Презентация, доклад по алгебре на тему Теорема Виета (8 класс)

Содержание

Учитель: Чечеткина Марина Сергеевна «Теорема Виета»Цели урока: - контроль и обобщение знаний учащихся по теме - выработать навыки решения приведенных квадратных уравнений - развивать логическое

Слайд 1


Слайд 2Учитель: Чечеткина Марина Сергеевна
«Теорема Виета»
Цели урока:
- контроль

и обобщение знаний учащихся по теме - выработать навыки решения приведенных
квадратных уравнений - развивать логическое мышление
Учитель: Чечеткина Марина Сергеевна   «Теорема Виета»Цели урока:   - контроль и обобщение знаний учащихся

Слайд 4 Историческая справка
Впервые зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения установил знаменитый

французский ученый Франсуа Виет (1540- 1603)
Историческая справка   Впервые зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения установил знаменитый французский

Слайд 5Теорема Виета

Теорема Виета

Слайд 6Сформулируйте теорему Виета


Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту,

взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену

х₁+х₂= -p ; х₁∙х₂= q

Сформулируйте теорему Виета Сумма корней приведенного квадратного уравнения  равна второму коэффициенту,  взятому с противоположным знаком,

Слайд 7Проверьте, верно ли найдены корни квадратного уравнения
а) верно
в) верно
б)

верно

г) верно

а) х²+3х-40=0, х₁=-8; х₂=5. б) х²-2х-3=0 , х₁=-1; х₂=3. в) х²-2=0, х₁=-√2; х₂=√2. г) х ²-2х-9=0, х₁ = 1-√10; х₂ = 1+√10.

Ответы:

Проверьте, верно ли найдены корни квадратного уравненияа) верно в) верно б) верно г) верно а) х²+3х-40=0,

Слайд 8 Решите следующие уравнения и ответьте на вопрос : «Сколько корней

может быть у квадратного уравнения?»

а) 5х²= 0;

б) х²-4 = 0;

в) х²+1= 0;

уравнение имеет один корень

уравнение имеет два корня

уравнение корней не имеет

Решите следующие уравнения и ответьте на вопрос : «Сколько корней может быть у квадратного уравнения?»а) 5х²=

Слайд 9 Можно ли сказать , чему равна сумма корней квадратного уравнения х²-2х+3=0?
Нет,

так как это уравнение
корней не имеет!
Можно ли сказать , чему равна сумма корней квадратного уравнения  х²-2х+3=0?Нет, так как это уравнение

Слайд 10Составьте квадратные уравнения по известному значению их корней
Значения корней:


а) x1=1 и x2=- 5
б) x1=2 и x2=3
в) x1=5 и x2=4
г) x1=-11 и x2=-1



Составьте квадратные уравнения по известному значению их корнейЗначения корней:   а) x1=1  и  x2=-

Слайд 11Выберете второй корень уравнения, соединив стрелками нужное значение
а) x2-2x-3=0

и x1=-1 x2=2
б) x2-7x+10=0 и x1= 5 x2=3
в) 12x+x2+32=0 и x1=-4 x2=-3
г) -18+3x+x2=0 и x1=-6 x2=0,5
д) 2x2-7x+3=0 и x1=3 x2=-8


Выберете второй корень уравнения, соединив стрелками нужное значениеа) x2-2x-3=0     и x1=-1

Слайд 12Теорема , обратная теореме Виета

Теорема ,  обратная теореме Виета

Слайд 13Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета
Если числа m и n таковы, что

их сумма равна –p, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения
х² + рх + q = 0
Сформулируйте теорему, обратную теореме ВиетаЕсли числа m и n таковы, что их сумма равна –p, а произведение

Слайд 14Решите уравнение х²+3х-40=0 и выполните проверку по теореме, обратной теореме Виета
По

формуле корней квадратного уравнения х₁ =-8, х₂=5, х₁ + х₂=-3, х₁ ∙ х₂=-40,

Найдем дискриминант:

Д=3²+4∙40=169.

значит, по теореме, обратной теореме Виета, эти числа являются корнями данного уравнения

Решите уравнение х²+3х-40=0 и выполните проверку по теореме, обратной теореме ВиетаПо формуле корней квадратного уравнения  х₁

Слайд 15 Самостоятельная работа 1.Найдите корни уравнения и сделайте проверку по теореме , обратной

теореме Виета: 1 вариант 2 вариант а)х²-15х-16=0; а)х²-15х+56=0; б)х²-х-12=0 . б) х²+2х-48=0. 2.Найдите подбором корни уравнения: 1 вариант 2 вариант а)х²-9х+20=0; а)х²+11х-12=0; б)х²+х-56=0. б)х²-19х+88=0.
Самостоятельная работа  1.Найдите корни уравнения и сделайте проверку по теореме , обратной теореме Виета: 1

Слайд 16 Ответы: 1вариант

2вариант 1. а) х₁=-1; х₂=16; а)х₁=7; х₂=8; х₁ + х₂=15; х₁ + х₂=15; х₁ ∙ х₂=-16. х₁ ∙ х₂=56. б) х₁ =-3; х₂ =4; б)х₁=-8; х₂=6; х₁ + х₂=1; х₁ + х₂=-2; х₁ ∙ х₂=-12. х₁ ∙ х₂=-48. 2. а) х₁=4; х₂=5; а) х₁=1; х₂=-12; б)х₁=-8; х₂=7. б) х₁=8; х₂=11.
Ответы: 1вариант

Слайд 17
По праву в стихах быть достойна воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Скажи,

что может быть лучше постоянства такого,
Умножишь ты корни и дробь уж готова
В числителе с, в знаменателе а.
А сумма корней тоже дроби равна,
Хоть с минусом дробь - это что за беда,
В числителе в, в знаменателе а.

Теорема Виета !

По праву в стихах быть достойна воспетаО свойствах корней теорема Виета.Скажи, что может быть лучше постоянства такого,Умножишь

Слайд 18Домашнее задание № 656 стр. 144 № 993 стр. 209

Домашнее задание № 656 стр. 144  № 993 стр. 209

Слайд 19Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть