Презентация, доклад по математике на тему Арифметическая и геометрическая прогрессии(9 класс)

Содержание

Цели и задачи урока: Образовательные: обобщить, расширить и углубить знания по применению свойств арифметической и геометрической прогрессии

Слайд 1Алгебра, 9 класс
Семинар-практикум

"Арифметическая и геометрическая прогрессии".


Алгебра, 9 класс    Семинар-практикум

Слайд 2

Цели и задачи урока:

Образовательные: обобщить, расширить и углубить знания по применению свойств арифметической и геометрической прогрессии к решению задач;
проверить сформированность умений и навыков;

Развивающие: развить интерес учащихся к предмету, их стремление глубже усвоить предмет и навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы;

Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.
Цели и задачи урока:

Слайд 3Герберт Спенсер, английский философ, когда-то сказал: "Дороги не те знания, которые

откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы"
Герберт Спенсер, английский философ, когда-то сказал:

Слайд 4Последовательность задана формулой yn=11-3*n.
Найдите: у8; ук-1.

Последовательность задана формулой yn=11-3*n. Найдите: у8; ук-1.

Слайд 5Формулы

Формулы

Слайд 61. Последовательность (вn) – арифметическая прогрессия , первый член которого равен

в1, а разность d. Выразите через в1 и d : в26; вк+5

2. (аn )-арифметическая прогрессия, а1 =10; d = - 0,1. Найдиде а 4 .

1. Последовательность (вn) – арифметическая прогрессия , первый член которого равен в1, а разность d. Выразите через

Слайд 7Термин “прогрессия” был введен римским автором Боэцием еще в IV в.

н.э. От латинского слова progressio – “движение вперед”. Первые представления об арифметической прогрессии были еще у древних народов. В клинописных вавилонских табличках и египетских папирусах встречаются задачи на прогрессии и указания как их решать. Считалось, что в древнеегипетском папирусе Ахмеса находилась древнейшая задача на прогрессии о вознаграждении изобретателя шахмат, насчитывающая за собою двухтысячелетнюю давность. Но есть гораздо более старая задача о делении хлеба, которая записана в знаменитом египетском папирусе Ринда. Папирус этот, разысканный Риндом полвека назад, составлен около 2000 лет до нашей эры и является списком с другого, еще более древнего математического сочинения, относящегося, быть может, к третьему тысячелетию до нашей эры.
Термин “прогрессия” был введен римским автором Боэцием еще в IV в. н.э. От латинского слова progressio –

Слайд 8Конечно же, в Древнем мире не пользовались нашими стандартными понятиями и

формулами. Впервые, формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии была доказана древнегреческим ученым Диофантом (III в. н. э.).
Конечно же, в Древнем мире не пользовались нашими стандартными понятиями и формулами. Впервые, формула суммы n-первых членов

Слайд 9Правило для нахождения суммы членов произвольной арифметической прогрессии даётся в «Книге

абака» (1202г.) Леонардо Фибоначчи.


А общее правило для суммирования любой конечной геометрической прогрессии встречается в книге Н. Шюке «Наука о числах», увидевшей свет в 1484 году.

Наука о числах

Правило для нахождения суммы членов произвольной арифметической прогрессии даётся в «Книге абака» (1202г.) Леонардо Фибоначчи.А общее правило

Слайд 10Много в этой области работал знаменитый немецкий математик К.Гаусс (1777 г.-1855г.)

Он еще в детстве за 1 минуту сложил все числа от 1 до 100.
Много в этой области работал знаменитый немецкий математик К.Гаусс (1777 г.-1855г.) Он еще в детстве за 1

Слайд 11Но, несмотря на пятидесяти вековую древность различных задач на прогрессии, в

нашем школьном обиходе прогрессии появились сравнительно недавно.
В первом учебнике “Арифметика” Леонида Филипповича Магницкого, изданном двести лет назад и служившем целых полвека основным руководством для школьного обучения, прогрессии хотя и имеются, но общих формул, связывающих входящие в них величины между собою, в нем не дано. Поэтому сам составитель учебника не без затруднений справлялся с такими задачами.
Но, несмотря на пятидесяти вековую древность различных задач на прогрессии, в нашем школьном обиходе прогрессии появились сравнительно

Слайд 12Формулы

Формулы

Слайд 13Решение задач
Задача 1
В геометрической прогрессии b1=12,8 и q=1/4. Найдите b7.
Решение:
b7

=b1∙q6=12,8∙(1/4)6= 128 / 10 . 212 = = 27 / 10 . 212 = 1/320.


Решение задачЗадача 1В геометрической прогрессии b1=12,8 и q=1/4. Найдите b7. Решение:b7 =b1∙q6=12,8∙(1/4)6= 128 / 10 . 212

Слайд 14Задача 2
Из данных последовательностей назовите арифметическую последовательность и указать разность и

геометрическую прогрессию и указать знаменатель геометрической прогрессии.
2,12,22,32…
5,5,5,…
3. 1,3,9,27,…
4. 1,2,3,4,5….
5. -2,-6,-10,…
6. 2,4,8,16,…


Задача 2Из данных последовательностей назовите арифметическую последовательность и указать разность и  геометрическую прогрессию и указать знаменатель

Слайд 15Задача 2
Найдем восьмой член геометрической прогрессии (bn), если b1 =162

и b3 =18.

Решение :

используя формулу (*), найдем знаменатель q.
Так как b3=b1∙q2, то q2=b3 / b1=18 / 162=1/9.
Решив уравнение q2 = 1/9, получим q = ±1/3.

Таким образом, существуют две прогрессии, удовлетворяющие условию задачи.
Если q = 1/3, то b8 =b1∙q7=2/27.
Если q = -1/3, то b8 = -2/27.


Задача имеет два решения:
b8 = 2/27 и b8 = -2/27.


Задача 2 Найдем восьмой член геометрической прогрессии (bn), если b1 =162 и b3 =18. Решение :

Слайд 16Задача 3

Решение :
10% = 0,1. Коэффициент увеличения вклада равен 1,1. Имеем

геометрическую прогрессию (сn ).
с1 = 1000 р., q = 1,1. с4 – вклад через три года. Следовательно,
с4 = с1 . q3 = 1000 . (1,1)3 = 1331.

Через три года вклад будет равен 1331 р.

Срочный вклад 1000 р., положенный в банк, ежегодно увеличивается на 10%. Каким станет вклад через 3 года?


Задача 3Решение :10% = 0,1. Коэффициент увеличения вклада равен 1,1. Имеем геометрическую прогрессию (сn ).с1 = 1000

Слайд 17Уже в Древнем Египте знали не только арифметическую, но и геометрическую

прогрессию. Об этом свидетельствует приведенная ниже задача из папируса Райнда.
"В доме было 7 кошек.
Каждая кошка съедает 7 мышей.
Каждая мышь съедает 7 колосьев.
Каждый колос дает 7 растений.
На каждом растении вырастает 7 мер зерна.
Сколько всех вместе?".

Найдите ответ к этой задаче.






Уже в Древнем Египте знали не только арифметическую, но и геометрическую прогрессию. Об этом свидетельствует приведенная ниже

Слайд 18

Людей всего 7,
кошек 72 = 49,
они съедают всего 73 = 343 мыши, которые
съедают всего 74 = 2401 колосьев, из них
вырастает 75 = 16807 мер ячменя,
в сумме эти числа дают 19 607.

Ответ: 19607.


Людей всего

Слайд 19
В написанной в XIII в. «Книге об абаке» Леонардо Пизанского (Фибоначчи)

есть задача, в которой фигурируют 7 старух, направляющихся в Рим (очевидно, паломниц), у каждой из которых 7 мулов, на каждом из которых по 7 мешков, в каждом из которых по 7 хлебов, в каждом из которых по 7 ножей, каждый из которых в 7 ножнах. В задаче спрашивается, сколько всего предметов.

Эта задача много раз с разными вариациями повторялась и у других народов в другие времена.
В написанной в XIII в. «Книге об абаке» Леонардо Пизанского (Фибоначчи) есть задача, в которой фигурируют 7

Слайд 20Формулы

Формулы

Слайд 21Пример. Обратим периодическую дробь 0,58(3) в обыкновенную.

Пример. Обратим периодическую дробь 0,58(3) в обыкновенную.

Слайд 22Пример. Обратим периодическую дробь 0,58(3) в обыкновенную.

Решение:
запишем данную дробь

в виде
0,5833333…=0,58+0,003+0,0003+…=
= 58 + 0,003 = 7 .
100 1-0,01 12










=
Пример. Обратим периодическую дробь  0,58(3) в обыкновенную.Решение: запишем данную дробь в виде0,5833333…=0,58+0,003+0,0003+…== 58 +  0,003

Слайд 23Индийский царь Шерам призвал к себе изобретателя шахмат (которого звали Сета)

и предложил, чтобы он сам выбрал себе награду за создание интересной и мудрой игры. Царя изумила скромность просьбы, услышанной им от изобретателя: тот попросил выдать ему за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно, за вторую -2, за третью еще в два раза больше, т. е. 4, за четвертую - еще в два раза больше и т.д.

Древняя индийская легенда

Индийский царь Шерам призвал к себе изобретателя шахмат (которого звали Сета) и предложил, чтобы он сам выбрал

Слайд 24на 1-ю 1, на 33-ю

4 294 967 296

на 2-ю 2, на 34-ю 8 589 934 592

на 3-ю 4, на 35-ю 17 179 869 184

на 4-ю 8, на 36-ю 34 359 738 368

………………………………………………

на 62-ю 2 305 843 009 213 693 952

на 63-ю 4 611 686 018 427 387 904

на 64-ю 9 223 372 036 854 775 808
на 1-ю 1,   на 33-ю      4 294 967 296 на

Слайд 25Древняя индийская легенда
Сколько зёрен должен был получить изобретатель шахмат?


S 64 = 2 - 1=
=18 446 744 073 704 551 615


64

Древняя индийская легенда Сколько зёрен должен был получить изобретатель шахмат?

Слайд 2618 квинтиллионов 446 квадриллионов 744 триллиона 73 миллиарда(биллиона) 709 миллионов 551

тысяча 615
18 квинтиллионов 446 квадриллионов 744 триллиона 73 миллиарда(биллиона) 709 миллионов 551 тысяча 615

Слайд 27Современники сказали бы так:
S

64 = 2 - 1 = 1,64 10 - стандартный вид
данного числа


64


19

Современники сказали бы так:       S 64 = 2  - 1

Слайд 28Задача 1 . Найдите сумму шести первых членов арифметической прогрессии, если

сумма первого и пятого членов равна 24, а произведение второго и третьего равна 60.
Задача 1 .   Найдите сумму шести первых членов арифметической прогрессии, если сумма первого и пятого

Слайд 29Задача 2 .
Сумма первого и третьего членов геометрической

прогрессии равна 15, а сумма второго и четвертого 30. Найдите сумму первых десяти членов геометрической прогрессии.
Задача 2 .  Сумма первого и третьего членов геометрической прогрессии равна 15, а сумма второго и

Слайд 30"Прогрессио - движение вперёд!"
Урок сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание, упорство,

труд К прогрессу в жизни приведут.

Слайд 31Домашнее задание:

Повторить п. №

Подготов. к контрольной работе

Домашнее задание: Повторить п.   №Подготов. к контрольной работе

Слайд 32Спсибо за урок. Желаю успехов !

Спсибо за урок. Желаю успехов !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть