Эпиграф
«Числа управляют миром»,- говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней.
А.Дородницын
Цель изучения темы: ознакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, сформировать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Требования к учащимся: отвечать на все контрольные вопросы, уметь решать задачи соответствующего уровня из приведенного ниже плаката.
Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений»
1. Решите систему уравнений методом подстановки:
2. Решите систему уравнений методом сложения:
3. Студент получил стипендию 600 руб. купюрами достоинством 50 руб. и 10 руб., всего 24 купюры. Сколько всего было выдано студенту 50-рублевых и 10-рублевых купюр в отдельности?
4. Прямая y=kx+b проходит через точки А(3;8) и В(-4;1). Найдите k и b и запишите уравнение этой прямой.
5. Решите систему уравнений:
6. Имеет ли решения система и сколько?
Таблица знаний
Таблица умений
Обзор содержания темы
Логико-структурная схема к теме «Системы линейных уравнений»
Исторические сведения
Самые ранние сведения о возникновении алгебры в виде правил решения уравнений мы встречаем у вавилонян в III–II вв. до н. э., а также в трудах древнегреческих, индийских и китайских мудрецов.
В китайском трактате "Математика в девяти книгах" словесно изложены правила решения систем уравнений, были замечены некоторые закономерности при решении.
В вавилонской математике появляется числовая алгебра в виде решения уравнений и систем уравнений первой и второй степени. Египтяне сильно отстали от вавилонян в решении уравнений. Они не решали уравнения, но решали задачи, которые требовали применения уравнений первой степени.
Они решались приемом, который позднее через арабов перешел к европейским народам. Это - способ решения задач методом предположений, или “фальшивое правило”, как его назвал Леонтий Филиппович Магницкий в “Арифметике”.
Уравнения, содержащие более одного неизвестного, или система уравнений, в которой число неизвестных больше числа уравнений, называются неопределенными уравнениями. Решением таких уравнений в целых числах занимался Диофант.
Вавилон. Линейные и квадратные уравнения решались ещё в
эпоху Хаммурапи; при этом использовалась геометрическая терминология
(произведение ab называлось площадью, abc — объёмом, и т. д.).
Многие значки для одночленов были шумерскими, из чего можно сделать вывод о древности этих алгоритмов; эти значки употреблялись, как буквенные обозначения неизвестных в нашей алгебре
Занимательные материалы
2. Когда Незнайка в первый раз подсчитал носы девочек и уши мальчиков, то их оказалось 41. Когда он во второй раз подсчитал уши девочек и носы мальчиков, то их оказалось 43. Сколько в классе мальчиков? Сколько девочек?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть