Презентация, доклад по математике Методика подготовки к ГИА в 9 классе

Содержание

Основной целью единого государственного экзамена является объективная оценка уровня и качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, на основе которой осуществляется итоговая аттестация выпускников и вступительные испытания в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Слайд 1Система работы учителя по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике в

11 классе (особенности решения заданий части В)
Система работы учителя по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике в 11 классе (особенности решения заданий части

Слайд 2 Основной целью единого государственного экзамена является объективная оценка

уровня и качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, на основе которой осуществляется итоговая аттестация выпускников и вступительные испытания в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Основной целью единого государственного экзамена является объективная оценка уровня и качества подготовки выпускников общеобразовательных

Слайд 3Основной целью учителя , который готовит учащихся к единому государственному экзамену

является: научить детей так, чтобы они все сдали этот экзамен (конечно будет значительно лучше, если они сдадут его хорошо).
Основной целью учителя , который готовит учащихся к единому государственному экзамену является: научить детей так, чтобы они

Слайд 4ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКШИЕ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ СТРУКТУРЫ БИЛЕТА ЕГЭ
Ежегодные изменения

в структуре экзаменационного билета
Постоянно меняющаяся база данных
Появление в базе данных новых, более сложных заданий
Проверка знания материала за курс всей средней школы
Отсутствие методических пособий, учитывающих эти изменения

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКШИЕ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ СТРУКТУРЫ БИЛЕТА ЕГЭ  Ежегодные изменения в структуре экзаменационного билетаПостоянно меняющаяся

Слайд 5Распределение заданий В части работы по разделам содержания.
14
ЧТЕНИЕ ГРАФИКА
ФУНКЦИИ
В2
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ
В1,

В4, В13

ЗАДАЧА ПО ТЕОРИИ
ВЕРОЯТНОСТИ
В10

РЕШЕНИТЕ
УРАВНЕНИЙ
В5

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ
ЗАДАНИЯ
В3,В6,В9,В11

АНАЛИЗ
ПРАКТИЧЕСКОЙ
СИТУАЦИИ
В12

ПРИМЕНЕНИЕ
ПРОИЗВОДНОЙ
В8, В14

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
ВЫРАЖЕНИЙ
В7

Распределение заданий В части работы по разделам содержания.14ЧТЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИВ2ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИВ1, В4, В13ЗАДАЧА ПО ТЕОРИИВЕРОЯТНОСТИВ10РЕШЕНИТЕ УРАВНЕНИЙВ5ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕЗАДАНИЯВ3,В6,В9,В11АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ

Слайд 6http://mathege.ru
Главная задача открытого банка заданий ЕГЭ по математике — дать представление

о том, какие задания будут в вариантах экзамена по математике в 2013 году, и помочь выпускникам сориентироваться при подготовке к экзамену.
Задачи открытого банка помогут будущим выпускникам повторить (освоить) школьный курс математики, найти в своих знаниях слабые места и ликвидировать их до экзамена. Задачи В1–В14 представлены заданиями, аналогичными экзаменационным (отличия — только в числовых параметрах).
http://mathege.ruГлавная задача открытого банка заданий ЕГЭ по математике — дать представление о том, какие задания будут в

Слайд 7Задания части В
Самостоятельные работы
Варианты ЕГЭ
Варианты заданий для обобщающего повторения

Задания части ВСамостоятельные работыВарианты ЕГЭ Варианты заданий для обобщающего повторения

Слайд 8Задание В1.
Это задание, моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию. Для

решения задачи достаточно уметь выполнять арифметические действия, делать прикидку и оценку, знать понятие процента.
Задание В1.Это задание, моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию. Для решения задачи достаточно уметь выполнять арифметические

Слайд 9Типичные ошибки:
Вычислительные (разучились считать без калькулятора)
Не умение правильно ориентироваться в конкретных

практических ситуациях, часто решают задачу строго математически, не оценивая конкретную ситуацию.
Типичные ошибки:Вычислительные (разучились считать без калькулятора)Не умение правильно ориентироваться в конкретных практических ситуациях, часто решают задачу строго

Слайд 10Задачи, в которых было допущено наибольшее количество ошибок:
Задачи на проценты
Задачи на

округление ( с избытком или с недостатком)
Задачи, в которых было допущено наибольшее количество ошибок:Задачи на процентыЗадачи на округление ( с избытком или с

Слайд 11ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013
Система навигации, встроенная в спинку самолетного кресла, информирует пассажира

о том, что полет проходит на высоте 37170 футов. Выразите высоту полета в метрах. Считайте, что 1 фут равен 30,5 см.
Бегун пробежал 50 м за 5 секунд. Найдите среднюю скорость бегуна на дистанции. Ответ дайте в километрах в час.


ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013Система навигации, встроенная в спинку самолетного кресла, информирует пассажира о том, что полет проходит на

Слайд 12Рост Джона 6 футов 1 дюйм. Выразите рост Джона в сантиметрах,

если 1 фут равен 0,305 м, а 1 дюйм равен 2,54 см. Результат округлите до целого числа сантиметров.
Диагональ экрана телевизора равна 64 дюймам. Выразите диагональ экрана в сантиметрах, если в одном дюйме 2,54 см. Результат округлите до целого числа сантиметров.
Одна таблетка лекарства весит 20 мг и содержит 5% активного вещества. Ребёнку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,4 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребёнку весом в возрасте четырёх месяцев и весом 5 кг в течение суток
Рост Джона 6 футов 1 дюйм. Выразите рост Джона в сантиметрах, если 1 фут равен 0,305 м,

Слайд 13Задание В2.
Задание на чтение графика функции, моделирующее реальную ситуацию или близкую

к реальной. График характеризует изменение в зависимости от времени некоторой величины ( температуры, стоимости акций и т.д.). Как правило , в задании требуется найти наибольшее (наименьшее) значение этой величины или разность между наибольшим и наименьшим значениями ( возможно за определенный период времени).
Задание В2.Задание на чтение графика функции, моделирующее реальную ситуацию или близкую к реальной. График характеризует изменение в

Слайд 14Типичные ошибки:
Невнимательность при чтении задания, вследствие чего отвечают не на поставленный

вопрос или неправильно воспринимают само задание.
Нахождение разности между наибольшим и наименьшим значениями, особенно при работе с отрицательными величинами.
Типичные ошибки:Невнимательность при чтении задания, вследствие чего отвечают не на поставленный вопрос или неправильно воспринимают само задание.Нахождение

Слайд 15Задачи, в которых было допущено наибольшее количество ошибок:
Задачи на определение разности

между наибольшим и наименьшим значениями
Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений за определенный период
Задачи, в которых было допущено наибольшее количество ошибок:Задачи на определение разности между наибольшим и наименьшим значениямиЗадачи на

Слайд 16Задание В3.
Задание на вычисления площади треугольника, четырехугольника, круга и его частей,

в том числе по данным рисунка, представляющего собой изображение фигуры, площадь которой требуется найти, на клетчатой бумаге со стороной клетки равной 1.
Задание на нахождения суммы, разности, скалярного произведения векторов и угла между векторами.
Задание В3.Задание на вычисления площади треугольника, четырехугольника, круга и его частей, в том числе по данным рисунка,

Слайд 17ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013

ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013

Слайд 18ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013
Найдите квадрат длины вектора .
Стороны правильного треугольника

ABC равны 3. Найдите скалярное произведение векторов   и .





ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013 Найдите квадрат длины вектора . Стороны правильного треугольника ABC равны 3. Найдите скалярное произведение

Слайд 19Задание В4.
Задание на анализ практической ситуации, несложная текстовая задача (возможно с

табличными данными) на оптимальное решение, моделирующая реальную или близкую к реальной ситуацию.
Задание В4.Задание на анализ практической ситуации, несложная текстовая задача (возможно с табличными данными) на оптимальное решение, моделирующая

Слайд 20Типичные ошибки:
Неправильные ответы связаны в основном с арифметическими ошибками
Неумение переводить из

одной системы единиц в другую (минуты в часы и записывать ответ в виде десятичной дроби)
Вместо выбора правильного ответа, указывают его наименование

Типичные ошибки:Неправильные ответы связаны в основном с арифметическими ошибкамиНеумение переводить из одной системы единиц в другую (минуты

Слайд 21ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013

ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013

Слайд 22Задание В5.
Это не сложное показательное, логарифмическое или иррациональное уравнение, которое сводится

в одно действие к линейному или квадратному (в этом случае в ответе нужно указать только один из корней меньший или больший)
Задание В5.Это не сложное показательное, логарифмическое или иррациональное уравнение, которое сводится в одно действие к линейному или

Слайд 23Типичные ошибки:
Неправильные ответы связаны в основном с арифметическими ошибками
Обратить внимание на

логарифмические уравнения, требующие предварительных преобразований.
Типичные ошибки:Неправильные ответы связаны в основном с арифметическими ошибкамиОбратить внимание на логарифмические уравнения, требующие предварительных преобразований.

Слайд 24ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013
Найдите корень уравнения .


Найдите корень уравнения .



ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013Найдите корень уравнения .Найдите корень уравнения .

Слайд 25Задание В6.
Задание на вычисление элементов прямоугольного треугольника, связанные с определением тригонометрических

функций острых углов прямоугольного треугольника и задач, к ним приводимых, в том числе и по готовому чертежу.
Задание В6.Задание на вычисление элементов прямоугольного треугольника, связанные с определением тригонометрических функций острых углов прямоугольного треугольника и

Слайд 26ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2012,2013
Найдите радиус r окружности, вписанной в четырехугольник ABCD. В

ответе укажите


ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2012,2013Найдите радиус r окружности, вписанной в четырехугольник ABCD. В ответе укажите

Слайд 27ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2012,2013
Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник ABC, считая стороны

квадратных клеток равными 1.
Найдите радиус окружности, описанной около правильного треугольника ABC, считая стороны квадратных клеток равными 1.


ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2012,2013Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник ABC, считая стороны квадратных клеток равными 1.Найдите радиус окружности,

Слайд 28Задание В7.
Задание на вычисление значения тригонометрического, логарифмического, иррационального выражения и выражения,

содержащего степени. Для решения данных заданий необходимо знать свойства логарифмов, степеней, уметь преобразовывать иррациональные и тригонометрические выражения.
Задание В7.Задание на вычисление значения тригонометрического, логарифмического, иррационального выражения и выражения, содержащего степени. Для решения данных заданий

Слайд 29Типичные ошибки:
Могут быть допущены в любом из заданий

Типичные ошибки:Могут быть допущены в любом из заданий

Слайд 30Наиболее сложные задания:
По тригонометрии: на применение формул приведения и двойного угла
По

преобразованию иррациональных выражений: задания по преобразованию корней, степени которых различны
По преобразованию степенных выражений: умножение и деление степеней с разными основаниями
По преобразованию логарифмических выражений: задания, связанные с формулами перехода к новому основанию
Наиболее сложные задания:По тригонометрии: на применение формул приведения и двойного углаПо преобразованию иррациональных выражений: задания по преобразованию

Слайд 31ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013
Найдите значение выражения



Найдите значение выражения

ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013Найдите значение выражения Найдите значение выражения

Слайд 32Задание В8.
Задание основано на знании геометрического смысла производной, это задание оказалось

наиболее сложным для понимания многими учащимися,
Умение вычислять площади фигур, первообразную и интеграл.
Задание В8.Задание основано на знании геометрического смысла производной, это задание оказалось наиболее сложным для понимания многими учащимися,Умение

Слайд 33Типичные ошибки:
По количеству допущенных ошибок задание является рекордсменом
Неправильно определяют точки экстремума

по графику производной и по графику функции (часто путая эти графики из-за невнимательности)
Не видят, как себя ведет функция, если дан график ее производной
Забывают про геометрический смысл производной


Типичные ошибки:По количеству допущенных ошибок задание является рекордсменомНеправильно определяют точки экстремума по графику производной и по графику

Слайд 34Наиболее сложные задания:
Таковыми оказались практически все задания. С этими заданиями следует

начинать работать далеко не в 11 классе, а сразу после того, как пройдена тема «Геометрический смысл производной» и периодически повторять их
Определение по графику производной наибольшего или наименьшего значения функции
Определение количества точек, в которых касательная параллельна заданной прямой

Наиболее сложные задания:Таковыми оказались практически все задания. С этими заданиями следует начинать работать далеко не в 11

Слайд 35ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2012,2013

ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2012,2013

Слайд 36ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2012,2013

ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2012,2013

Слайд 37ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013

ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013

Слайд 38ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013
На рисунке изображён график некоторой функции

Функция    — одна из первообразных функции  . Найдите площадь закрашенной фигуры.

ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013На рисунке изображён график некоторой функции         Функция 

Слайд 39ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013
На рисунке изображён график некоторой функции

(два луча с общей начальной точкой). Пользуясь рисунком, вычислите  , где   — одна из первообразных функции  .

ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013На рисунке изображён график некоторой функции      (два луча с общей

Слайд 40ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013
На рисунке изображён график функции  —

одной из первообразных некоторой функции , определённой на интервале . Пользуясь рисунком, определите количество решений уравнения на отрезке .

ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013На рисунке изображён график функции     — одной из первообразных некоторой функции

Слайд 41ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013
Функция   

— одна из первообразных функции  . Найдите площадь закрашенной фигуры.

ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013Функция          

Слайд 42Задание В10.
Задание по теории вероятностей, связанное с вычислением вероятности какого-либо события,

с 2013 года значительно увеличился объем задач в этом блоке и изменился так же и их уровень, став более сложным.
Задание В10.Задание по теории вероятностей, связанное с вычислением вероятности какого-либо события, с 2013 года значительно увеличился объем

Слайд 43Типичные ошибки:
В основном это либо вычислительные ошибки, либо ошибки из-за невнимательности
В

этом году количество ошибок в данном задании может резко увеличиться, т.к. значительно усложнились сами задания.
Типичные ошибки:В основном это либо вычислительные ошибки, либо ошибки из-за невнимательностиВ этом году количество ошибок в данном

Слайд 44ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2012
В сборнике билетов по математике всего 25 билетов, в

10 из них встречается вопрос по неравенствам. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику не достанется вопроса по неравенствам
В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков. Результат округлите до сотых.


ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2012В сборнике билетов по математике всего 25 билетов, в 10 из них встречается вопрос по

Слайд 45ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013
Автоматическая линия изготавливает батарейки. Вероятность того, что готовая батарейка

неисправна, равна 0,02. Перед упаковкой каждая батарейка проходит систему контроля. Вероятность того, что система забракует неисправную батарейку, равна 0,99. Вероятность того, что система по ошибке забракует исправную батарейку, равна 0,01. Найдите вероятность того, что случайно выбранная из упаковки батарейка будет забракована.

ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013Автоматическая линия изготавливает батарейки. Вероятность того, что готовая батарейка неисправна, равна 0,02. Перед упаковкой каждая

Слайд 46ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013
Механические часы с двенадцатичасовым циферблатом в какой-то момент сломались

и перестали ходить. Найдите вероятность того, что часовая стрелка застыла, достигнув отметки 10, но не дойдя до отметки 1 час.

ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013Механические часы с двенадцатичасовым циферблатом в какой-то момент сломались и перестали ходить. Найдите вероятность того,

Слайд 47Задание В9 и В11.
Задание на вычисление площадей поверхностей или объемов многогранников

и тел вращения. Это задание на применение основных формул, связанных с вычислением площадей поверхностей или объемов многогранников (пирамид и призм) или тел вращения (цилиндров, конусов, шаров), в том числе вписанных или описанных около других многогранников или тел вращения.

Задание В9 и В11.Задание на вычисление площадей поверхностей или объемов многогранников и тел вращения. Это задание на

Слайд 48Задание В12.
Текстовое задание, моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию (

например, физические, химические и др.процессы). Анализируя данную ситуацию, необходимо составить квадратное уравнение или неравенство.
Задание В12.Текстовое задание, моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию ( например, физические, химические и др.процессы). Анализируя

Слайд 49Типичные ошибки:
Задание не для слабого учащегося. Дети не умеющие мыслить, не

могут по описанию практической ситуации построить ее математическую модель в виде квадратного неравенства или квадратного уравнения
Невнимательно читается само задание, в следствии чего учащийся даже не приступает к его решению, а часто достаточно просто подставив в уже данную в задаче формулу все известные в задаче величины получить ответ
Вычислительные ошибки
Типичные ошибки:Задание не для слабого учащегося. Дети не умеющие мыслить, не могут по описанию практической ситуации построить

Слайд 50Наиболее сложные задания:
Очень сложно оказалось их выделить, требуется кропотливая работа по

их прорешиванию, которую необходимо начинать, как только пройдены темы : «Решение квадратных неравенств» и «Степени», при этом неплохо подключить к решению этих задач учителей физики.
Наиболее сложные задания:Очень сложно оказалось их выделить, требуется кропотливая работа по их прорешиванию, которую необходимо начинать, как

Слайд 51ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013

ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013

Слайд 52ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013

ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2013

Слайд 53Задание В13.
Кроме традиционных «текстовых» задач на движение или работу, т.е. задач

на составление уравнения, которое сводится или к квадратному или к линейному, задачи на смеси, задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии, а так же задачи на «сложные проценты»
Задание В13.Кроме традиционных «текстовых» задач на движение или работу, т.е. задач на составление уравнения, которое сводится или

Слайд 54Типичные ошибки:
Вычислительные ошибки (неумение извлекать квадратный корень из числа, не используя

калькулятор)
Неправильно составляют уравнения, особенно в задачах на производительность и движение по течению и против течения
Не умеют применять формулы арифметической и геометрической прогрессии к решению задач.
Не умеют решать задачи на сплавы и смеси.


Типичные ошибки:Вычислительные ошибки (неумение извлекать квадратный корень из числа, не используя калькулятор)Неправильно составляют уравнения, особенно в задачах

Слайд 55Наиболее сложные задания:
Задачи на движение, в которых весь путь принимается за

1
Задачи на совместную работу
Задачи на производительность
Задачи на проценты
Наиболее сложные задания:Задачи на движение, в которых весь путь принимается за 1Задачи на совместную работуЗадачи на производительностьЗадачи

Слайд 56ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2012,2013

ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2012,2013

Слайд 57Задание В14.
Задание на исследование функций с помощью производной. В этом задании

с помощью производной необходимо вычислить значения точек экстремума данной функции или наибольшего (наименьшего) значения данной функции на данном отрезке.
Задание В14.Задание на исследование функций с помощью производной. В этом задании с помощью производной необходимо вычислить значения

Слайд 58Типичные ошибки:
Выбор корней тригонометрического уравнения. Неумение найти корни тригонометрического уравнения, принадлежащие

определенному промежутку.
Нахождение производной сложной функции
Не выполняют равносильные преобразования, которые упрощают дальнейшие исследования функции
Типичные ошибки:Выбор корней тригонометрического уравнения. Неумение найти корни тригонометрического уравнения, принадлежащие определенному промежутку.Нахождение производной сложной функцииНе выполняют

Слайд 59Наиболее сложные задания:
Задания на исследования логарифмической функции
Задание на исследование функции у=tgx.


Исследование функций, содержащих корни и степени с дробным показателем.

Наиболее сложные задания:Задания на исследования логарифмической функцииЗадание на исследование функции у=tgx. Исследование функций, содержащих корни и степени

Слайд 60ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2012,2013

ЗАДАНИЯ ЕГЭ 2012,2013

Слайд 61Самостоятельные работы
Должны быть составлены минимум на 5 вариантов
Предусмотрены индивидуальные работы, с

учетом ошибок каждого учащегося
Варианты работ должны быть вариативными, в зависимости от того, как составлены задания они могут использоваться на различных этапах обучения (начиная с 5 класса)
Самостоятельные работыДолжны быть составлены минимум на 5 вариантовПредусмотрены индивидуальные работы, с учетом ошибок каждого учащегосяВарианты работ должны

Слайд 62Задания ЕГЭ
Закрепление материала
Натаскивание

Задания ЕГЭ Закрепление материалаНатаскивание

Слайд 63Итоговое повторение.
Составляется из заданий В части, с учетом наиболее типичных ошибок


Может проводиться, как в конце учебного года, так и непосредственно на консультациях перед экзаменом
Может для разных классов содержать различные задания
Итоговое повторение.Составляется из заданий В части, с учетом наиболее типичных ошибок Может проводиться, как в конце учебного

Слайд 64 Успешной сдачи экзаменов!

Успешной сдачи экзаменов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть