МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛЬЮ СИТУАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫРАЖЕНИЕ Y = 15 + 4X, ГДЕ X – ВРЕМЯ ХОДЬБЫ В ЧАСАХ, Y – РАССТОЯНИЕ ОТ А ( В КИЛОМЕТРАХ ). С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ МОДЕЛИ ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОС ЗАДАЧИ:
ЕСЛИ X = 2, ТО Y =15 + 4 ∙ 2 = 23
ЕСЛИ X = 4, ТО Y = 15 + 4 ∙ 4= 31
ЕСЛИ X = 6, ТО Y = 15 + 4 ∙ 6 = 39
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ Y = 15 + 4X ЯВЛЯЕТСЯ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИЕЙ.
А
В
С
ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ ГРАФИК ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ НАДО , УКАЗАВ КОНКРЕТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ X, ВЫЧИСЛИТЬ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ Y.
ОБЫЧНО ЭТИ РЕЗУЛЬТАТЫ ОФОРМЛЯЮТ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ.
ГОВОРЯТ, ЧТО X – НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ (ИЛИ АРГУМЕНТ), Y – ЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ.
2
1
1
2
Теорема
Графиком линейной функции y = k x + m является прямая.
1)СОСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ
2)Построить в координатной плоскости xОy точки
(0;3) и (1;5)
3) Провести через них прямую
В НАШЕЙ СИТУАЦИИ НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ ЛЮБОЕ НЕОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ , НО ПРАКТИЧЕСКИ ТУРИСТ НЕ МОЖЕТ ШАГАТЬ С ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТЬЮ БЕЗ СНА И ОТДЫХА СКОЛЬКО УГОДНО ВРЕМЕНИ.
ЗНАЧИТ, НУЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ РАЗУМНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НА X, СКАЖЕМ, ТУРИСТ ИДЁТ НЕ БОЛЕЕ 6 Ч.
ТЕПЕРЬ ЗАПИШЕМ БОЛЕЕ ТОЧНУЮ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ:
Y = 15 + 4X, X ∈ [ 0; 6]
1) СОСТАВИМ ТАБЛИЦУ ДЛЯ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ
Y = -2X + 1
2) ПОСТРОИМ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ XOY
ТОЧКИ (-3;7) И (2;-3) И ПРОВЕДЁМ ЧЕРЕЗ НИХ
ПРЯМУЮ ЛИНИЮ. ЭТО ГРАФИК УРАВНЕНИЯ Y = -2X + 1. ДАЛЕЕ, ВЫДЕЛИМ ОТРЕЗОК, СОЕДИНЯЮЩИЙ ПОСТРОЕННЫЕ ТОЧКИ.
ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ
ПРИ X = -9 ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ РАВНО 20,4
20,4 = - 2x + 2,4
2x =2,4 – 20,4
2x = -18
x= -18:2
x = -9
(-3; 0)
Проверь себя:
С осью ОУ:
(0; 3)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть