Презентация, доклад по алгебре в 7 классе на тему Линейная функция и её график

Содержание

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ», НАВЫКА ПОСТРОЕНИЯ ЕЁ ГРАФИКА ПО АЛГОРИТМУЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:- ИЗУЧИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ, - ВВЕСТИ И ИЗУЧИТЬ АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ, - ОТРАБОТАТЬ НАВЫК РАСПОЗНАВАНИЯ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ ПО ЗАДАННОЙ ФОРМУЛЕ, ГРАФИКУ, СЛОВЕСНОМУ ОПИСАНИЮ.

Слайд 1УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ «ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК»

УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ «ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК»

Слайд 2ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ», НАВЫКА ПОСТРОЕНИЯ ЕЁ ГРАФИКА ПО АЛГОРИТМУ
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-

ИЗУЧИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ,
- ВВЕСТИ И ИЗУЧИТЬ АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ,
- ОТРАБОТАТЬ НАВЫК РАСПОЗНАВАНИЯ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ ПО ЗАДАННОЙ ФОРМУЛЕ, ГРАФИКУ, СЛОВЕСНОМУ ОПИСАНИЮ.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ, МАТЕМАТИЧЕСКИ ГРАМОТНУЮ РЕЧЬ, АККУРАТНОСТЬ, ТОЧНОСТЬ В ПОСТРОЕНИИ, УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- ВОСПИТЫВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОМУ ТРУДУ, АККУРАТНОСТЬ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, УСИДЧИВОСТЬ.
- ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ САМОКОНТРОЛЯ И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ


ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ», НАВЫКА ПОСТРОЕНИЯ ЕЁ ГРАФИКА ПО АЛГОРИТМУЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:- ИЗУЧИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ, - ВВЕСТИ

Слайд 3РАЗГАДАВ СЛОВА ПО ГОРИЗОНТАЛИ, ВЫ УЗНАЕТЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО
1. ТОЧНЫЙ НАБОР ИНСТРУКЦИЙ,

ОПИСЫВАЮЩИХ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ИСПОЛНИТЕЛЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ЗА КОНЕЧНОЕ ВРЕМЯ
2. ОДНА ИЗ КООРДИНАТ ТОЧКИ
3. ЗАВИСИМОСТЬ ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ ОТ ДРУГОЙ, ПРИ КОТОРОЙ КАЖДОМУ ЗНАЧЕНИЮ АРГУМЕНТА СООТВЕТСТВУЕТ ЕДИНСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАВИСИМОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
4. ФРАНЦУЗСКИЙ МАТЕМАТИК, КОТОРЫЙ ВВЕЛ ПРЯМОУГОЛЬНУЮ СИСТЕМУ КООРДИНАТ
5. УГОЛ, ГРАДУСНАЯ МЕРА КОТОРОГО БОЛЬШЕ 900, НО МЕНЬШЕ 1800
6. НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ
7. МНОЖЕСТВО ВСЕХ ТОЧЕК КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ, АБСЦИССЫ КОТОРЫХ РАВНЫ ЗНАЧЕНИЯМ АРГУМЕНТА, А ОРДИНАТЫ – СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЗНАЧЕНИЯМ ФУНКЦИИ
8. ДОРОГА, КОТОРУЮ МЫ ВЫБИРАЕМ

РАЗГАДАВ СЛОВА ПО ГОРИЗОНТАЛИ, ВЫ УЗНАЕТЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО1. ТОЧНЫЙ НАБОР ИНСТРУКЦИЙ, ОПИСЫВАЮЩИХ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ИСПОЛНИТЕЛЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ

Слайд 41. ТОЧНЫЙ НАБОР ИНСТРУКЦИЙ, ОПИСЫВАЮЩИХ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ИСПОЛНИТЕЛЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА

РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ЗА КОНЕЧНОЕ ВРЕМЯ
2. ОДНА ИЗ КООРДИНАТ ТОЧКИ
3. ЗАВИСИМОСТЬ ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ ОТ ДРУГОЙ, ПРИ КОТОРОЙ КАЖДОМУ ЗНАЧЕНИЮ АРГУМЕНТА СООТВЕТСТВУЕТ ЕДИНСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАВИСИМОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
4. ФРАНЦУЗСКИЙ МАТЕМАТИК, КОТОРЫЙ ВВЕЛ ПРЯМОУГОЛЬНУЮ СИСТЕМУ КООРДИНАТ
5. УГОЛ, ГРАДУСНАЯ МЕРА КОТОРОГО БОЛЬШЕ 900, НО МЕНЬШЕ 1800
6. НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ
7. МНОЖЕСТВО ВСЕХ ТОЧЕК КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ, АБСЦИССЫ КОТОРЫХ РАВНЫ ЗНАЧЕНИЯМ АРГУМЕНТА, А ОРДИНАТЫ – СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЗНАЧЕНИЯМ ФУНКЦИИ
8. ДОРОГА, КОТОРУЮ МЫ ВЫБИРАЕМ

1. ТОЧНЫЙ НАБОР ИНСТРУКЦИЙ, ОПИСЫВАЮЩИХ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ИСПОЛНИТЕЛЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ЗА КОНЕЧНОЕ ВРЕМЯ2. ОДНА

Слайд 5 ТУРИСТ ПРОЕХАЛ НА АВТОБУСЕ 15 КМ ОТ ПУНКТА А ДО ПУНКТА

В, А ЗАТЕМ ПРОДОЛЖИЛ ДВИЖЕНИЕ ИЗ ПУНКТА В В ТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ ДО ПУНКТА С , НО УЖЕ ПЕШКОМ, СО СКОРОСТЬЮ 4 КМ/Ч. НА КАКОМ РАССТОЯНИИ ОТ ПУНКТА А БУДЕТ ТУРИСТ ЧЕРЕЗ 2Ч, ЧЕРЕЗ 4Ч, ЧЕРЕЗ 5Ч ХОДЬБЫ?

МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛЬЮ СИТУАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫРАЖЕНИЕ Y = 15 + 4X, ГДЕ X – ВРЕМЯ ХОДЬБЫ В ЧАСАХ, Y – РАССТОЯНИЕ ОТ А ( В КИЛОМЕТРАХ ). С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ МОДЕЛИ ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОС ЗАДАЧИ:
ЕСЛИ X = 2, ТО Y =15 + 4 ∙ 2 = 23
ЕСЛИ X = 4, ТО Y = 15 + 4 ∙ 4= 31
ЕСЛИ X = 6, ТО Y = 15 + 4 ∙ 6 = 39
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ Y = 15 + 4X ЯВЛЯЕТСЯ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИЕЙ.


А

В

С

ТУРИСТ ПРОЕХАЛ НА АВТОБУСЕ 15 КМ ОТ ПУНКТА А ДО ПУНКТА В,

Слайд 6III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ. УРАВНЕНИЕ ВИДА Y=K X+ M , ГДЕ

K И M – ЧИСЛА (КОЭФФИЦИЕНТЫ) НАЗЫВАЕТСЯ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИЕЙ.

ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ ГРАФИК ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ НАДО , УКАЗАВ КОНКРЕТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ X, ВЫЧИСЛИТЬ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ Y.
ОБЫЧНО ЭТИ РЕЗУЛЬТАТЫ ОФОРМЛЯЮТ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ.



ГОВОРЯТ, ЧТО X – НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ (ИЛИ АРГУМЕНТ), Y – ЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ.

2

1

1

2

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ. УРАВНЕНИЕ ВИДА Y=K X+ M , ГДЕ  K И M – ЧИСЛА

Слайд 9 АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ
1) СОСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ ДЛЯ ЛИНЕЙНОЙ

ФУНКЦИИ (КАЖДОМУ ЗНАЧЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ПЕРЕМЕННОЙ ПОСТАВИТЬ В СООТВЕТСТВИЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАВИСИМОЙ ПЕРЕМЕННОЙ)
2) ПОСТРОИТЬ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ XOY ТОЧКИ
3) ПРОВЕСТИ ЧЕРЕЗ НИХ ПРЯМУЮ – ГРАФИК ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ

Теорема Графиком линейной функции y = k x + m является прямая.

АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ1) СОСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ ДЛЯ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ (КАЖДОМУ ЗНАЧЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

Слайд 10РАССМОТРИМ ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ ПРИМЕР 1. ПОСТРОИТЬ ГРАФИК

ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ Y = 2X + 3






1)СОСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ

2)Построить в координатной плоскости xОy точки
(0;3) и (1;5)

3) Провести через них прямую

РАССМОТРИМ ПРИМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМА ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ  ПРИМЕР 1. ПОСТРОИТЬ ГРАФИК ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ Y =

Слайд 11
ЕСЛИ ЛИНЕЙНУЮ ФУНКЦИЮ Y=K X+ M РАССМАТРИВАТЬ НЕ ПРИ ВСЕХ

ЗНАЧЕНИЯХ X, А ЛИШЬ ДЛЯ ЗНАЧЕНИЙ X ИЗ НЕКОТОРОГО ЧИСЛОВОГО МНОЖЕСТВА X, ТО ПИШУТ : Y=K X+ M, ГДЕ X ∈ X (∈ - ЗНАК ПРИНАДЛЕЖНОСТИ )






В НАШЕЙ СИТУАЦИИ НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ ЛЮБОЕ НЕОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ , НО ПРАКТИЧЕСКИ ТУРИСТ НЕ МОЖЕТ ШАГАТЬ С ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТЬЮ БЕЗ СНА И ОТДЫХА СКОЛЬКО УГОДНО ВРЕМЕНИ.
ЗНАЧИТ, НУЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ РАЗУМНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НА X, СКАЖЕМ, ТУРИСТ ИДЁТ НЕ БОЛЕЕ 6 Ч.





ТЕПЕРЬ ЗАПИШЕМ БОЛЕЕ ТОЧНУЮ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ:
Y = 15 + 4X, X ∈ [ 0; 6]


ЕСЛИ ЛИНЕЙНУЮ ФУНКЦИЮ Y=K X+ M  РАССМАТРИВАТЬ НЕ ПРИ ВСЕХ ЗНАЧЕНИЯХ X, А ЛИШЬ ДЛЯ ЗНАЧЕНИЙ

Слайд 12 ПРИМЕР 2 ПОСТРОИТЬ ГРАФИК ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ А) Y = -2X + 1,

[ -3; 2] ; Б) Y = -2X + 1, (-3; 2)

1) СОСТАВИМ ТАБЛИЦУ ДЛЯ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ
Y = -2X + 1



2) ПОСТРОИМ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ XOY
ТОЧКИ (-3;7) И (2;-3) И ПРОВЕДЁМ ЧЕРЕЗ НИХ
ПРЯМУЮ ЛИНИЮ. ЭТО ГРАФИК УРАВНЕНИЯ Y = -2X + 1. ДАЛЕЕ, ВЫДЕЛИМ ОТРЕЗОК, СОЕДИНЯЮЩИЙ ПОСТРОЕННЫЕ ТОЧКИ.

ПРИМЕР 2 ПОСТРОИТЬ ГРАФИК ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ  А) Y = -2X + 1,  [ -3;

Слайд 13ВЫПОЛНЯЕМ ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ Y = -2X + 1, [ -3;

2]



ВЫПОЛНЯЕМ ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ Y = -2X + 1, [ -3; 2]

Слайд 14ВЫПОЛНЯЕМ ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ Y = -2X + 1, (-3; 2)


Чем

отличается этот пример от предыдущего?
ВЫПОЛНЯЕМ ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ Y = -2X + 1, (-3; 2)Чем отличается этот пример от предыдущего?

Слайд 15РАССМОТРИМ ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ, ИЗОБРАЖЕННЫЕ НА РИСУНКАХ





РАССМОТРИМ ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ, ИЗОБРАЖЕННЫЕ НА РИСУНКАХ

Слайд 16
ВЫБЕРИТЕ, КАКАЯ ФУНКЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИЕЙ







ВЫБЕРИТЕ, КАКАЯ ФУНКЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИЕЙ

Слайд 17 ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ ЗАДАНА ФОРМУЛОЙ Y = -3X – 5.

НАЙДИТЕ ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ

ПРИ X = 23, X = -5, X = 0




ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ ЗАДАНА ФОРМУЛОЙ   Y = -3X – 5. НАЙДИТЕ ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ

Слайд 18ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ
ЕСЛИ X = 23, ТО Y = -3* 23

– 5=-69 – 5 = -74
ЕСЛИ X = -5, ТО Y = -3 * (-5) – 5= 15– 5 = 10
ЕСЛИ X = 0, ТО Y = -3* 0– 5= 0 – 5= -5


ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ ЕСЛИ X = 23, ТО  Y = -3* 23 – 5=-69 – 5 =

Слайд 19НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ АРГУМЕНТА, ПРИ КОТОРОМ ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ Y = -2X +

2,4 ПРИНИМАЕТ ЗНАЧЕНИЕ РАВНОЕ 20,4?

ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ

ПРИ X = -9 ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ РАВНО 20,4

20,4 = - 2x + 2,4
2x =2,4 – 20,4
2x = -18
x= -18:2
x = -9

НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ АРГУМЕНТА, ПРИ КОТОРОМ ЛИНЕЙНАЯ   ФУНКЦИЯ Y = -2X + 2,4 ПРИНИМАЕТ ЗНАЧЕНИЕ РАВНОЕ

Слайд 20 НЕ ВЫПОЛНЯЯ ПОСТРОЕНИЯ ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС: ГРАФИКУ КАКОЙ ФУНКЦИИ ПРИНАДЛЕЖИТ А (1;0)?

НЕ ВЫПОЛНЯЯ ПОСТРОЕНИЯ ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС:  ГРАФИКУ КАКОЙ ФУНКЦИИ ПРИНАДЛЕЖИТ А (1;0)?

Слайд 21ЗАПИШИТЕ КООРДИНАТЫ ТОЧЕК ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАФИКА ДАННОЙ ФУНКЦИИ С ОСЯМИ КООРДИНАТ


ЗАПИШИТЕ КООРДИНАТЫ ТОЧЕК ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАФИКА ДАННОЙ ФУНКЦИИ С ОСЯМИ КООРДИНАТ

Слайд 22

НАЗОВИТЕ КООРДИНАТЫ ТОЧЕК ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАФИКА ДАННОЙ ФУНКЦИИ С ОСЯМИ КООРДИНАТ
С осью

ОХ:

(-3; 0)

Проверь себя:

С осью ОУ:

(0; 3)



НАЗОВИТЕ КООРДИНАТЫ ТОЧЕК ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАФИКА ДАННОЙ ФУНКЦИИ С ОСЯМИ КООРДИНАТС осью ОХ:(-3; 0)Проверь себя:С осью ОУ:(0; 3)

Слайд 23ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Слайд 24VII. РЕФЛЕКСИЯ
Я РАБОТАЛ(А) ОТЛИЧНО, В ПОЛНУЮ СИЛУ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ЧУВСТВОВАЛ(А) СЕБЯ

УВЕРЕННО

Я РАБОТАЛ(А) ХОРОШО, НО НЕ В ПОЛНУЮ СИЛУ, ИСПЫТЫВАЛ(А) ЧУВСТВО НЕУВЕРЕННОСТИ, БОЯЗНИ, ЧТО ОТВЕЧУ НЕПРАВИЛЬНО.

- У МЕНЯ НЕ БЫЛО ЖЕЛАНИЯ РАБОТАТЬ. СЕГОДНЯ НЕ МОЙ ДЕНЬ.


VII. РЕФЛЕКСИЯЯ РАБОТАЛ(А) ОТЛИЧНО, В ПОЛНУЮ СИЛУ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ЧУВСТВОВАЛ(А) СЕБЯ УВЕРЕННОЯ РАБОТАЛ(А) ХОРОШО, НО НЕ В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть