны? За­пи­ши­те их

Слайд 179) На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = ax2 + bx

+ c . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между утвер­жде­ни­я­ми и про­ме­жут­ка­ми, на ко­то­рых эти утвер­жде­ния вы­пол­ня­ют­ся. Впи­ши­те в при­ведённую в от­ве­те таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.


9) На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = ax2 + bx + c . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между

Слайд 188) На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = ax2 + bx

+ c . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между утвер­жде­ни­я­ми и про­ме­жут­ка­ми, на ко­то­рых эти утвер­жде­ния вы­пол­ня­ют­ся. Впи­ши­те в при­ведённую в от­ве­те таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.



8) На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = ax2 + bx + c . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между

Слайд 199) На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида y = ax2

+ bx + c. Для каж­до­го гра­фи­ка ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щее ему зна­че­ния ко­эф­фи­ци­ен­та a и дис­кри­ми­нан­та D. Гра­фи­ки
 

Знаки чисел
 
 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке,
со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

9)   На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида  y = ax2 + bx + c. Для каж­до­го

Слайд 20Гра­фик функ­ции у = ax2 + bx + c — па­ра­бо­ла. Ветви этой па­ра­бо­лы на­прав­ле­ны

вверх, если а >0 и вниз, если а < 0. При D > 0 урав­не­ние ax2 + bx + c = 0 имеет два корня, то есть гра­фик функ­ции y = ax2 + bx + c имеет два пе­ре­се­че­ния с осью абс­цисс. Если D < 0, то кор­ней нет, а со­от­вет­ствен­но гра­фик не пе­ре­се­ка­ет ось абс­цисс.

 
 

1 4 2 3

Гра­фик функ­ции  у = ax2 + bx + c — па­ра­бо­ла. Ветви этой па­ра­бо­лы на­прав­ле­ны вверх, если а >0 и вниз,

Слайд 21Сайт «Решу ОГЭ», образовательный портал для подготовки к экзаменам
https://math-oge.sdamgia.ru/test?theme=62
Источник содержания:

Сайт «Решу ОГЭ», образовательный портал для подготовки к экзаменамhttps://math-oge.sdamgia.ru/test?theme=62Источник содержания:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть