Презентация, доклад по алгебре умножение многочлена на одночлен

Тема: Каких у вас не хватает знаний, чтобы выполнить задание?Сформулируйте тему урока.При умножении многочлена на одночлен используется распределительный закон умножения:Умножение многочлена на одночлен.

Слайд 1Тема:
Упростите выражение:
Как называется каждый множитель алгебраического выражения

Тема: Упростите выражение:Как называется каждый множитель алгебраического выражения

Слайд 2Тема:
Каких у вас не хватает знаний, чтобы выполнить задание?
Сформулируйте тему

урока.

При умножении многочлена на одночлен используется распределительный закон умножения:

Умножение многочлена на одночлен.

Тема: Каких у вас не хватает знаний, чтобы выполнить задание?Сформулируйте тему урока.При умножении многочлена на одночлен используется

Слайд 3Тема:
Умножение многочлена на одночлен.
Пример. Выполнить умножение
По распределительному закону умножения сначала

первый член многочлена

умножаем на одночлен

а потом второй член многочлена

умножаем на одночлен

Имеем:

Теперь остается найти произведение одночленов. Получим:

Тема: Умножение многочлена на одночлен.Пример. Выполнить умножениеПо распределительному закону умножения сначала первый член многочлена умножаем на одночлен

Слайд 4Тема:
Умножение многочлена на одночлен.
Правило. Чтобы умножить многочлен на одночлен, нужно

каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные произведения сложить.

Это правило действует и при умножении одночлена на многочлен:

Тема: Умножение многочлена на одночлен.Правило. Чтобы умножить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена умножить на этот

Слайд 5Пример. Представить многочлен

в виде произведения многочлена и одночлена.
В составе

каждого члена многочлена


выделите одинаковую часть (одинаковый множитель).

Заметим, что


а

Значит,

Указанной процедуре присвоено специальное название:
вынесение общего множителя за скобки.

Пример. Представить многочлен  в виде произведения многочлена и одночлена.В составе каждого члена многочлена выделите одинаковую часть

Слайд 6При работе с математическими моделями реальных ситуаций приходится составлять алгебраическую сумму

многочленов, и умножать многочлен на одночлен.

Пример. Пункты А, В и С расположены на шоссе так, как на рисунке.

С В 16 км А

Расстояние между А и В равно 16 км. Из В по направлению к С вышел пешеход. Через 2 часа после этого из А по направлению к С выехал велосипедист, скорость которого на 6 км/ч больше скорости пешехода. Через 4 часа после своего выезда велосипедист догнал пешехода в пункте С. Чему равно расстояние от В до С?

При работе с математическими моделями реальных ситуаций приходится составлять алгебраическую сумму многочленов, и умножать многочлен на одночлен.Пример.

Слайд 7Решение.
1. Составление математической модели.
х км/ч – скорость пешехода,
(х + 6)

км/ч – скорость велосипедиста,

4(х + 6) км – расстояние от А до С,

6х км – расстояние от В до С,

АС – ВС = 16,

следовательно 4(х + 6) - 6х = 16.

2. Работа с составленной моделью.

Для решения уравнения придется, во-первых,
умножить одночлен 4 на двучлен (х + 6),

получим 4х + 24.

придется из двучлена 4х + 24 вычесть одночлен 6х.

Во-вторых,

Решение.1.  Составление математической модели.х км/ч – скорость пешехода,(х + 6) км/ч – скорость велосипедиста,4(х + 6)

Слайд 84х + 24 – 6х = 24 – 2х.
После этих преобразований

уравнение примет более простой вид:

24 – 2х = 16,

- 2х = 16 – 24,

- 2х = - 8,

х = 4км/ч – скорость пешехода.

Но в задаче требуется найти расстояние от В до С.

Мы установили, что ВС = 6х;

значит, ВС = 6∙4 = 24.

Ответ:

расстояние от В до С равно 24 км.

4х + 24 – 6х = 24 – 2х.После этих преобразований уравнение примет более простой вид:24 –

Слайд 9Решите уравнение:
3(х - 1) - 2(3 – 7х) = 2(х -

2),

- раскройте скобки, то есть умножьте одночлен на каждый член многочлена;

3х – 3 – 6 + 14х = 2х – 4,

- перенесите одночлены, содержащие переменные влево от знака =, а остальные одночлены вправо и при этом поменяйте знак переносимых одночленов на противоположный;

3х + 14х – 2х = 3 + 6 – 4,

- сложите подобные одночлены;

15х = 5,

- разделите обе части уравнения на коэффициент одночлена, содержащего переменную;

Решите уравнение:3(х - 1) - 2(3 – 7х) = 2(х - 2),- раскройте скобки, то есть умножьте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть