Презентация, доклад по алгебре на тему Сложение и вычитание алгебраических дробей (7 класс)

Содержание

Цель урока: 1. ОбразовательнаяИспользовать знание действий с дробями при решении примеров с алгебраическими дробями, имеющие разные знаменатели2. РазвивающаяРазвитие логического мышления (найди ошибки, восстанови пример)Организация деятельности учащихся на основе их самодифференцировки по уровню знаний3.

Слайд 1Сложение и вычитание алгебраических
дробей

Свергун Т.Л.
Учитель математики
ГБОУ СОШ №26 имени Е.М.

Бакуниной
Сложение и вычитание алгебраических дробейСвергун Т.Л.Учитель математикиГБОУ СОШ №26 имени Е.М. Бакуниной

Слайд 2Цель урока:
1. Образовательная
Использовать знание действий с дробями при решении примеров

с алгебраическими дробями, имеющие разные знаменатели
2. Развивающая
Развитие логического мышления (найди ошибки, восстанови пример)
Организация деятельности учащихся на основе их самодифференцировки по уровню знаний
3. Воспитательная
Развитие у учащихся делового сотрудничества на уроке
Создание ситуации успеха

Цель урока: 1.  ОбразовательнаяИспользовать знание действий с дробями при решении примеров с алгебраическими дробями, имеющие разные

Слайд 3«Ничто так не содействует усвоению предмета, как действие с ним в

разных ситуациях».

«Ничто так не содействует усвоению предмета, как действие с ним в разных ситуациях».

Слайд 4Ход урока:
Вступительное слово учителя (объявить тему, цель, ход урока);
Проверка домашнего задания

(решение сложного примера по ходу можно прикрепить на стену);
Устная работа;
Математический диктант (с заранее заготовленными ответами). Самопроверка;
Продолжаем обсуждение примеров, заранее записанных на доске. После обсуждения правую часть примеров стереть и предложить записать их в домашнее задание;
Письменная работа в тетради. Самостоятельная работа с выбором уровня сложности самим учащимся;
Подведение итогов. Анкетирование на предмет «комфортности на уроке».

Ход урока: Вступительное слово учителя (объявить тему, цель, ход урока);Проверка домашнего задания (решение сложного примера по ходу

Слайд 5II. Домашнее задание.
1. Разложить на множители:


2. Выполнить действия:

II. Домашнее задание. 1. Разложить на множители:   2. Выполнить действия:

Слайд 6Решение примера необходимо подготовить заранее
x4 – 4x3 +16x – 16 =

(x4 – 16) + (-4x3 + 16x) = (x2 – 4)(x2 + 4)- 4x(x2 - 4) = (x2 - 4)(x2 +4 – 4x)

Решение примера необходимо подготовить заранееx4 – 4x3 +16x – 16 = (x4 – 16) + (-4x3 +

Слайд 7III. Устная работа.
При каком значении дробь не имеет смысла:

;

III. Устная работа. При каком значении дробь не имеет смысла:;

Слайд 8Устная работа
При каких значениях a дробь равна 0:


Устная работаПри каких значениях a дробь равна 0:

Слайд 9IV. Математический диктант
1. Дробь

можно сократить на,

а дробь

2. Из дробей

нельзя сократить следующие.








IV. Математический диктант 1. Дробь         можно сократить на, а

Слайд 10Математический диктант
3. При = 1/3 , дробь

равна

4. Дроби обратной является дробь

5. Общим знаменателем дробей является



Математический диктант3. При   = 1/3 , дробь

Слайд 11Простейший общий знаменатель дробей:


Сложите дроби:


Выполните вычитание дробей:



Простейший общий знаменатель дробей:Сложите дроби:Выполните вычитание дробей:

Слайд 12V. Восстановите отсутствующие знаменатели дробей и закончите сложение:

V. Восстановите отсутствующие знаменатели дробей и закончите сложение:

Слайд 13Восстановите отсутствующие части дробей и закончите сложение. Числители исходных дробей –

многочлены степени не выше первой.
Восстановите отсутствующие части дробей и закончите сложение. Числители исходных дробей – многочлены степени не выше первой.

Слайд 14Решая пример на сложение дробей, ученик допустил ошибку. Найти ее, исправить

и закончить сложение.

Примеры разобрать, исправить ошибки, стереть правую часть примеров. Сами задания 1,2,3 включить в домашнюю работу.

Решая пример на сложение дробей, ученик допустил ошибку. Найти ее, исправить и закончить сложение. Примеры разобрать, исправить

Слайд 15VI. Упростите выражение: (один ученик на доске, остальные выполняют письменно в

тетради)
VI. Упростите выражение: (один ученик на доске, остальные выполняют письменно в тетради)

Слайд 16Самостоятельная работа с выбором уровня сложности самими учащимися

Самостоятельная работа с выбором уровня сложности самими учащимися

Слайд 17Самостоятельная работа с выбором уровня сложности самими учащимися

Самостоятельная работа с выбором уровня сложности самими учащимися

Слайд 18Самостоятельная работа с выбором уровня сложности самими учащимися

Самостоятельная работа с выбором уровня сложности самими учащимися

Слайд 19Ответы:

Ответы:

Слайд 20Для того, чтобы преобразовать выражение в дробь, нужно:

Если есть целое выражение,

то представить его как дробь со знаменателем, равным единице;
Если знаменатели двух дробей – противоположные по знаку выражение, то следует умножить числитель и знаменатель одной из дробей на “–“ ;
Разложить знаменатель каждой дроби на множители;
Найти наименьший общий знаменатель;
Найти дополнительные множители для каждой дроби;
Сложить дроби с одинаковым знаменателем и упростить выражения;
Если можно, разложить числитель на множители;
Если можно, сократить дробь;
Пример решен.

Для того, чтобы преобразовать выражение в дробь, нужно: Если есть целое выражение, то представить его как дробь

Слайд 21Для того, чтобы преобразовать суму дробей в дробь, нужно:
Разложить знаменатель каждой

дроби на множители;
Найти наименьший общий знаменатель;
Найти дополнительный множитель для каждой дроби;
Сложить получившиеся дроби с одинаковыми знаменателями;
Раскрыть скобки в числителе;
Привести подобные слагаемые в числителе;
Если можно, разложить числитель на множители;
Если можно, сократить дробь;
Пример решен.
 

Для того, чтобы преобразовать суму дробей в дробь, нужно: Разложить знаменатель каждой дроби на множители;Найти наименьший общий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть