Презентация, доклад по математике для 11 класса Интегралы. Применение интегралов

Содержание

Материал темы разбивается на параграфы:Первообразная, основное свойство первообразной.Определенный интеграл. Площадь криволинейной трапеции.Формула Ньютона – Лейбница.Вычисление площадей плоских фигур с помощью интегралов. Вычисление объемов.Дифференциальные уравнения, их решение. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.Нестандартные задачи.

Слайд 1Интегралы. Применение интегралов.
Релейный зачет
11 класс

Ерёмина Людмила Александровна –
учитель математики МАУ ШИЛИ
г.Калининград

Интегралы.  Применение интегралов.Релейный зачет11 классЕрёмина Людмила Александровна –учитель математики МАУ ШИЛИг.Калининград

Слайд 2Материал темы разбивается на параграфы:
Первообразная, основное свойство первообразной.
Определенный интеграл. Площадь криволинейной

трапеции.
Формула Ньютона – Лейбница.
Вычисление площадей плоских фигур с помощью интегралов. Вычисление объемов.
Дифференциальные уравнения, их решение. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.
Нестандартные задачи.

Материал темы разбивается на параграфы:Первообразная, основное свойство первообразной.Определенный интеграл. Площадь криволинейной трапеции.Формула Ньютона – Лейбница.Вычисление площадей плоских

Слайд 3ЧАСТЬ 1 (ВВОДНАЯ)
Учащиеся выбирают карточки, которые включают теорию и задачи. Карточки

относятся к обязательному уровню знаний. Известны учащимся заранее. Не выполнив задания карточки, учащиеся не могут перейти к следующей части зачета.
ЧАСТЬ 1 (ВВОДНАЯ)Учащиеся выбирают карточки, которые включают теорию и задачи. Карточки относятся к обязательному уровню знаний. Известны

Слайд 4Карточка 1.
Определение первообразной.
Вычислите интегралы:




Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями ,
.






,

.


Карточка 1. Определение первообразной.Вычислите интегралы:

Слайд 5Карточка 2.
Что называется решением дифференциального уравнения?
Решите неравенство

Вычислите площадь фигуры, ограниченной

линиями
и




Карточка 2.Что называется решением дифференциального уравнения?Решите неравенство Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями   и

Слайд 6Карточка 3.
Определение криволинейной трапеции.
Решите уравнение


Докажите, что функция является первообразной для функции




Карточка 3. Определение криволинейной трапеции.Решите уравнение

Слайд 7Карточка 4.
Определенный интеграл.
Найдите производную функции


Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями





Карточка 4.Определенный интеграл.Найдите производную функции  Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями

Слайд 8Карточка 5.
Формула Ньютона – Лейбница.
Решите уравнение

Вычислите площадь фигуры, ограниченной

линиями



Карточка 5.Формула Ньютона – Лейбница.Решите уравнение  Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями

Слайд 9Карточка 6.
Правило вычисления определенного интеграла.
Вычислите интегралы:


Найдите А и В,

при которых функция
удовлетворяет условиям
и





Карточка 6.Правило вычисления определенного интеграла.Вычислите интегралы:  Найдите А и В, при которых функция

Слайд 10ЧАСТЬ 2 (ОСНОВНАЯ)
Задачи разбиваются на три группы по степени сложности. В

начале занятия учитель раздает по одной карточке. Остальные карточки, ученик, выполнивший первое задание и сдавший его учителю, выбирает себе сам.
ЧАСТЬ 2 (ОСНОВНАЯ)Задачи разбиваются на три группы по степени сложности. В начале занятия учитель раздает по одной

Слайд 11ГРУППА 1

ГРУППА 1

Слайд 12Вычислите площадь криволинейной трапеции, ограниченной заданными

линиями :








Вычислите площадь криволинейной трапеции, ограниченной заданными      линиями :

Слайд 13Вычислите интегралы :







Вычислите интегралы :

Слайд 14ГРУППА 2.

ГРУППА 2.

Слайд 15
1. Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиком функции

и осью абсцисс.
2. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
3. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиком функции касательной к графику в его точке с абсциссой х0= и прямой







1. Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиком функции

Слайд 16
5. Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиком функции определенной на

отрезке и прямой, проходящей через точки
6. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
7. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
8. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
9. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями








5. Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиком функции   определенной на отрезке

Слайд 17
10. Фигура ограничена линиями

Найдите отношение площадей фигур, на которые

данная фигура делится графиком функции
11. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
12. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями





10. Фигура ограничена линиями  Найдите отношение площадей фигур, на которые данная фигура делится графиком функции 11.

Слайд 18Вычислите интегралы







Вычислите интегралы

Слайд 19Найдите объем тела, полученного при вращении вокруг оси абсцисс фигуры, ограниченной

линиями

И




4.







Найдите объем тела, полученного при вращении вокруг оси абсцисс фигуры, ограниченной линиями

Слайд 20Вычислите интегралы












Вычислите интегралы

Слайд 21ГРУППА 3.

ГРУППА 3.

Слайд 22
Найдите площадь фигуры, ограниченной осью абсцисс и графиком функции


Изобразите на координатной плоскости линию, задаваемую уравнением
и найдите площадь фигуры, ограниченной этой линией.
3. Пользуясь геометрическим смыслом определенного интеграла, вычислите





Найдите площадь фигуры, ограниченной осью абсцисс и графиком функции   Изобразите на координатной плоскости линию, задаваемую

Слайд 23
4. Пользуясь геометрическим смыслом определенного интеграла, вычислите


5. Решите неравенство
6. Найдите

наибольшее значение площади фигуры, ограниченной линиями
7. Найдите минимумы функции





4. Пользуясь геометрическим смыслом определенного интеграла, вычислите5. Решите неравенство 6. Найдите наибольшее значение площади фигуры, ограниченной линиями

Слайд 24Результаты работы

Результаты работы

Слайд 25ЧАСТЬ 3
Задания этой части известны учащимся за две недели до зачета.

Ученики решают эти задачи заранее. А на уроке им необходимо решить как можно больше задач, чтобы показать и умение решать задачи повышенного уровня сложности, и показать самостоятельность выполнения домашнего задания.
ЧАСТЬ 3Задания этой части известны учащимся за две недели до зачета. Ученики решают эти задачи заранее. А

Слайд 26

1.Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями у2 = х и х +

у = 2.
2.Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями у = х2+2 | х | -8 и у =4- х2.
3. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями у=|х2-3х | + х и у = х+4.

4. Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции у = , касательной к графику этой функции в точке с абсциссой х0=1 и прямой х=3 (





1.Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями у2 = х и х + у = 2.2.Найдите площадь фигуры, ограниченной

Слайд 27
5. Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции
у =

3 , касательной к графику этой функции в точке с абсциссой х0=2, и прямой у=0.

6. Фигура, ограниченная линиями у = -2х+8, х=-1, у=0, делится параболой у = х2-4х+5 на две части. Найдите площадь каждой части.


5. Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции   у = 3

Слайд 28
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями у = у

= у = 2.
8. Найдите площадь фигуры, ограниченной кривой у = и прямой, проходящей через точки А (2;2) и В (4;3).
9. Найдите площадь фигуры, ограниченной кривой у = х2 - 2х, касательной к этой кривой в точке с абсциссой х0=3 и прямой х=-1.






Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями у =    у =   у = 2.8.

Слайд 29
10. При каких а площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями у =

+ , , х = а, х = 2а, у = 0, будет наименьшей?
11. Докажите, что при всех k площадь фигуры, ограниченной графиком функции f (х)= k2х5 – kх2 и осью абсцисс, не зависит от k.
12. Вычислите определенный интеграл, пользуясь его геометрической интерпретацией:









10. При каких а площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями у =  + , , х =

Слайд 30Литература
Саакян С., Гольдман А., Денисов Д. «Задачи по алгебре и началам

анализа для Х-ХI классов» (Библиотека учителя математики). М.: Просвещение, 1990
Сборник конкурсных задач по математике/ Под ред. М.Сканави. М.: Высшая школа, 2003
Галицкий М.Л., Мошкович М.М., Шварцбурд С.И. «Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа (пособие для учителя). М.: Просвещение, 1995
Звавич Л.И., Рязановский А.Р., Поташник А.М. «Сборник задач по алгебре и математическому анализу. Выпуск 1. Интеграл и площадь». М.: Новая школа, 1996

Литература Саакян С., Гольдман А., Денисов Д. «Задачи по алгебре и началам анализа для Х-ХI классов» (Библиотека

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть