Презентация, доклад по алгебре на тему Среднее арифметическое, размах и мода

E-mail: gas-50@mail.ru

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
E-mail: gas-50@mail.ruСреднее арифметическое,  размах и мода.Проверка домашнего задания.№ 158.№ 160.№ 252.Задача.Домашнее задание:п. 9, №№ 167(б,г); 168(б,г);
Текст слайда:

E-mail: gas-50@mail.ru

Среднее арифметическое, размах и мода.

Проверка домашнего задания.

№ 158.

№ 160.

№ 252.

Задача.

Домашнее задание:
п. 9, №№ 167(б,г); 168(б,г); 171 .


Слайд 2
E-mail: gas-50@mail.ru
Текст слайда:

E-mail: gas-50@mail.ru


Слайд 3
Устная работа.
Текст слайда:

Устная работа.


Слайд 4
При изучении учебной нагрузки учащихся выделили группу из 12 семиклассников. Их попросили отметить в определенный
Текст слайда:

При изучении учебной нагрузки учащихся выделили группу из 12 семиклассников. Их попросили отметить в определенный день время (в минутах), затраченное на выполнение домашнего задания по алгебре. Получили такие данные:
23, 18, 25, 20, 25, 25, 32, 37, 34, 26, 34, 25.
Имея этот ряд данных можно определить, сколько минут в среднем затратили учащиеся на выполнение домашнего задания по алгебре. Для этого надо сложить указанные 12 чисел и сумму разделить на 12:

Объяснение нового материала.

Число 27, полученное в результате, называют сред-ним арифметическим рассматриваемого ряда чисел.


Слайд 6
В рассмотренном примере мы нашли, что в среднем учащиеся затратили на выполнение домашнего задания по
Текст слайда:

В рассмотренном примере мы нашли, что в среднем учащиеся затратили на выполнение домашнего задания по алгебре 27 мин. Однако анализ приведенного ряда данных показывает, что время, затраченное некото-рыми учащимися, значительно отличается от 27 мин, т.е. от среднего арифметического. Наибольший расход равен 37 мин, а наименьший – 18 мин. Разность между наибольшим и наименьшим расходом времени состав-ляет 37 – 18 = 19 мин. В этом случае говорят, что размах ряда равен 19.

Размах ряда находят, когда хотят определить, как велик разброс данных в ряду. Пусть, например, в тече-ние суток отмечали каждый час температуру воздуха в городе.


Слайд 7
Для полученного ряда данных полезно не только вычислить среднее арифметическое, показывающее, какова среднесуточная температура, но
Текст слайда:

Для полученного ряда данных полезно не только вычислить среднее арифметическое, показывающее, какова среднесуточная температура, но и найти размах ряда, характеризующий колебание температуры воздуха в течение этих суток.

При анализе сведений о времени, затраченном семи-классниками на выполнение домашнего задания по алгебре, нас могут интересовать не только среднее арифметическое и размах полученного ряда данных, но и другие показатели. Интересно, например, знать, какой расход времени является типичным для выделенной группы учащихся, т.е. какое число встречается в ряду данных чаще всего. Нетрудно заметить, что таким числом является число 25. Говорят, что число 25 – мода рассматриваемого ряда.


Слайд 8
Ряд чисел может иметь более одной моды, а может не иметь моды совсем. Например, в
Текст слайда:

Ряд чисел может иметь более одной моды, а может не иметь моды совсем. Например, в ряду чисел
47, 46, 50, 52, 47, 52, 49, 45, 43, 53, 53, 47, 52
две моды – это числа 47 и 52, так как каждое из них встречается в ряду по три раза, а остальные числа менее трех раз.
В ряду чисел
69, 68, 66, 70, 67, 62, 71, 74, 63, 73, 72
моды нет.

Моду ряда данных обычно находят, когда хотят выявить некоторый типичный показатель, Например, если изучаются данные о размерах мужских сорочек, проданный в определенный день в универмаге, то удобно воспользоваться таким показателем, как мода, который характеризует размер, пользующийся наибольшим спросом. Среднее арифметическое в этом случае не дает полезной информации.


Слайд 11
Подведем итоги на конкретном примере:
Текст слайда:

Подведем итоги на конкретном примере:


Слайд 12
4. № 170.3. Найти среднее арифметическое, размах и моду рядов чисел:а) 1; 2; 5; 2; 3; 4;
Текст слайда:

4. № 170.

3. Найти среднее арифметическое, размах и моду рядов чисел:
а) 1; 2; 5; 2; 3; 4; 2;
б) 1; 2; 0; 2; 0; 1; 2; 1; 3; 1.

№ 170.

№ 168.

Практическая часть урока.

1. № 167(а,в); 168(а,в).

№ 167.

Решение.

2. Даны упорядоченные ряды чисел:


Для каждого из них найти среднее арифме-тическое, размах и моду.

Решение.


Слайд 13
Решение.6. № 173*; 176*.№ 173.№ 176.
Текст слайда:

Решение.

6. № 173*; 176*.

№ 173.

№ 176.


Слайд 14
Контрольные вопросы.- Какие существуют средние статистические характеристики ряда?- Какой ряд называется упорядоченным?- Что называется размахом ряда? Приведите
Текст слайда:

Контрольные вопросы.

- Какие существуют средние статистические характеристики ряда?
- Какой ряд называется упорядоченным?
- Что называется размахом ряда? Приведите пример.
- Что такое мода ряда? Приведите пример.
- Как найти среднее арифметическое ряда?


Слайд 15
Спасибо за урок!
Текст слайда:

Спасибо за урок!


Слайд 16
Алгебра. 7 класс. Поурочные планы по учебникуМакарычева Ю.Н. и др.Пособие предлагает полный комплект поурочных планов по алгебре
Текст слайда:

Алгебра. 7 класс. Поурочные планы по учебнику
Макарычева Ю.Н. и др.

Пособие предлагает полный комплект поурочных планов по алгебре для 7 класса, ориентированных на педагогов, работающих по учебному комплекту Ю.Н. Макарычева (М.: Мнемозина). Издание содержит все, что необходимо для качественной подготовки к урокам: подробные поурочные планы, методические советы и рекомендации, творческие задания, самостоятельные, контрольные и зачетные работы с подробным разбором. Предлагаемый материал достаточен для проведения полноценных уроков в классах и группах различного уровня, позволяет глубоко изучить программу 7 класса по предмету.


Слайд 17
Решение.  Пусть в бригаде было х плотников, тогда маляров было 2,5х. После переводов в
Текст слайда:


Решение.
Пусть в бригаде было х плотников, тогда маляров было 2,5х. После переводов в бригаде стало (2,5х + 4) маляров и (х – 2) плотников Зная, что маляров ста-ло в 4 раза больше плотников, составим уравнение:
(2,5х + 4) = 4·(х – 2);
2,5х + 4 = 4х – 8;
2,5х – 4х = –8 – 4;
–1,5х = –12;
х = (–12) : (–1,5);
х = 8.
Значит в бригаде было 8 плотников. Так как 2,5х =
2,5·8 = 20, то в бригаде было 20 маляров.

Ответ: 20 маляров и 8 плотников.

№ 158.


Слайд 18
Решение.  Пусть первоначально в корзине было х кг винограда, тогда в ящикебыло 2х кг.
Текст слайда:

Решение.
Пусть первоначально в корзине
было х кг винограда, тогда в ящике
было 2х кг. В корзину добавили 2 кг,
и в ней стало (х + 2) кг. По условию
задачи, в корзине стало винограда
на 0,5 кг больше, чем в ящике. Составим уравнение и решим его:
х + 2 = 2х + 0,5; → х – 2х = 0,5 – 2; → – х = –1,5 →
х = (–1,5) : (–1); → х = 1,5.
Значит в корзине было 1,5 кг винограда.

Ответ: 1,5 кг.

№ 160.



Слайд 19
Решение.  Пусть х – задуманное число. Значит (х + 7)·3 – 47 = х;
Текст слайда:

Решение.
Пусть х – задуманное число. Значит
(х + 7)·3 – 47 = х; → 3х + 21 – 47 = х →
3х – х = 47 – 21; → 2х = 26 → х = 26 : 2 → х = 13.
Значит задуманное число 13.

№ 252.

Ответ: задуманное число 13.



Слайд 20
Решение.  Пусть первоначальная скорость поезда х км/ч, тогда за 3 + 1 = 4
Текст слайда:

Решение.
Пусть первоначальная скорость поезда х км/ч, тогда за 3 + 1 = 4 ч он должен был пройти 4х км, а увеличив скорость на 30 км/ч он прошел за 3 ч путь 3(х + 30) км. Зная, что на станцию он прибыл по расписанию, составим уравнение:
4х = 3(х + 30) → 4х = 3х + 90 → 4х – 3х = 90 →
х = 90.
Значит первоначальная скорость поезда 90 км/ч.


Ответ: 90 км/ч.

Задача. Поезд был задержан в пути на 1 час. Увеличив скорость на 30 км/ч, он через 3ч прибыл на станцию по расписанию. Какова скорость поезда до остановки?


Слайд 21
№ 167.  Решение.
Текст слайда:

№ 167.

Решение.



Слайд 22
№ 168.  Решение.
Текст слайда:


№ 168.

Решение.


Слайд 25
№ 170.
Текст слайда:


№ 170.


Слайд 26
Ответ: 2; 2.
Текст слайда:

Ответ: 2; 2.



Слайд 27
№ 173.Ответ: 17.  Решение.  Сумма прежних десяти членов ряда равна 15 · 10 == 150;
Текст слайда:


№ 173.

Ответ: 17.

Решение.
Сумма прежних десяти членов ряда равна 15 · 10 =
= 150; после добавления числа 37 она станет равна 150 + 37 = 187, а количество членов ряда станет
10 + 1 = 11, поэтому среднее арифметическое нового ряда равно:


Слайд 28
Ответ: а) 28; б) 43 или –10; в) 24.в) Числа в ряду не повторяются, поэтому для того,
Текст слайда:

Ответ: а) 28; б) 43 или –10; в) 24.

в) Числа в ряду не повторяются, поэтому для того, чтобы 24 стало модой, нужно его повторить, то есть пропущенное число должно быть 24.

№ 176.



Слайд 29
Если вас заинтересовала данная презентация, пишите по мне по адресу gas-50@mail.ru. Вот уже четыре года
Текст слайда:

Если вас заинтересовала данная презентация, пишите по мне по адресу gas-50@mail.ru. Вот уже четыре года как я не работаю, на пенсии. Поэтому появилось свободное время, занимаюсь внуками, правнуком и презентациями. Сделал по учебнику Атанасяна, по разработкам Гавриловой Н.Ф. презентации по геометрии 7, 8, 9, и 11 классы (все 68 уроков), большую часть по алгебре 7, 8 и 9 классы, учебник Мордкович А.Г., сейчас начал готовить презентации по алгебре 7 класс по учебнику Макарычева.
Если Вы желаете использовать эту презентацию, то заплатите 10 рублей и скачивайте её. Деньги можно переводить на телефон +79209263595.
Список имеющихся презентаций выложен на сайте http://infourok.ru/user/gavrilov-aleksandr-sergeevich в файле Список презентаций.doc. Правда я постоянно его пополняю. Желаю успехов в работе.
С уважением Гаврилов А.С.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть