Презентация, доклад по алгебре на темуОдночлены и многочлены (7кл.)

Содержание

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умению общаться, любви к Родине. Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений. Задачи урока:

Слайд 1Урок алгебры в 7 классе по теме: «Путешествие в мир

одночленов и многочленов»

4с, 4а2, 5а
 3х2+10ху-у2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа №1 с.Кизляр
Моздокского района РСО-Алания.

Учитель математики
Дациева
Сапият Казбековна

Урок алгебры в 7 классе по теме: «Путешествие в мир    одночленов и многочленов»4с, 4а2,

Слайд 2 Воспитательные:
содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умению

общаться, любви к Родине.

Обучающие:
обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы;
создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

Задачи урока:

Развивающие:
способствовать формированию умения использовать приемы:
обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Тип урока:
урок-путешествие, урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:
компьютер, проектор, 3-х цветные карточки с разноуровневой самостоятельной работой, маршрутный лист, магнитная доска, карточки с буквами, карточки с заданиями.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умению общаться, любви к Родине.

Слайд 3 Вопросы для повторения

Что такое многочлен?
Что называется степенью многочлена?
Что такое одночлен?
Что называется степенью одночлена?
Как можно назвать одночлен?
Как можно назвать двучлен?
Как можно назвать трехчлен?
Каким правилом мы пользуемся чтобы умножить
одночлен на многочлен?

Вопросы для повторения

Слайд 4Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы

в поход отправляемся смело. В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден – Достижения крупные людям Никогда не давались легко!


Чтобы спорилось нужное дело,  Чтобы в жизни не знать неудач,  Мы в поход отправляемся смело.

Слайд 5Маршрут путешествия по вершинам знаний на тему: «Мир одночленов и многочленов». учени____

7 __ класса ______________________ (фамилия, имя)
Маршрут  путешествия по вершинам знаний на тему:  «Мир одночленов и многочленов». учени____

Слайд 6 Мне хорошо,
я готов к


путешествию

Мне
безразлично

Я тревожусь,
все ли у меня
получится?

1. Рефлексия:
Выбери из предложенных рисунков тот, который
соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.

Мне хорошо,    я готов к   путешествию

Слайд 72. Задание маршрута Д. Построить график движения маршрута (графический диктант на

повторение теоретического материала). Верно ли утверждение, определение, свойство? Ребята используют значки.

графический диктант

Да Λ ;

нет –– ;

2. Задание маршрута Д.  Построить график движения маршрута (графический диктант на повторение теоретического материала). Верно ли

Слайд 8Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
Если в рациональном выражении

отсутствует деление на буквенное выражение, то такие выражения называются целыми рациональными выражениями.
Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом
Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена.
Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.
В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные.
Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. Если в рациональном выражении отсутствует деление на буквенное выражение, то

Слайд 9 р д л з

с з б и


_ Λ _ ΛΛΛ_ _ ΛΛΛΛ

Р – рефлексия на начало урока
Д - графический диктант
Л – лишнее
З – замена буквы
С – самостоятельная работа
З – задача на движение
Б – буквоград
И – итоги урока и рефлексия на конец урока.

Ответы графического диктанта

Полученный график – это маршрут-путешествие,
его вершины нужно покорить.

р    д л з     с з б

Слайд 103. Задание маршрута «Л»
среди предложенных заданий найдите “лишнее” и решите
I

- вариант II - вариант 2а3 ∙ (2а3 - 1) = 9 – (4а2 + 3) = 3а ∙(а2 + 2а5 - 4) = 3с4 ∙ (с3 + 2) = 5в – (а – 7в) = 5х + (10 – х) = (3х2 - 2) ∙ 5х2 = (7у - 2) - 5у =

Ответы: В-1 1, 2, 4-умножение многочлена на одночлен 3-раскрытие скобок, перед которыми стоит знак “-” В-2 1, 3, 4 – раскрытие скобок, перед которыми стоят знаки “+” и “-” 2 – умножение одночлена на многочлен

3. Задание маршрута «Л»     среди предложенных заданий найдите “лишнее” и решите I -

Слайд 114. Задание маршрута «З»
“О” замени одночленом так, чтобы полученное равенство было

верным. О ∙ ( а - в) = 4ас – 4вс О ∙ (3а – 1) = 12а3 – 4а2 (2а - в) ∙ О = 10а2 – 5ав

варианты ответов: а) 5а б) 4с в) 4а2

«Р» - заменить многочленом так, чтобы равенство было верным. Р + (2х2 – ху) = 5х2 + 9ху – у2 (7с3 – 3с2 + 5) – Р = О (5а2 – 6ав- 4в2) + Р = О

Варианты ответы:
а) 7с3-3с2+5 б) -5а2+6ав+4в2 в) 3х2+10ху-у2

4. Задание маршрута «З»“О” замени одночленом так, чтобы полученное равенство было верным.

Слайд 125.Задания маршрута «С»
Разноуровневая самостоятельная работа
“Действия над одночленами и многочленами”. На

доске решается вариант, соответствующий оценке,

Упростите выражение:

(9ас – 2а2) – (- ас + 7а2) = – 27а3с ∙ ас2 = 13а(а4 – а3 + 3а2) = 5а4 + а3 – а(5а3 + 2) = а (а2 + а -7) =

5.Задания маршрута «С» Разноуровневая самостоятельная работа“Действия над одночленами и многочленами”.  На доске решается вариант, соответствующий оценке,

Слайд 13
Затем ребятам раздается пакет с заданиями, в котором все три варианта:

текст написанный желтым цветом – соответствует оценке “3”; голубым цветом – оценке “4”, оранжевым цветом – “5”. Учащиеся сами выбирают вариант и начинают выполнять самостоятельную работу на маршрутном листе.

разъясняются возникшие вопросы

Затем ребятам раздается пакет с заданиями, в котором все три варианта:  текст написанный  желтым цветом

Слайд 14Упростите выражение:
1.(4ху-3х2)-(-ху+5х2)
2.-4а2в(- ав2)

3. 12а(а5-а4+2а3) 4. 2в3+в2-в(2в2+1) 5. х(х2+х-1)

Упростите выражение:
1. (7х2-5у2)-(х2+ху-у2) 2. -14х0, 5ху2(–ху) 3. 3ху(2х4-х2у2+у5) 4. а3(а2+а-1)-а4(а-2) 5. (х4+х3-х2-1)х

Упростите выражение:
1.(7х-4)-(1-2х) 2. -3х3 ху2 3. 2у(6х-у) 4. 3а(а+1)-а2 5. (2х+5)х


В-1 (карточка жёлтого цвета)

В-2 (карточка голубого цвета)

В-3 (карточка оранжевого цвета)

Упростите выражение:   1.(4ху-3х2)-(-ху+5х2)   2.-4а2в(- ав2)    3. 12а(а5-а4+2а3)

Слайд 15Ответы:
1. = 7х2-5у2-х2-ху+у2=6х2-4у2-ху 2. =х3у4 3. = 6х5у-3х3у3+ху6 4. =а5+а4-а3-а5+2а4=3а4-а3 5. =х5+х4-х3-х

Ответ на оценку 3:
1.

=4ху-3х2+ху-5х2= -8х2+5ху 2. = 2а3в3 3. = 12а6-12а5+24а4 4. = 2в3+в2-2в3-в=в2-в 5. = х3+х2-х

Ответы:
1. = 7х-4-1+2х=9х-5 2. = -3х4у2 3. =12ху-2у2 4. =3а2+3а-а2 5. =2х2+5х-2х-5=2х2+3х-5


Написанные ответы соответствуют
Желтым цветом –оценке “3”;
голубым цветом – оценке “4”,
оранжевым цветом – “5”.


Ответы:1. = 7х2-5у2-х2-ху+у2=6х2-4у2-ху 2. =х3у4 3. = 6х5у-3х3у3+ху6 4. =а5+а4-а3-а5+2а4=3а4-а3 5. =х5+х4-х3-хОтвет на оценку 3:1. =4ху-3х2+ху-5х2= -8х2+5ху

Слайд 166. Задание маршрута “З”
3(х – 3) – 5(х + 3)

= 30; 5(х - 3) – 3(х + 3) = 30; 5(х + 3) – 3(х - 3) = 30; (х+3)/5 – (х-3)/5 = 30

(выбрать верное уравнение, объяснить его и решить)

Вопрос: Какова собственная скорость лодки?

составь уравнение по условию задачи: обозначив буквой х собственную скорость лодки. V - скорость течения реки = 3 км/ч. t1 – время движения лодки по течению реки = 5 ч, S1 – путь по течению. t2 – время движения лодки против течения реки = 3 ч,
S2 – путь против течения. S1 > S2 на 30 км.

6. Задание маршрута “З” 3(х – 3) – 5(х + 3) = 30; 5(х - 3) –

Слайд 17 Решение задачи на движение.
Выбираем правильное уравнение и решаем:
5(х+3)-3(х-3)=30;
5х+15-3х+9=30;
2х+24=30;
2х=30-24;
2х=6;
х=6/2;
х=3(км/ч-собственная скорость

лодки)

Решение задачи на движение.Выбираем правильное уравнение и решаем:5(х+3)-3(х-3)=30;5х+15-3х+9=30;2х+24=30;2х=30-24;2х=6;х=6/2;х=3(км/ч-собственная скорость лодки)

Слайд 188. Задание маршрута “Б” «Буквоград» (работа в парах) Выполнив это задание

вы восстановите крылатые слова известного легендарного летчика Чкалова.
8. Задание маршрута “Б”   «Буквоград»  (работа в парах) Выполнив это задание вы восстановите крылатые

Слайд 19(х-у)х

2в5а+4ав э (а+в)2а 3с4а+3а3с ё (а3-3)2а ав²с-с²в² т (с3+а² ) 3ас 2 а²-4=2ав о (5+к)к² а2в2-1 м х4(х²+у²) а³-2ах+а²х-2х² е 2ав(в4+2) х2-ух п (5х+3)х3 27а+14-2а² а (2х-р)(2х+2) 2а³+6а²-2а-6 м (2а²-2)(а+3) 5х4+3х3 т (14-а)(2а+1) 4х²+4х-2рх-2р о (а-2в)(а+2в) 2а4в6 –а3в8 а (а+х)(а²-2х) х6+х4у2 - (ав-1)(ав+1) 5к2+к3 т (5-ху)(5+ху) 2в²+5вс+3с² к (ав-св)св 2а4-6а л (17-а)(а-5) 22а-а²-85 и (в+с)(2в+3с) 25-х²у² а а3в5(2ав-в3 ) а² -4в2 т
(х-у)х

Слайд 20(х-у)х

х2-ух п
(а+в)2а 2 а²-4=2ав о
(а3-3)2а 2а4-6а л
(с3+а² ) 3ас 3с4а+3а3с е
(5+к)к² 5к2+к3 т
х4(х²+у²) х6+х4у2 -
2ав(в4+2) 2в5а+4ав э
(5х+3)х3 5х4+3х3 т
(2х-р)(2х+2) 4х²+4х-2рх-2р о
(2а²-2)(а+3) 2а³+6а²-2а-6 м
(14-а)(2а+1) 27а+14-2а² а
(а-2в)(а+2в) а² -4в2 т
(а+х)(а²-2х) а³-2ах+а²х-2х² е
(ав-1)(ав+1) а2в2-1 м
(5-ху)(5+ху) 25-х²у² а
(ав-св)св ав²с-с²в² т
(17-а)(а-5) 22а-а²-85 и
(в+с)(2в+3с) 2в²+5вс+3с² к
а3в5(2ав-в3 ) 2а4в6 –а3в8 а
(х-у)х             х2-ух

Слайд 21Рефлексия: выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует

твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

Мне понравилось, я доволен собой.

Мне всё равно.

Мне грустно, я не всё усвоил.

Рефлексия:   выбери из предложенных рисунков тот,    который соответствует твоему настроению

Слайд 22V. Домашнее задание. Творческая работа. Составление математического кроссворда на

тему «Одночлены и многочлены»
V. Домашнее задание.   Творческая работа.  Составление математического  кроссворда  на тему  «Одночлены

Слайд 23IV. Подведение итогов урока

IV. Подведение итогов урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть