Презентация, доклад по математике для подготовки к экзаменам

Задача 1Восьмиклассник Дима придумал задачу на совместную работу про уборку класса: “Юра убирает кабинет за 20 мин, а Влад – за 30 мин. За сколько минут они уберут кабинет, работая вместе?

Слайд 1Калинина Ирина Сергеевна , учитель математики МКОУ Вознесенской ООШ Макарьевского муниципального района

Костромской области

Задачи на совместную работу

Цель урока: научить решать задачи на совместную работу.

Калинина Ирина Сергеевна , учитель математики МКОУ Вознесенской ООШ Макарьевского муниципального района Костромской областиЗадачи на совместную работу

Слайд 2Задача 1
Восьмиклассник Дима придумал задачу на совместную работу про уборку класса:

“Юра убирает кабинет за 20 мин, а Влад – за 30 мин. За сколько минут они уберут кабинет, работая вместе?
Задача 1Восьмиклассник Дима придумал задачу на совместную работу про уборку класса: “Юра убирает кабинет за 20 мин,

Слайд 3

Петя решил задачу так: 20+30=50(мин)
Верно ли решили задачу?
Работая вместе, ребята

быстрее или дольше будут убирать кабинет?


Вывод: времени при совместной работе потребуется меньше,
т. е. Петя решил задачу неверно.
Петя решил задачу так: 20+30=50(мин)Верно ли решили задачу? Работая вместе, ребята быстрее или дольше будут убирать кабинет?

Слайд 4

Этапы решения текстовых задач
анализ;
схематическая запись;
поиск способа решения;
решение задачи;
проверка решения;
исследование задачи;
формулировка

ответа.

Этапы решения текстовых задач анализ;схематическая запись;поиск способа решения;решение задачи;проверка решения;исследование задачи;формулировка ответа.

Слайд 5“Какую часть кабинета уберут мальчики, работая вместе?”
О каком процессе идет речь?
Какие

величины описывают процесс работы?
Какие величины известны?
Какие величины неизвестны?
Как связаны величины?
“Какую часть кабинета уберут мальчики, работая вместе?”О каком процессе идет речь? Какие величины описывают процесс работы?

Слайд 6Решение:
1) 1:20 =1\20(кл.) – убирает Коля за 1 мин.
2) 1:30 =1\30

(кл.) – убирает Саша за 1 мин.
3) 1\20+1\30=5\60=1\12(кл.)
Ответ: работая вместе, мальчики уберут за одну минуту 1\12класса.
Решение:1) 1:20 =1\20(кл.) – убирает Коля за 1 мин.2) 1:30 =1\30 (кл.) – убирает Саша за 1

Слайд 7Задача.


Винни Пух съедает банку меда за 3 часа, а его друг

Пятачок за 4 часа. За какое время они вдвоем "уработают" такую банку меда, если будут есть со своей обычной производительностью?
Задача.Винни Пух съедает банку меда за 3 часа, а его друг Пятачок за 4 часа. За какое

Слайд 8Решение:
Всю работу (съесть целую банку меда) примем за единицу "Производительность" Вини

Пуха - 1/3 банки в час.
"Производительность" Пятачка - 1/4 банки в час.
Общая "производительность" 1/3+1/4=7/12 банки в час.
Если предположим, что всю работу, то есть съесть банку меда, они смогут за х часов.
Вся работа будет равна производительности, умноженной на время ее выполнения.
1=7\12·х. Отсюда время совместного выполнения работы.
Решение:Всю работу (съесть целую банку меда) примем за единицу

Слайд 9Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк решили подготовить площадку, на которой

они будут строить дом для друзей. Гена, работая один, может выполнить всю работу за 12 часов, Шапокляк – за 15 часов, а Чебурашка – за 20 часов. Какую часть работы каждый из них может выполнить за 1 час? Какую часть работы выполнят они вместе за 1 час.
Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк решили подготовить площадку, на которой они будут строить дом для друзей.

Слайд 10Решение: Всю работу примем за единицу


Решение: Всю работу примем за единицу

Слайд 11Итог урока
Какие задачи учились решать? Каким числом выражали неизвестный объем работы? Что

было самым легким? Что было самым трудным? Продолжите фразу: “Сегодня на уроке я понял, что…”
Итог урокаКакие задачи учились решать?  Каким числом выражали неизвестный объем работы? Что было самым легким? Что

Слайд 12 Самостоятельная работа
1.Через первую трубу бассейн можно наполнить за 3

ч, а через вторую за 6 ч. Какую часть бассейна наполняют обе трубы за 1 ч совместной работы?
2.В каждый час первая труба наполняет 1\3 бассейна, а вторая - 1\6 бассейна. За сколько часов наполнится бассейн, если открыть две трубы.
3.Через первую трубу бассейн можно наполнить за 10 ч, а через вторую за 15ч. Какую часть бассейна наполнят трубы за 1 ч совместной работы. За сколько часов наполнится бассейн, если открыть обе трубы.
4.Две трубы наполняют бассейн в 600 литров. Одна труба наполняет за минуту 1\10 часть бассейна, а другая – 1\15 часть. За сколько минут будет наполнен весь бассейн.
Самостоятельная работа 1.Через первую трубу бассейн можно наполнить за 3 ч, а через вторую за 6

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть