Презентация, доклад по алгебре свойство информации

Содержание

Эпиграф урока «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без

Слайд 1Свойства степени с натуральными показателями Алгебра 7 класс
Учитель математики Краузе Т.В.

Свойства степени  с натуральными показателями  Алгебра 7 классУчитель математики Краузе Т.В.

Слайд 2Эпиграф урока
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени,

и он увидит, что без них далеко не уедешь».

М.В. Ломоносов

Эпиграф урока «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть  из математики степени,

Слайд 3Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)
первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, астроном,

приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, художник, историк, действительный член Академии наук и художеств, профессор химии.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, художник,

Слайд 4Примеры использования степени в

реальной действительности



S=a2

V=a3

В геометрии

Примеры использования степени        в реальной действительности S=a2V=a3В геометрии

Слайд 5Примеры использования степени в

реальной действительности

В физике

Закон всемирного тяготения

Примеры использования степени        в реальной действительностиВ физикеЗакон всемирного тяготения

Слайд 6Примеры использования степени в

реальной действительности

В астрономии

Продолжительность обращения планет вокруг Солнца (и спутников вокруг планет) связана с расстояниями от центра обращения степенной зависимостью: отношение R3/T2 одинаково для всех планетарных орбит.

Третий закон
Кеплера

Примеры использования степени        в реальной действительностиВ астрономииПродолжительность обращения планет вокруг

Слайд 7Примеры использования степени в

реальной действительности

Электростатическое и магнитное взаимодействия, свет, звук ослабевают пропорционально второй степени расстояния

Примеры использования степени        в реальной действительностиЭлектростатическое

Слайд 8Примеры использования степени в

реальной действительности

Инженер, производя расчёты на прочность, имеет дело с четвёртыми степенями, а при других вычислениях (например, диаметра паропровода) – –даже с шестой степенью.

Примеры использования степени        в реальной действительностиИнженер, производя расчёты

Слайд 9Примеры использования степени в

реальной действительности

Исследуя силу, с которой текучая вода увлекает камни, гидротехник наталкивается на зависимость также шестой степени.

Примеры использования степени        в реальной действительностиИсследуя силу,

Слайд 10Примеры использования степени в

реальной действительности

Яркость нити накаливания в электрической лампочке растёт при белом калении с двенадцатой степенью температуры

Примеры использования степени        в реальной действительностиЯркость нити накаливания

Слайд 11Примеры использования степени в

реальной действительности

а при красном – – с тридцатой степенью температуры

Примеры использования степени        в реальной действительностиа при красном –

Слайд 12Ответы к заданиям блиц-опроса
I вариант
1
-1
108
15
7


II вариант
1
1
1010
23
6



Ответы к заданиям блиц-опросаI вариант1 -1108157  II вариант1 11010236

Слайд 13Критерии оценивания

Критерии оценивания

Слайд 14 Составь формулу:


а) a m • n
б) m + n
1. am ∙an в) a m : n
2. am : an г) m ̶ n
3. (am) n д) m • n
е) a m ̶ n
ж) a m + n
 
Ответ: 1→ … , 2 → … , 3→…
 

ж

е

а

Составь формулу:

Слайд 15Заполни пропуски
Правило 1. При умножении степеней

с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели складывают.
Правило 2. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя делимого вычитают показатель делителя .
Правило 3. При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели перемножают.

Заполни пропускиПравило 1. При умножении степеней

Слайд 16Представьте выражение

в виде степени:

a9∙ a15=
b30∙ b=
c12∙ c ∙ c50=
d5 ∙ d19∙ d ∙ d45=
(a+b)6 ∙ (a+b)29 =
(cd) ∙(cd)37 ∙ (cd)12 =

a24

b31

c63

d70

(a+b)35

(cd)50

Представьте выражение              в виде

Слайд 17Представьте выражение

в виде степени:

m25: m5=

n63: n9 : n18=

(p-q)72 :(p-q)8 :(p-q)=

(rs)45 :(rs) :(rs)11=

m20

n36

(p-q)63

(rs)33

Представьте выражение              в виде

Слайд 18Представьте выражение

в виде степени:

(x7)8=

((x+y)15)6=

((uv)24)5=

((z2)3)5=


x56

(x+y)90

(uv)120

z30

Представьте выражение              в виде

Слайд 19История развития

понятия «степень»

У математиков не сразу сложилось представление о возведении в степень как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней.

История развития               понятия

Слайд 20В III веке вышла книга греческого ученого Диофанта «Арифметика»

В III веке вышла книга греческого ученого Диофанта «Арифметика»

Слайд 21В своей знаменитой «Арифметике» Диофант Александрийский описывает первые натуральные степени чисел

так:
«Все числа… состоят из некоторого количества единиц; ясно, что они продолжаются, увеличиваясь до бесконечности. …среди них находятся: квадраты, получающиеся от умножения некоторого числа самого на себя; это же число называется стороной квадрата, затем кубы, получающиеся от умножения квадратов на их сторону, далее квадрато-квадраты — от умножения квадратов самих на себя, далее квадрато-кубы, получающиеся от умножения квадрата на куб его стороны, далее кубо-кубы — от умножения кубов самих на себя».
В своей знаменитой «Арифметике» Диофант Александрийский описывает первые натуральные степени чисел так:«Все числа… состоят из некоторого количества

Слайд 22Символы, которые использовал Диофант

для обозначения первых шести степеней неизвестного

x0

x1

x2

x3

x4

x5

Символы, которые использовал Диофант         для обозначения первых шести степеней

Слайд 23Из практики решения более сложных алгебраических задач и оперирования

со степенями возникла необходимость обобщения понятия степени и расширения его посредством введения в качестве показателя нуля, отрицательных и дробных чисел.
Из практики решения более сложных алгебраических задач и оперирования        со

Слайд 24Николай Орем (1323–1382 гг.)
Дробные показатели степени

и наиболее простые правила действий над степенями с дробными показателями встречаются у французского математика Николая Орема в его труде “Алгоризм пропорций”.
Николай Орем (1323–1382 гг.) Дробные показатели степени     и наиболее простые правила действий над

Слайд 25Никола Шюке (ХV век)
Французский математик и врач, бакалавр медицины, автор трактата

по арифметике и алгебре «Наука о числе» (1484)
(опубликованном только в 1848 г. в Лионе), смело ввёл не только нулевой, но и отрицательный показатель степени.
Он писал его мелким шрифтом сверху и справа
от коэффициента.
Алгебраическая символика Шюке приближалась к современной, кроме того, у него впервые встречаются термины «биллион», «триллион», «квадриллион».
Никола Шюке (ХV век)Французский математик и врач, бакалавр медицины, автор трактата по арифметике и алгебре

Слайд 26Немецкие математики Средневековья
стремились ввести единое обозначение

и сократить число символов.
Книга Михаэля Штифеля «Полная арифметика» (1544 г.) сыграла в этом значительную роль.
Немецкие математики Средневековьястремились ввести единое обозначение

Слайд 27Михаэль Штифель (1487-1567)
немецкий математик, один

из изобретателей логарифмов, дал определение a0=1 и ввел название «показатель» (это буквенный перевод немецкого Exponent), причём подробно анализировал и целые, и дробные показатели.
Михаэль Штифель (1487-1567)немецкий математик, один        из изобретателей логарифмов, дал определение a0=1

Слайд 28Франсуа Виет (1540-1603)
французский математик, основоположник символической алгебры, юрист по образованию

и основной профессии, ввел буквы для обозначения не только переменных, но и их коэффициентов. Он применял сокращения: N, Q, C – для первой, второй и третьей степеней.
Франсуа Виет (1540-1603)французский математик, основоположник символической алгебры, юрист по образованию

Слайд 29Симон Стевин (1548—1620)
нидерландский математик, механик и инженер, обозначал неизвестную величину кружком,

внутри которого указывал показатели степени. Стевин предложил называть степени по их показателям - четвёртой, пятой и т.д. и отверг диофантовы составные выражения «квадрато-квадрат», «квадрато-куб»…
Симон Стевин (1548—1620)нидерландский математик, механик и инженер, обозначал неизвестную величину кружком, внутри которого указывал показатели степени.

Слайд 30Альберт Жирар (1595-1632)
французский математик,
живший и работавший

в Нидерландах,
в своей книге «Новое изобретение
в алгебре» (1629) использует
такую форму записи:
(2)17 вместо 172
.
Альберт Жирар (1595-1632)французский математик, живший и работавший        в Нидерландах, в

Слайд 31Рене Декарт (1596-1650)
(французский философ, математик, физик и физиолог) ввел в XVII

веке современные обозначения степеней (a4, a5,…). Любопытно, что Декарт считал, что a∙a не занимает больше места, чем a2 и не пользовался этим обозначением при записи произведения двух одинаковых множителей.
Рене Декарт (1596-1650)(французский философ, математик, физик и физиолог) ввел в XVII веке современные обозначения степеней (a4, a5,…).

Слайд 32Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716)
немецкий

математик (физик, юрист, философ), применял знак a2, считая, что упор должен быть сделан на необходимость применения символики для всех записей произведений одинаковых множителей.
Готфрид Вильгельм Лейбниц        (1646-1716)немецкий математик (физик, юрист, философ), применял знак

Слайд 33Современные определения

и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателем берут начало от работ английских математиков Джона Валлиса и Исаака Ньютона.

Современные определения

Слайд 34Джон Валлис, (Уоллис) (1616-1703)
английский математик,

сын священника,  феноменальный счётчик, не получивший однако никакого математического образования, занимаясь самостоятельно. Он впервые (в 1665 г.) подробно писал о целесообразности введения нулевого, отрицательных и дробных показателей и современных символов.
Джон Валлис, (Уоллис) (1616-1703)английский математик,

Слайд 35Исаак Ньютон (1643-1727)
английский физик, математик, механик и астроном,

завершивший дело Джона Валлиса. Стал систематически применять новые символы, после чего они вошли в общий обиход.  
Исаак Ньютон (1643-1727)английский физик, математик, механик    и астроном, завершивший дело Джона Валлиса.

Слайд 36Литература
Глейзер Г.И. История математики в школе VII-VIII кл. Пособие для учителей.

– М.: Просвещение, 1982. – 240 с.
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Б.Г.Зив, В.А. Гольдич. – 2003. – 136 с.: ил.
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2001. – 96 с.
Перельман Я.И. Занимательная алгебра. – Д.: ВАП, 1994. – 200 с.

ЛитератураГлейзер Г.И. История математики в школе VII-VIII кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 240

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть