Презентация, доклад по геометрии для 9 класса по теме Движения

Содержание

Введение: 1.Понятие движения. * Отображение плоскости на себя. *Наложения и движения. 2.Параллельный перенос и поворот. *Параллельный перенос. *Поворот.

Слайд 1Геометрия 9 класс Тема «Движения»
город Курган МБОУ «Лицей №12»
Выполнила ученица 9Б класса
Спиридонова Виктория


Геометрия 9 класс Тема «Движения» город Курган МБОУ «Лицей №12»Выполнила ученица 9Б классаСпиридонова Виктория

Слайд 2Введение:
1.Понятие движения. * Отображение плоскости на себя. *Наложения и движения. 2.Параллельный перенос и

поворот. *Параллельный перенос. *Поворот.
Введение: 1.Понятие движения. * Отображение плоскости на себя. *Наложения и движения. 2.Параллельный перенос и поворот. *Параллельный перенос.

Слайд 3История симметрии
Однако как люди дошли до такой сложной и одновременно такой

простой вещи, как симметрия?
Ещё древние греки считали, что симметрия – это гармония, соразмерность. Они же и ввели термин συμμετρία, который сейчас перешёл в русское слово «симметрия»
А у древних народов, таких как шумеры и египтяне, у первобытных племён, да и у кое-кого в наше время симметрия ассоциируется не только с красотой и гармонией, но и прежде всего с магией. Не зря же люди в эпоху мегалита для ритуальных целей сооружали кромлихи в форме круга – «идеально симметричной» геометрической фигуры.
История симметрииОднако как люди дошли до такой сложной и одновременно такой простой вещи, как симметрия?Ещё древние греки

Слайд 4Роль симметрии в мире
А собственно, как бы нам жилось без симметрии?

Точнее, какую роль играет симметрия в нашем мире? Неужели она лишь украшает его? Оказывается, что без симметрии наш мир выглядел бы совсем по-другому. Ведь это именно на симметрии основаны многие законы сохранения. Например, законы сохранения энергии, импульса и момента импульса являются следствиями пространственно-временных симметрий, которые являются, как математическими, так и физическими симметриями. И без этих симметрий не было бы законов сохранений, которые во многом управляют нашим миром. Так что симметрия – пожалуй, чуть ли не самая главная вещь во Вселенной.


Роль симметрии в миреА собственно, как бы нам жилось без симметрии? Точнее, какую роль играет симметрия в

Слайд 5ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ
ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ
ПОВОРОТ
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС







ВИДЫ ДВИЖЕНИЙОСЕВАЯ СИММЕТРИЯЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯПОВОРОТПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС

Слайд 6ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ – симметрия относительно точки

А1
А
В
В1
О

ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ – симметрия относительно точкиА1АВВ1О

Слайд 7О

А1
В1
С1
ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ – симметрия относительно точки

ОА1В1С1ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ – симметрия относительно точки

Слайд 8 чтобы построить фигуру, симметричную данной относительно точки О, нужно каждую точку

фигуры соединить с точкой О, продолжить полученный отрезок равным ему, отметить на конце этого отрезка образ исходной точки, затем соединить полученные образы


ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ – симметрия относительно точки
Сделаем вывод:

Пример из жизни

чтобы построить фигуру, симметричную данной относительно точки О, нужно каждую точку фигуры соединить с точкой

Слайд 9ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ – симметрия относительно прямой
А
В
А1
В1
a

ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ –  симметрия относительно прямой АВА1В1a

Слайд 10ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ – симметрия относительно прямой
С1

А1
В1
a

ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ –  симметрия относительно прямой С1А1В1a

Слайд 11 чтобы построить фигуру, симметричную данной относительно прямой а, нужно из каждой

точки фигуры провести перпендикуляр к прямой а, продолжить полученный отрезок равным ему, отметить на конце этого отрезка образ исходной точки, затем соединить полученные образы

ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ –
симметрия относительно прямой
Сделаем вывод:


Пример из жизни

чтобы построить фигуру, симметричную данной относительно прямой а, нужно из каждой точки фигуры провести перпендикуляр

Слайд 12ПОВОРОТ
О
А
В
А1
В1



НАПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТА:
? ИЛИ ⮷
?

ПОВОРОТОАВА1В1НАПРАВЛЕНИЕ ПОВОРОТА:? ИЛИ ⮷?

Слайд 13ПОВОРОТ

О

А1

В1
С1

?

ПОВОРОТОА1В1С1?

Слайд 14ПОВОРОТ Сделаем вывод:
Чтобы получить отображение фигуры при повороте около данной точки, нужно

каждую точку фигуры повернуть на один и тот же угол в одном и том же направлении (по часовой стрелке или против часовой стрелки)


ПОВОРОТ Сделаем вывод:Чтобы получить отображение фигуры при повороте около данной точки, нужно каждую точку фигуры повернуть на

Слайд 15ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС
А
В
А1
В1

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСАВА1В1

Слайд 16

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС
С1
А1
В1
С
А
В

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСС1А1В1САВ

Слайд 17ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС Сделаем вывод:
Чтобы отобразить фигуру с помощью параллельного переноса, нужно каждую

точку фигуры переместить на заданный вектор, а затем соединить полученные образы


ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС Сделаем вывод:Чтобы отобразить фигуру с помощью параллельного переноса, нужно каждую точку фигуры переместить на заданный

Слайд 18СВОЙСТВА ДВИЖЕНИЯ
При движении прямые переходят в прямые, полупрямые – в полупрямые,

отрезки – в отрезки.
Точки, лежащие на прямой, переходят в точки, лежащие на прямой, и сохраняется порядок их взаимного расположения.
Сохраняются углы между полупрямыми. ЗНАЧИТ…
СВОЙСТВА ДВИЖЕНИЯПри движении прямые переходят в прямые, полупрямые – в полупрямые, отрезки – в отрезки. Точки, лежащие

Слайд 19Любая фигура переходит в равную ей фигуру

Любая фигура переходит  в равную ей фигуру

Слайд 20ЗАДАЧИ 1. Постройте окружность, симметричную данной относительно заданной прямой.
Решение:
для построения любой

окружности нужно знать её центр и радиус.
Поэтому, для построения окружности, симметричной данной, нужно :
построить точку, симметричную центру;
измерить радиус исходной окружности;
этим же радиусом построить окружность с центром в симметричной точке.

ПОСТРОЕНИЕ

ЗАДАЧИ 1. Постройте окружность, симметричную данной относительно заданной прямой.Решение: для построения любой окружности нужно знать её центр

Слайд 21



ПОСТРОЕНИЕ
О
a
1
О1
R
R


ПОСТРОЕНИЕОa1О1RR

Слайд 22ЗАДАЧИ 2. Постройте прямую, симметричную данной относительно заданной точки.
Решение:
Мы знаем, что

через две точки можно провести прямую и притом только одну.
Поэтому, для построения прямой, симметричной данной, нужно :
произвольно выбрать две точки на данной прямой;
построить симметричные им точки;
через полученные точки провести прямую – это и будет искомая прямая.

ПОСТРОЕНИЕ

ЗАДАЧИ 2. Постройте прямую, симметричную данной относительно заданной точки.Решение: Мы знаем, что через две точки можно провести

Слайд 23ПОСТРОЕНИЕ

О
a
2

А

А1

В1
b

В

ПОСТРОЕНИЕОa2АА1В1bВ

Слайд 24Выводы:
Движение и все его виды очень важны в нашей жизни. Без

них не было бы тех архитектурных сооружений и технических достижений, что мы имеем.
Выводы:Движение и все его виды очень важны в нашей жизни. Без них не было бы тех архитектурных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть