Презентация, доклад по алгебре Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции

Содержание

Цели урокаСпособствовать выработке навыков и умений решения квадратных неравенств графическим методом.Отработать алгоритм решения квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции.Проверить знания учащихся в ходе самостоятельной работы.Развивать логическое мышление и математический язык учащихся.

Слайд 1
Решение квадратного неравенства
с помощью графика квадратичной функции
8 класс

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции8 класс

Слайд 2Цели урока
Способствовать выработке навыков и умений решения квадратных неравенств графическим методом.
Отработать

алгоритм решения квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции.

Проверить знания учащихся в ходе самостоятельной работы.

Развивать логическое мышление и математический язык учащихся.

Цели урокаСпособствовать выработке навыков и умений решения квадратных неравенств графическим методом.Отработать алгоритм решения квадратных неравенств с помощью

Слайд 3Определить по чертежу знак коэффициента a и количество корней уравнения ах2+вх+с=0.

Определить по чертежу знак коэффициента a и количество корней уравнения ах2+вх+с=0.

Слайд 4На рисунке изображены графики квадратичных функций.
По графику определить:
Чему равны нули функции;
Найти

промежутки, на которых функция принимает положительные значения;
Найти промежутки, на которых функция принимает отрицательные значения;
При каких значениях х функция возрастает, а при каких убывает?
На рисунке изображены графики квадратичных функций.По графику определить:Чему равны нули функции;Найти промежутки, на которых функция принимает положительные

Слайд 5Решить неравенство: (устно)
х² + 10 > 0,
х² + 9 < 0,
(

х – 1 )² + 1 > 0 ,
( х + 5 )² + 3 ≤ 0,
( х + 1 )² + 2 < 0,
0,5 х ² + 8 ≤ 0.

Решить неравенство: (устно)х² + 10 > 0,х² + 9 < 0,( х – 1 )² + 1

Слайд 6Решить неравенство: х2+4х-5≥0.
1. а=1>0 – ветви параболы направлены

вверх.

2. Х2+4х-5=0.
х1=1, х2=-5 - нули функции

3. Построим эскиз графика.

4. Определим промежутки, на которых функция принимает неотрицательные значения.

Х ≤ - 5; х ≥ 1

Решить неравенство:  х2+4х-5≥0. 1. а=1>0 – ветви параболы  направлены вверх.2.  Х2+4х-5=0. х1=1, х2=-5 -

Слайд 7Графический способ основан на том, что левую часть неравенства можно рассматривать

как квадратичную функцию

где для решения неравенства применяется нахождение промежутка знакопостоянства функции (промежуток, где функция сохраняет свой знак)

Графический способ основан на том, что левую часть неравенства можно рассматривать как квадратичную функцию где для решения

Слайд 8
Отметить знаками «+» и « - », интервалы на которых функция

принимает положительные и отрицательные значения, выбрать необходимый интервал.

Определить направление ветвей параболы.

Найти корни уравнения ах2+вх+с=0.

Построить эскиз графика, используя точки пересечения с осью ох

Алгоритм решения квадратного неравенства

Отметить знаками «+» и « - », интервалы на которых функция принимает положительные и отрицательные значения, выбрать

Слайд 9Решить неравенства:




Решить неравенства:

Слайд 10Решение:

4).По графику видно, что парабола лежит ниже оси ох (значит,

неположительная), если -1 ≤ Х ≤ 3

.

Ответ: -1 ≤ х ≤ 3


1).a=-4, ветви направлены вниз.

(нули функции, они же точки пересечения параболы с осью ох)

4). По графику видно, что парабола лежит выше оси ох (функция принимает положительные значения), если -1,5 < Х < 1,5

3).Эскиз графика

2). (3-2х)(3+2х)=0,

Ответ: -1,5 < Х < 1,5

Решение: 4).По графику видно, что парабола лежит ниже оси ох (значит, неположительная), если  -1 ≤ Х

Слайд 111). Ветви вверх, a=9.

2). D=0,значит корень в уравнении один х =1/3


(точка касания с осью ох).

3).Эскиз графика

4). По рисунку видно, что неравенство будет верным при любых значениях x, кроме Х = 1/3

Ответ: Х < 1/3, Х > 1/3.

1). Ветви параболы направлены вниз, a=-1.

2). D=-3, значит, парабола не пересекает ось ох
( квадратный трёхчлен всюду отрицателен).

3). Эскиз графика

Ответ: решений нет ( пустое множество )


4). По рисунку видно, что неравенство будет верным ни при каких значениях Х.

1). Ветви вверх, a=9.2). D=0,значит корень в уравнении один х =1/3 (точка касания с осью ох). 3).Эскиз

Слайд 121). Ветви параболы направлены вверх, a=1

2). D=25-44=-19, корней нет (точек пересечения

с осью ох нет)

3).Эскиз графика

4). По рисунку видно, что функция всюду положительна.

Ответ: х € R ( любое число )

1). Ветви параболы направлены вверх, a=12). D=25-44=-19, корней нет (точек пересечения с осью ох нет)3).Эскиз графика4). По

Слайд 13Самостоятельная работа
Решить неравенства с помощью графика квадратичной функции

Самостоятельная работаРешить неравенства с помощью графика квадратичной функции

Слайд 14 х2-3х-18≤0
1). а>0 –

ветви параболы направлены вверх.
2). х2-3х-18=0
х1=6, х2=-3.
3).






4). -3 ≤ Х ≤ 6


х2-2х-8≥0
1). а>0 – ветви параболы направлены вверх.
2).х2-2х-8=0
х1=4, х2=-2.
3).






4).Х ≤ - 2, Х ≥ 4.

Проверим?

х2-3х-18≤01). а>0 – ветви параболы направлены вверх.2). х2-3х-18=0х1=6, х2=-3.3).4).

Слайд 15 3х2+7х-6>0
1).а>0 – ветви параболы направлены

вверх.
2).3х2+7х-6=0
Х1=2/3; Х2=-3.

3).





4). х< -3, х>2/3

2х2+5х-12<0
1). а>0 – ветви параболы направлены вверх.
2). 2х2+5х-12=0
х1=1,5; х2=-4.
3).





4). -4 < Х < 1,5


3х2+7х-6>01).а>0 – ветви параболы направлены вверх.2).3х2+7х-6=0 Х1=2/3; Х2=-3.3). 4). х< -3,

Слайд 16Дополнительное задание

Дополнительное задание

Слайд 17Домашнее задание
§ 41, выучить алгоритм
№ 660 ( 2, 4

)
№ 661 (2,4 )
№ 665 ( устно)
Домашнее задание § 41, выучить алгоритм № 660 ( 2, 4 ) № 661 (2,4 )№ 665

Слайд 18Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть