Объяснение нового материала.
Число 27, полученное в результате, называют сред-ним арифметическим рассматриваемого ряда чисел.
Размах ряда находят, когда хотят определить, как велик разброс данных в ряду. Пусть, например, в тече-ние суток отмечали каждый час температуру воздуха в городе.
При анализе сведений о времени, затраченном семи-классниками на выполнение домашнего задания по алгебре, нас могут интересовать не только среднее арифметическое и размах полученного ряда данных, но и другие показатели. Интересно, например, знать, какой расход времени является типичным для выделенной группы учащихся, т.е. какое число встречается в ряду данных чаще всего. Нетрудно заметить, что таким числом является число 25. Говорят, что число 25 – мода рассматриваемого ряда.
Моду ряда данных обычно находят, когда хотят выявить некоторый типичный показатель, Например, если изучаются данные о размерах мужских сорочек, проданный в определенный день в универмаге, то удобно воспользоваться таким показателем, как мода, который характеризует размер, пользующийся наибольшим спросом. Среднее арифметическое в этом случае не дает полезной информации.
№ 170.
№ 168.
Практическая часть урока.
1. № 167(а,в); 168(а,в).
№ 167.
Решение.
2. Даны упорядоченные ряды чисел:
Для каждого из них найти среднее арифме-тическое, размах и моду.
Решение.
Ответ: 20 маляров и 8 плотников.
№ 158.
Ответ: 1,5 кг.
№ 160.
№ 252.
Ответ: задуманное число 13.
Ответ: 90 км/ч.
Задача. Поезд был задержан в пути на 1 час. Увеличив скорость на 30 км/ч, он через 3ч прибыл на станцию по расписанию. Какова скорость поезда до остановки?
№ 176.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть