Презентация, доклад к Викторине по математике

Содержание

Цели внеклассного мероприятия: Развитие внимания, памяти, инициативы учащихся.Закрепление математических знаний, полученных учащимися, в игровой, развлекательной форме.Расширение знаний, разностороннее развитие студентов.Повышение интереса к изучению математики через нестандартные и занимательные задания.Умение работать в команде.Применять полученные знания в своей

Слайд 1Математическая викторина
Интеллектуально – познавательная игра-соревнование

Математическая викторина  Интеллектуально – познавательная игра-соревнование

Слайд 2Цели внеклассного мероприятия:
Развитие внимания, памяти, инициативы учащихся.
Закрепление математических знаний, полученных учащимися,

в игровой, развлекательной форме.
Расширение знаний, разностороннее развитие студентов.
Повышение интереса к изучению математики через нестандартные и занимательные задания.
Умение работать в команде.
Применять полученные знания в своей профессии
Цели внеклассного мероприятия: Развитие внимания, памяти, инициативы учащихся.Закрепление математических знаний, полученных учащимися, в игровой, развлекательной форме.Расширение знаний,

Слайд 31ТУР. Приветствие команд.
Команды придумывают название и девиз. Максимальное количество баллов

за приветствие – 5 баллов.
3 минуты на подготовку.


1ТУР. Приветствие команд.  Команды придумывают название и девиз. Максимальное количество баллов за приветствие – 5 баллов.

Слайд 42 ТУР. РАЗМИНКА.
1-й этап: «Кто быстрее?»
За каждый правильный ответ

1 балл.
 
1.Результат вычитания?
разность
2.Результат деления?
частное

2 ТУР. РАЗМИНКА.   1-й этап: «Кто быстрее?»За каждый правильный ответ 1 балл. 1.Результат вычитания? разность2.Результат деления?частное

Слайд 5
3. Результат сложения?

Сумма
4. Результат умножения?
Произведение
5.Какие числа расположены правее нуля?
Положительные
6. Выражение, находящееся над дробной чертой?
Числитель
7. Неположительное и неотрицательное число?
Нуль

3. Результат сложения?

Слайд 6 2-й этап: За каждый правильный ответ 5 баллов.
Команда, ответившая

первой на вопрос и начинает второй этап разминки:
Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?
(Ответ:3)
 

2-й этап:   За каждый правильный ответ 5 баллов.  Команда, ответившая первой на вопрос

Слайд 7 Вопросы для первой команды:  
1.Высказывание, принимаемое без доказательства
Аксиома
2.Как называется треугольник

с двумя равными сторонами?
Равнобедренный
3.Какие прямые называют пересекающимися?
Которые имеют одну общую точку
4.С помощью какого инструмента можно провести окружность?
Циркуль
5.Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 30градусов, чему равен второй острый угол?
60 градусов
6.Сумма длин всех сторон
многоугольника как называется?
Периметр

Вопросы для первой команды:  1.Высказывание, принимаемое без доказательства Аксиома2.Как называется треугольник с двумя равными сторонами? Равнобедренный3.Какие

Слайд 8 Вопросы для второй команды:
1.Раздел геометрии, изучающий
свойства фигур на плоскости?


Планиметрия
2.Чему равен угол в квадрате?
90градусов
3.Как называется параллелограмм с равными сторонами
Ромб
4.Чему равен угол между параллельными прямыми
0 градусов
5.Свойство, требующее доказательств.
Теорема
6.Как называется треугольник с равными сторонами?
Равносторонний

Вопросы для второй команды:1.Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости? Планиметрия2.Чему равен угол в квадрате? 90градусов3.Как

Слайд 93 ТУР. Великие математики. 1-й Этап.
За каждый правильный ответ 5

баллов.
1.Разгадал загадку круга, Метод площадей нам дал, Знаем мы, как в Сиракузах Родину он защищал. Свой народ спасал от бед, Его имя …..
Архимед

3 ТУР. Великие математики.   1-й Этап.За каждый правильный ответ 5 баллов.1.Разгадал загадку круга,  Метод

Слайд 102. На острове Самос философ сей родился. И во главу угла

поставлены им числа. И, говорят, за теорему принес богам быка он в жертву. Был он чемпион Олимпиады, Имел своих учеников. Надеюсь, догадался каждый, Его имя …..
Пифагор

2. На острове Самос философ сей родился.  И во главу угла поставлены им числа.  И,

Слайд 113. Все, что раньше люди знали, Он собрал в своих “Началах”.

Было их 13 книг, Написал их все ….
Евклид
4. Очень слабым он родился, Но науке все ж сгодился. Открыл ни кто иной, а он
притяжения закон. Интеграл дал миру он, Физик - Исаак …..
Ньютон

3. Все, что раньше люди знали,  Он собрал в своих “Началах”.  Было их 13 книг,

Слайд 125. Математики начала по обоям изучала И влюбилась в ту науку.

Только вот какая штука. Ведь в России в это время
не пускали в вузы женщин. Чтоб в математике достичь вершин, Пришлось уехать девушке в Берлин, И стать для этого фальшивою невестою, Такой мы знаем …….
Софью Ковалевскую

5. Математики начала по обоям изучала  И влюбилась в ту науку.  Только вот какая штука.

Слайд 132-й Этап. Домашнее задание.
Максимальное количество баллов 5 . Команды представляют Доклады

о великих математиках:
Евклиде,

Софье Ковалевской.

2-й Этап. Домашнее задание. Максимальное количество баллов 5 . Команды представляют Доклады о великих математиках: Евклиде, Софье

Слайд 144ТУР. Конкурс капитанов.
Составьте правильно предложение 
За каждый правильный ответ 5 баллов.
1.

Для приготовления пюре взяли 8 (кг) (яблоки) и 900 (г) (помидоры).
2. В соус добавляют: 150(г) (огуречный рассол) и 50(г) (маргарин).
3. Яна купила 1 (кг) (груши) и 500 (г) (конфеты).
4. В магазине купили 5 (кг) (макароны) и 600 (г) (томаты).

4ТУР. Конкурс капитанов.  Составьте правильно предложение За каждый правильный ответ 5 баллов.1. Для приготовления пюре взяли 8

Слайд 15Правильные ответы
1. Для приготовления пюре взяли восемь килограммов яблок и девятьсот

граммов помидоров.
2. В соус добавляют: сто пятьдесят граммов огуречного рассола и пятьдесят граммов маргарина
3. Яна купила один килограмм груш и пятьсот граммов конфет.
4. В магазине купили пять килограммов макарон и шестьсот граммов томатов.
Правильные ответы 1. Для приготовления пюре взяли восемь килограммов яблок и девятьсот граммов помидоров.2. В соус добавляют:

Слайд 165ТУР. Финальный.
Греки изучали математику, чтобы познать мир,


римляне – для того, чтобы измерять земельные участки.
А для чего изучаем математику мы?
Повар должен знать
проценты, пропорции,
использовать отношения
величин.
5ТУР. Финальный.     Греки изучали математику, чтобы познать мир,    римляне –

Слайд 171-й Этап. За каждый правильный ответ 5 баллов. Время на решение

одной задачи 2 минута. Задания капитаны выбирают наугад.

Задания для первой команды:

Задача 1: Переведите числа в проценты: 0,25; 2,5; 1.
Ответ: 25%; 250%; 100%.

Задания для второй команды.

Задача 1: Переведите числа в проценты: 1,5; 0,15; 0,1.
Ответ: 150%; 15%; 10%.

1-й Этап. За каждый правильный ответ 5 баллов. Время на решение одной задачи 2 минута.

Слайд 18Задача 2: Найдите процент от числа.
Сколько составляет 2% от числа 14?
Ответ:

0,28.

Задача 3: Найти число по проценту.
Найдите неизвестное число, если 15 составляет 5% от этого неизвестного числа?
Ответ: 300

Задача 2: Найдите процент от числа.
Сколько составляет 4% от числа 20?
Ответ: 0,8.

Задача 3: Найти число по проценту.
Найдите неизвестное число, если 45 составляет 10% от этого неизвестного числа?
Ответ: 450.

Задача 2: Найдите процент от числа.Сколько составляет 2% от числа 14?Ответ: 0,28.Задача 3: Найти число по проценту.

Слайд 19 2-й Этап. Задачи одинаковые для обеих команд:  
- За каждый правильный

ответ 5 баллов. - Время на решение каждой задачи 3 минуты. - Команда, которая первой решит задачи, получает дополнительно 5 призовых баллов. - С команды, не справившейся с заданием, снимается 5 баллов

.
2-й Этап. Задачи одинаковые для обеих команд:    - За каждый правильный ответ 5

Слайд 20Задача 1*: Что значит литр молока 1,5%-жирности? Если 1л =

1000г.

Ответ: 15г жира содержится в
1 литре молока.

Задача 2*: Сколько сахара содержится в 200г 10%- го сахарного сиропа?
Ответ: Для приготовления 200г 10%- го сахарного сиропа нужно смешать стакан воды и 20г сахара.
Задача 1*: Что значит литр молока 1,5%-жирности?  Если 1л = 1000г.Ответ: 15г жира содержится в

Слайд 21Заключительное слово
Математика важна
В жизни нам она нужна
Будем счет мы заводить,
когда

будем суп варить:
Три картошки, две морковки,
очень хитрые плутовки,
Если их не посчитать,
можно суп наш прозевать.
Будет нам не суп, а каша,
перебор продуктов наших,

Заключительное словоМатематика важнаВ жизни нам она нужнаБудем счет мы заводить, когда будем суп варить:Три картошки, две морковки,

Слайд 22Значит, все надо считать,
вычитать и умножать,
Складывать или делить,
чтоб в тарелки

положить.
Тогда сыты будут все:
и директор, и учитель,
даже строгий поучитель.
Вот поэтому страна математике верна.
Хочешь поваром ты стать,
надо чаще изучать
Математику-науку.
Золотые будут руки.
Значит, все надо считать,вычитать и умножать,Складывать или делить, чтоб в тарелки положить.Тогда сыты будут все:и директор, и

Слайд 23Выводы:
Решение математических задач помогает учащимся:
Повышать их профессиональный уровень и
развивать интеллект;
Соблюдать

точность, чёткость, аккуратность и расчётливо выполнять свою работу;
Развивать логическое мышлении, что
способствует лучшему пониманию
своей профессии.

Выводы:Решение математических задач помогает учащимся:Повышать их профессиональный уровень и развивать интеллект;Соблюдать точность, чёткость, аккуратность и расчётливо выполнять

Слайд 24

СПАСИБО

СПАСИБО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть