Проверить знания учащихся в ходе самостоятельной работы.
Развивать логическое мышление и математический язык учащихся.
2. Х2+4х-5=0.
х1=1, х2=-5 - нули функции
3. Построим эскиз графика.
4. Определим промежутки, на которых функция принимает неотрицательные значения.
Х ≤ - 5; х ≥ 1
где для решения неравенства применяется нахождение промежутка знакопостоянства функции (промежуток, где функция сохраняет свой знак)
Определить направление ветвей параболы.
Найти корни уравнения ах2+вх+с=0.
Построить эскиз графика, используя точки пересечения с осью ох
Алгоритм решения квадратного неравенства
.
Ответ: -1 ≤ х ≤ 3
1).a=-4, ветви направлены вниз.
(нули функции, они же точки пересечения параболы с осью ох)
4). По графику видно, что парабола лежит выше оси ох (функция принимает положительные значения), если -1,5 < Х < 1,5
3).Эскиз графика
2). (3-2х)(3+2х)=0,
Ответ: -1,5 < Х < 1,5
3).Эскиз графика
4). По рисунку видно, что неравенство будет верным при любых значениях x, кроме Х = 1/3
Ответ: Х < 1/3, Х > 1/3.
1). Ветви параболы направлены вниз, a=-1.
2). D=-3, значит, парабола не пересекает ось ох
( квадратный трёхчлен всюду отрицателен).
3). Эскиз графика
Ответ: решений нет ( пустое множество )
4). По рисунку видно, что неравенство будет верным ни при каких значениях Х.
4). По рисунку видно, что функция всюду положительна.
Ответ: х € R ( любое число )
х2-2х-8≥0
1). а>0 – ветви параболы направлены вверх.
2).х2-2х-8=0
х1=4, х2=-2.
3).
4).Х ≤ - 2, Х ≥ 4.
Проверим?
2х2+5х-12<0
1). а>0 – ветви параболы направлены вверх.
2). 2х2+5х-12=0
х1=1,5; х2=-4.
3).
4). -4 < Х < 1,5
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть