Презентация, доклад по алгебре Системы линейных уравнений (7 класс)

ЭпиграфЗнание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. Эпиграф«Числа управляют миром»,- говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки

Слайд 1Тема урока: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Вводный урок

по теме:
«Системы линейных уравнений»
Тема урока:  «Уравнения и неравенства с двумя переменными»   Вводный урок по теме: «Системы линейных

Слайд 2Эпиграф
Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само

же оно не приходит.

Эпиграф

«Числа управляют миром»,- говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней.


А.Дородницын

ЭпиграфЗнание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. Эпиграф«Числа управляют

Слайд 3Эпиграф
Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само

же оно не приходит.

Цель изучения темы: ознакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, сформировать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Требования к учащимся: отвечать на все контрольные вопросы, уметь решать задачи соответствующего уровня из приведенного ниже плаката.

ЭпиграфЗнание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. Цель изучения

Слайд 4Эпиграф
Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само

же оно не приходит.


Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений» 
1. Решите систему уравнений методом подстановки: 

2. Решите систему уравнений методом сложения: 

  3. Студент получил стипендию 600 руб. купюрами достоинством 50 руб. и 10 руб., всего 24 купюры. Сколько всего было выдано студенту 50-рублевых и 10-рублевых купюр в отдельности?

4. Прямая y=kx+b проходит через точки А(3;8) и В(-4;1). Найдите k и b и запишите уравнение этой прямой.

5. Решите систему уравнений: 

  6. Имеет ли решения система и сколько? 

ЭпиграфЗнание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит.  Контрольная

Слайд 5Эпиграф
Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само

же оно не приходит.

Таблица знаний

ЭпиграфЗнание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. Таблица знаний

Слайд 6Эпиграф
Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само

же оно не приходит.

Таблица умений

ЭпиграфЗнание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. Таблица умений

Слайд 7Эпиграф
Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само

же оно не приходит.

Обзор содержания темы

ЭпиграфЗнание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. Обзор содержания

Слайд 8Эпиграф
Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само

же оно не приходит.

Логико-структурная схема к теме «Системы линейных уравнений»

ЭпиграфЗнание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. Логико-структурная схема

Слайд 9Исторические сведения
Занимательные материалы
Прикладные задачи
Мотивация изучения темы

Исторические сведенияЗанимательные материалыПрикладные задачиМотивация изучения темы

Слайд 10Эпиграф
Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само

же оно не приходит.

 Исторические сведения

Самые ранние сведения о возникновении алгебры в виде правил решения уравнений мы встречаем у вавилонян в III–II вв. до н. э., а также в трудах древнегреческих, индийских и китайских мудрецов.

В китайском трактате "Математика в девяти книгах" словесно изложены правила решения систем уравнений, были замечены некоторые закономерности при решении.

В вавилонской математике появляется числовая алгебра в виде решения уравнений и систем уравнений первой и второй степени. Египтяне сильно отстали от вавилонян в решении уравнений. Они не решали уравнения, но решали задачи, которые требовали применения уравнений первой степени.

Они решались приемом, который позднее через арабов перешел к европейским народам. Это - способ решения задач методом предположений, или “фальшивое правило”, как его назвал Леонтий Филиппович Магницкий в “Арифметике”.

Уравнения, содержащие более одного неизвестного, или система уравнений, в которой число неизвестных больше числа уравнений, называются неопределенными уравнениями. Решением таких уравнений в целых числах занимался Диофант.

ЭпиграфЗнание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит.  Исторические сведенияСамые

Слайд 11В конце XVII века считалось, что системы линейных уравнений с числом

переменных, отличающихся от количества уравнений или с линейно-зависимыми коэффициентами в левой части попросту считались некорректными.

Вавилон. Линейные и квадратные уравнения решались ещё в эпоху Хаммурапи; при этом использовалась геометрическая терминология (произведение ab называлось площадью, abc — объёмом, и т. д.).



Многие значки для одночленов были шумерскими, из чего можно сделать вывод о древности этих алгоритмов; эти значки употреблялись, как буквенные обозначения неизвестных в нашей алгебре

Занимательные материалы

В конце XVII века считалось, что системы линейных уравнений с числом переменных, отличающихся от количества уравнений или

Слайд 12Прикладные задачи
1. Из « Курса алгебры» известного русского математика А.Н. Страннолюбского

(1868 год), который был домашним учителем Софьи Ковалевской: «Некто на вопрос о возрасте двух его сыновей отвечал: «Первый мой сын втрое старше второго, а обоим им вместе столько лет, сколько было мне 29 лет тому назад; мне теперь 45 лет». Найдите лета обоих сыновей.

2. Когда Незнайка в первый раз подсчитал носы девочек и уши мальчиков, то их оказалось 41. Когда он во второй раз подсчитал уши девочек и носы мальчиков, то их оказалось 43. Сколько в классе мальчиков? Сколько девочек?

Прикладные задачи1. Из « Курса алгебры» известного русского математика А.Н. Страннолюбского (1868 год), который был домашним учителем

Слайд 13Актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для изучения темы

Перейти к игре

Актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для изучения темы Перейти к игре

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть