Презентация, доклад по алгебре Понятие вероятности

Содержание

СОБЫТИЯ ДОСТОВЕРНЫЕСЛУЧАЙНЫЕПроисходят при каждом проведении опыта (Солнце всходит в определенное время, тело падает вниз, вода закипает при нагревании и т.п.)Происходят в определенных условиях, но при каждом проведении опыта: одни происходят чаще, другие реже (Бутерброд чаще падает

Слайд 1Понятие вероятности
АЛГЕБРА
9
класс

Понятие вероятности АЛГЕБРА9класс

Слайд 2СОБЫТИЯ
ДОСТОВЕРНЫЕ
СЛУЧАЙНЫЕ
Происходят при каждом проведении опыта
(Солнце всходит в определенное время,

тело падает вниз, вода закипает при нагревании и т.п.)

Происходят в определенных условиях, но при каждом проведении опыта: одни происходят чаще, другие реже
(Бутерброд чаще падает маслом вниз и т.п.)

НЕВОЗМОЖНЫЕ

СОБЫТИЯ ДОСТОВЕРНЫЕСЛУЧАЙНЫЕПроисходят при каждом проведении опыта (Солнце всходит в определенное время, тело падает вниз, вода закипает при

Слайд 3 «Случайные исходы,

события, испытания»

ТЕСТ

«Случайные исходы,

Слайд 4О каком событии идёт речь?

«Из 25 учащихся класса двое справляют

день рождения 30 февраля»


А) достоверное; В) невозможное; С) случайное
О каком событии идёт речь? «Из 25 учащихся класса двое справляют      день

Слайд 5 2. Это событие

является
случайным:

А) слово начинается с буквы«ь»
В) ученику 9 класса 14 месяцев
С) бросили две игральные
кости: сумма выпавших на
них очков равна 8


2. Это событие является

Слайд 6 3. Найдите достоверное

событие:

А) На уроке математики ученики
делали физические упражнения
В) Сборная России по футболу не
станет чемпионом мира 2005 года
С) Подкинули монету и она упала
на «Орла»

3. Найдите достоверное       событие:

Слайд 7 4. Среди пар событий, найдите
несовместимые.
А) В

сыгранной Катей и Славой
партии шахмат, Катя проиграла и
Слава проиграл
В) Из набора домино вынута одна
костяшка, на ней одно число очков больше 3, другое число 5
С) Наступило лето, на небе ни облачка
4. Среди пар событий, найдите   несовместимые.А) В сыгранной Катей и Славой

Слайд 85.Охарактеризуйте случайное
событие:
«новая электролампа не загорится»


Это событие:

А) менее вероятно
В) равновероятное
С) более вероятное
5.Охарактеризуйте случайное  событие: «новая электролампа не загорится»

Слайд 9 6. Какие события из

перечисленных ниже являются
противоположными?
В колоде карт лежат четыре туза и четыре короля разных мастей. Достают карту наугад
Событие:
А) достанут трефового туза
В) достанут туза любой масти
С) достанут любую карту кроме
трефового туза
6. Какие события из      перечисленных ниже являются

Слайд 107. Колобок катится по лесным тропкам
куда глаза глядят.

На полянке его
тропинка расходится на четыре тропинки, в конце которых
Колобка поджидают
Заяц, Волк, Медведь и Лиса

Сколько исходов для выбора Колобком наугад одной из четырёх тропинок

А) 1 В) 4 С) 5
7. Колобок катится по лесным тропкам   куда глаза глядят. На полянке его   тропинка

Слайд 118. Два стрелка делают по одному
выстрелу в мишень.
Сколько исходов

двух совместных
выстрелов?


А) 4 В) 3 С) 2
8. Два стрелка делают по одному выстрелу в мишень. Сколько исходов двух совместныхвыстрелов? А) 4

Слайд 129. Два шахматиста играют подряд
две партии.

Сколько исходов у этого

события?


А) 4 В) 2 С) 9
9. Два шахматиста играют подряд две партии. Сколько исходов у этого события? А) 4

Слайд 1310*. Случайный опыт состоит в
выяснении пола детей в семьях с
тремя детьми.



Сколько возможных исходов у этого опыта?

А) 8 В) 9 С) 6
10*. Случайный опыт состоит ввыяснении пола детей в семьях стремя детьми. Сколько возможных исходов у этого опыта?

Слайд 14ПОНЯТИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

ПОНЯТИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

Слайд 15В толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой:
«Вероятность – возможность исполнения,

осуществимости чего-нибудь»

Основатель современной теории вероятностей А.Н.Колмогоров:
«Вероятность математическая – это числовая характеристика степени возможности появления какого-либо определенного события в тех или иных определенных, могущих повторяться неограниченное число раз условиях»
В толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой:«Вероятность – возможность исполнения, осуществимости чего-нибудь»Основатель современной теории вероятностей А.Н.Колмогоров:«Вероятность

Слайд 16 Известно, по крайней мере, шесть основных схем определения и

понимания вероятности. Не все они в равной мере используются на практике и в теории, но, тем не менее, все они имеют за собой разработанную логическую базу и имеют право на существование

Понятие вероятности

Известно, по крайней мере, шесть основных схем определения и понимания вероятности. Не все они в

Слайд 17КЛАССИЧЕСКОЕ
СТАТИСТИЧЕСКОЕ
ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

КЛАССИЧЕСКОЕСТАТИСТИЧЕСКОЕГЕОМЕТРИЧЕСКОЕОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

Слайд 18КЛАССИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ВЕРОЯТНОСТИ
КЛАССИЧЕСКОЕ           ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайд 19ВЕРОЯТНОСТЬ
– ЭТО ЧИСЛЕННАЯ МЕРА ОБЪЕКТИВНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЯВЛЕНИЯ СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯ
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

ДАЕТ СПОСОБ НАХОЖДЕНИЯ ЧИСЛЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ СОБЫТИЯ:

А – некоторое событие
m – количество исходов, при которых событие А появляется
n – конечное число равновозможных исходов

P – обозначение происходит от первой буквы французского слова probabilite – вероятность


ВЕРОЯТНОСТЬ – ЭТО ЧИСЛЕННАЯ МЕРА ОБЪЕКТИВНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЯВЛЕНИЯ СЛУЧАЙНОГО СОБЫТИЯТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ ДАЕТ СПОСОБ НАХОЖДЕНИЯ   ЧИСЛЕННОГО

Слайд 20 Вероятностью Р наступления случайного события А называется отношение

, где n – число всех возможных исходов эксперимента, а m – число всех благоприятных исходов:


КЛАССИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТИ

Вероятностью Р наступления случайного события А называется отношение  , где n – число всех

Слайд 21
Пьер-Симо́н Лапла́с
Классическое определение вероятности было впервые дано в работах французского

математика Лапласа
Пьер-Симо́н Лапла́с Классическое определение вероятности было впервые дано в работах французского математика Лапласа

Слайд 22Бросаем монетку
2
Выпал «орел»
1
Вытягиваем экзаменаци- онный билет
Вытянули билет №5
24

1
Бросаем кубик

На кубике выпало

четное число


6


3

Играем в лотерею

Выиграли, купив один билет


250


10

Бросаем монетку2Выпал «орел»1Вытягиваем экзаменаци- онный билетВытянули билет №5241Бросаем кубикНа кубике выпало четное число63Играем в лотереюВыиграли, купив один

Слайд 23Пример 1
В школе 1300 человек, из них 5 человек хулиганы.


Какова вероятность того, что один из них попадётся директору на глаза?
Пример 1 В школе 1300 человек, из них 5 человек хулиганы. Какова вероятность того, что один из

Слайд 24Вероятность:

P(A) = 5/1300 = 1/250
Решение

Вероятность: P(A) = 5/1300 = 1/250Решение

Слайд 25 При игре в нарды бросают 2 игральных кубика.
Какова

вероятность того, что на обоих кубиках выпадут одинаковые числа?

Пример 2

При игре в нарды бросают 2 игральных кубика.  Какова вероятность того, что на обоих кубиках

Слайд 26Решение
Составим следующую таблицу
Вероятность: P(A)=6/36= =1/6

Решение Составим следующую таблицуВероятность: P(A)=6/36= =1/6

Слайд 27









Пример 3.
Из карточек составили слово «статистика».
Какую карточку с буквой вероятнее

всего вытащить? Какие события равновероятные?

с

т

а

т

и

с

т

и

к

а

Пример 3.Из карточек составили слово «статистика». Какую карточку с буквой вероятнее всего вытащить? Какие события равновероятные?с т

Слайд 28Всего 10 букв
Буква «с» встречается 2 раза –
P(с) = 2/10

= 1/5
Буква «т» встречается 3 раза –
P(т) = 3/10
Буква «а» встречается 2 раза –
P(а) = 2/10 = 1/5
Буква «и» встречается 2 раза –
P(и) = 2/10 = 1/5
Буква «к» встречается 1 раз –
P(к) = 1/10

Решение

Всего 10 буквБуква «с» встречается 2 раза – P(с) = 2/10 = 1/5Буква «т» встречается 3 раза

Слайд 29Свойства вероятности

Свойства вероятности

Слайд 30Вероятность достоверного события равна

Вероятность невозможного события равна

Вероятность события А

не меньше , но не больше

?

1

?

?

?

0

1

0

Вероятность достоверного события равна Вероятность невозможного события равна Вероятность события А не меньше  , но не

Слайд 31P(u) = 1 (u – достоверное событие)

P(v) = 0 (v –

невозможное событие)

0 ≤ P(A) ≤ 1


P(u) = 1 (u – достоверное событие)P(v) = 0 (v – невозможное событие)0 ≤ P(A) ≤ 1

Слайд 32Самостоятельная работа

Самостоятельная  работа

Слайд 33

Задача 1
В коробке 4 синих, 3 белых и 2 желтых

фишки. Они тщательно перемешиваются, и наудачу извлекается одна из них.
Найдите вероятность того, что она окажется:
а) белой; б) желтой; в) не желтой. 
Задача 1 В коробке 4 синих, 3 белых и 2 желтых фишки. Они тщательно перемешиваются, и наудачу

Слайд 34

а) Мы имеем всевозможных случаев 9. Благоприятствующих событий 3. Вероятность равна:
P=3:9=1/3=0,33(3)
б)

Мы имеем всевозможных случаев 9. Благоприятствующих событий 2. Вероятность равна P=2:9=0,2(2)
в) Мы имеем всевозможных случаев 9. Благоприятствующих событий 7 (4+3). Вероятность равна P=7:9=0,7(7)

Решение

а) Мы имеем всевозможных случаев 9. Благоприятствующих событий 3. Вероятность равна:P=3:9=1/3=0,33(3)б) Мы имеем всевозможных случаев 9. Благоприятствующих

Слайд 35

Задача 2
Мальчики играли в “Орлянку”. Но монетка куда-то закатилась.

Предложите,

как заменить ее игральным кубиком?
Задача 2 Мальчики играли в “Орлянку”. Но монетка куда-то закатилась. Предложите, как заменить ее игральным кубиком?

Слайд 36

Считать:

"орел" -  четное число

"решка" - нечетное число

Решение

Считать:

Слайд 37

Задача 3

Какую справедливую игру можно предложить двум девочкам, у которых

есть 3 красных и 1 белый шарик и мешок?
Задача 3 Какую справедливую игру можно предложить двум девочкам, у которых есть 3 красных и 1 белый

Слайд 38

Всевозможных событий 6
(красный №1 - красный №2;
красный №1 -

белый;
красный №2 - белый;
красный №3 - красный №2;
красный №3 - красный №1;
красный №3 - белый)
Из них благоприятных 3.
Выигрывает тот, кто вытаскивает 2 красных шара.

Решение

Всевозможных событий 6 (красный №1 - красный №2; красный №1 - белый; красный №2 - белый; красный

Слайд 39

Задача 4

В настольной игре сломалась вертушка с тремя разными секторами:

красным, белым и синим, но есть кубик.

Как заменить вертушку? 
Задача 4 В настольной игре сломалась вертушка с тремя разными секторами: красным, белым и синим, но есть

Слайд 40

Считать на кубике:

1 и 2 - красный сектор

3 и

4 - синий сектор

5 и 6 - белый сектор

Решение

Считать на кубике: 1 и 2 - красный сектор 3 и 4 - синий сектор 5 и

Слайд 41

Литература:


Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной

школы. Лекции. – М.: Педагогический университет, 2005

2. Бунимович Е.А., Булычев В.А. Основы статистики и вероятности 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2008

3. Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика в курсе математики основной школы. Лекция 1. – Приложение «Математика» к газете «1 сентября». Лекторий, №17/2007



Литература:Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы. Лекции. – М.: Педагогический университет,

Слайд 42Спасибо за внимание
До новых встреч!

Спасибо за внимание До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть