Презентация, доклад на тему Решение задач с помощью квадратных и рациональных уравнений

Содержание

Цель: Развитие у учащихся навыков к решению задач с помощью квадратных и рациональных уравнений через внедрение заданий PISA, тренировка способности к их практическому использованию.Задачи: Дидактическая:Повторить определение квадратного уравнения, различные формулы для решения квадратных уравнений.Рассмотреть различные типы

Слайд 1Решение задач с помощью квадратных и рациональных уравнений
Обобщающий урок в 8

классе

Монастырский А.Б.

Решение задач с помощью квадратных и рациональных уравненийОбобщающий урок в 8 классеМонастырский А.Б.

Слайд 2Цель: Развитие у учащихся навыков к решению задач с помощью квадратных

и рациональных уравнений через внедрение заданий PISA, тренировка способности к их практическому использованию.
Задачи:
Дидактическая:
Повторить определение квадратного уравнения, различные формулы для решения квадратных уравнений.
Рассмотреть различные типы задач, связанных с реальной жизнью (PISA), решаемые с помощью квадратных или рациональных уравнений, а также их систем.
Формировать навыки к практическому использованию данных задач.
Развивать критическое мышление, навыки групповой самоорганизации, умение вести диалог
Воспитательная:
Развивать интерес учащихся к предмету: алгебра.
Стимулировать ребят к поиску различных способов решения задач.
Воспитывать коллективизм, взаимопомощь.  
Воспитывать в учениках средствами урока уверен­ность в своих силах;
Цель: Развитие у учащихся навыков к решению задач с помощью квадратных и рациональных уравнений через внедрение заданий

Слайд 3Тип урока : Урок обобщения и практического применения
Оборудование: интерактивная доска, презентация,

бумага А3, фломастеры, стикеры
Формы и методы работы: индивидуальная, групповая, парная, коллективная
Тип урока : Урок обобщения и практического примененияОборудование: интерактивная доска, презентация, бумага А3, фломастеры, стикерыФормы и методы

Слайд 4ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Все учащиеся вспомнят определение квадратного уравнения и способы его решения,

познакомятся и рассмотрят задачи практического содержания и задачи PISA;
Большинство смогут решить, а значит, и применить данные решения в жизни;
Некоторые смогут вывести формулы и применить их для решения данных задач.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТВсе учащиеся вспомнят определение квадратного уравнения и способы его решения, познакомятся и рассмотрят задачи практического содержания

Слайд 5План урока
Вызов
Психологический настрой -

1мин
Мотивационный этап стратегия «Собери картинку» /для создания коллаборативной среды/ - 2мин
Пригласительный билет в «Дом актера».Стратегия «Мозговой штурм» задание №1. Самооценка по критериям 4мин
Осмысление
Задача №1 (год создания группы), коллективная работа у доски - 3 мин
Задача №2 (Степень популярности), коллективная работа у доски- 3мин
Задача №3 (Поездка) Стратегия «Думай – объединяйся -делись». /работа в группах/ - 6 мин
Задача №4 (Увлечения) коллективная работа у доски - 3 мин
Задание №2 Входной билет на встречу со зрителями сериала «Ранетки» (стратегия «Мозговой штурм») 3 мин
Задача №5 (Путешествия), индивидуальная работа 4 мин
Задача №6 (Минута славы), коллективная работа 3 мин
Задача №7 (Я - поэт…), в парах 4 мин
Задача № 8 (Музыка, футбол, математика), в группах 4 мин
Рефлексия 5 мин
Выводы
Домашнее задание.
План урокаВызовПсихологический настрой -

Слайд 6Математические фантазии на тему: «Ранетки»
Задача №1 Найдите год создания группы «Ранетки»,

если цифра единиц на 5 больше цифры десятков, количество десятков равно количеству сотен, количество тысяч на 3 меньше количества единиц, а произведение данного числа и суммы его цифр равно 14035 .

Ответ: 2005 год

Математические фантазии  на тему: «Ранетки»Задача №1 Найдите год создания группы «Ранетки», если цифра единиц на 5

Слайд 7Математические фантазии на тему: «Ранетки»
Задача №2. В один из грустных
осенних дней

группу «Ранетки» слушали старшеклассники на переменах и 10 сотен студентов, ехавших в автобусах и метро
на лекции. Затем к ним присоединились
20 сотен студентов, подрабатывающих на разгрузке вагонов. В результате, количество старшеклассников в общей массе слушателей уменьшилось на 25%. Какое наибольшее количество старшеклассников могли в данный момент слушать «Ранеток»?

Ответ: 30 тыс человек

Математические фантазии  на тему: «Ранетки»Задача №2. В один из грустныхосенних дней группу «Ранетки» слушали старшеклассники на

Слайд 8Поездка
Задача №3 После репетиции песни «Стрела» Аня Руднева и Женя Огурцова

отправились на машине на север Москвы
со скоростью 50 км/ч, а Аня Байдовлетова и Лера Козлова - на восток со скоростью 60 км/ч.
Вопрос 1. Через какое время расстояние между дуэтами будет
2 √61 км?
ПоездкаЗадача №3 После репетиции песни «Стрела» Аня Руднева и Женя Огурцова отправились на машине на север Москвы

Слайд 9Решение
Через х часов расстояние будет
2 √61(км), 5х (км)-
прошли Аня и

Женя,
6х(км) прошли Аня и Лера.
Уравнение:
(5х)2+(6х)2= (2 √61)2
х=±2
Ответ: через 2 часа.
РешениеЧерез х часов расстояние будет 2 √61(км), 5х (км)-прошли Аня и Женя,6х(км) прошли Аня и Лера.Уравнение:(5х)2+(6х)2= (2

Слайд 10Вопрос 2. Постройте график движения дуэтов, показав расстояние которое будет между

ними через 1ч, 2ч,3ч; 4 ч; 5 ч?
Вопрос 3. Используя свойство пропорции, рассчитать количество бензина, которое будет затрачено на дорогу каждым дуэтом , если известно, что на 100 км. требуется 8 литров. /пользуясь калькулятором, ответ округлите до десятых/
Вопрос 4. Сколько денег потратит каждый дуэт на дорогу туда и обратно если 1л бензина в июле АИ-95 стоил 36рублей, 1л АИ-92 – 32 рубля, с августа бензин подорожал на 30%.?
Вопрос 2. Постройте график движения дуэтов, показав расстояние которое будет между ними через 1ч, 2ч,3ч; 4 ч;

Слайд 11Увлечения
Задача№4 Во время отдыха Лена Третьякова и Наташа Щелкова играют иногда

в теннис на корте, длина которого вдвое больше ширины, а площадь равна 800 м2 Найдите расстояние между девушками, если они встанут по диагонали прямоугольной площадки

20√5 м.

УвлеченияЗадача№4 Во время отдыха Лена Третьякова и Наташа Щелкова играют иногда в теннис на корте, длина которого

Слайд 12Проверка памяти и интеллекта
Решите устно
1 Вариант
2 Вариант
1) 3х2-х-2=0
1) -6х2+4х+2=0
2) 2х2+3х+1=0
2)

3х2+5х+2=0

3) -2х2+5х-2=0

3) 5х2+26х+5=0

Проверка памяти и интеллектаРешите устно1 Вариант2 Вариант1) 3х2-х-2=0 1) -6х2+4х+2=02) 2х2+3х+1=02) 3х2+5х+2=03) -2х2+5х-2=03) 5х2+26х+5=0

Слайд 13Проверка памяти и интеллекта
Решите устно
1 Вариант
2 Вариант
4) 19х2-362х+19=0
4) -21х2-442х-21=0
5) -13х2+168х+13=0
5) 15х2+224х-15=0
6)

31х2-960х-31=0

6) 25х2-624х-25=0

Проверка памяти и интеллектаРешите устно1 Вариант2 Вариант4) 19х2-362х+19=04) -21х2-442х-21=05) -13х2+168х+13=05) 15х2+224х-15=06) 31х2-960х-31=06) 25х2-624х-25=0

Слайд 14Путешествия
Задача№5 С аэродрома на двух различных самолетах вылетели на гастроли группа

«Ранетки» и группа « ГДР». Первый самолет летел на запад, второй -на юг. Через 2 часа расстояние между самолетами было 360√41 км. Найдите скорости самолетов, если скорость второго составила 80 % скорости первого.

900км/ч, 720км/ч.

ПутешествияЗадача№5 С аэродрома на двух различных самолетах вылетели на гастроли группа «Ранетки» и группа « ГДР». Первый

Слайд 15Минута славы
Задача №6 На тренировке по фигурному катанию Наташа Щелкова отрабатывала

движение по окружности. Рядом тренировалась ее подруга. Две фигуристки движутся по двум окружностям, радиусы которых относятся как 1:6. Найдите скорость движения каждой девушки, если за 10 секунд подруга Наташи, двигаясь по большей окружности, прошла на 2 метра больше и совершила при этом в 5 раз меньше оборотов, чем Наташа.
Минута славыЗадача №6 На тренировке по фигурному катанию Наташа Щелкова отрабатывала движение по окружности. Рядом тренировалась ее

Слайд 16Решение
V1(м/с)-скорость Наташи,v2м/с)-скорость подруги , пусть 1-радиус 1 окружности ,тогда 6-

радиус второй. За 10 сек Наташа проехала 10v1(м), подруга-10v2(м) или 10v1+2. (10 V1)/(2п)-количество вращений Наташи или, (10v2)/(12п)-количество вращений подруги,

Система: 5·5v2/(6п)=(5v1)/п,

10v1+2=10v2.
v2=1,2 (м/с),
v1=1(м/с).
РешениеV1(м/с)-скорость Наташи,v2м/с)-скорость подруги , пусть 1-радиус 1 окружности ,тогда 6-   радиус второй. За 10 сек

Слайд 17Я поэт, зовусь я…
Зкадача № 7 Аня Руднева –романтическая натура, вместе

с тем, обладает упорством и настойчивостью в достижении цели. Сочиняя свой первый трек, она каждый час уничтожала по 4 из всех исписанных листов бумаги. В течение дня Аня работала столько часов, сколько листов бумаги тратила за час.
За день было написано 45 листов. Сколько часов работала Аня?

9 часов.

Я поэт, зовусь я…Зкадача № 7 Аня Руднева –романтическая натура, вместе с тем, обладает упорством и настойчивостью

Слайд 18Музыка, футбол, математика.
Задача №8. Во время игры в футбол в команде

«Чертаново» мяч от игрока к игроку передавался в среднем со скоростью 17 м/с. Во время удара по воротам Лена Третьякова увеличила скорость движения мяча на несколько метров в секунду и забила гол, находясь в 40 м от ворот противника. Пропустившая гол соперница, выбросила мяч из ворот со скоростью на столько же метров в секунду меньше, видно сильно расстроившись. Мяч пролетел 42м. но на одну секунду медленнее предыдущего полета. Определите на сколько увеличилась скорость мяча во время гола.
Музыка, футбол, математика.Задача №8. Во время игры в футбол в команде «Чертаново» мяч от игрока к игроку

Слайд 19Решение
Х(м/с)-на столько увеличена скорость, (17+х)(м/с)-скорость мяча, летящего в ворота,
(17-х)(м/с)- скорость

мяча, летящего из ворот,
42/(17-х)-40/(17+х)(с)
или 1с.
Уравнение:
42:(17-х)-40:(17+х)=1.
х1=-85, х2=3.
Ответ: 3(м/с)
РешениеХ(м/с)-на столько увеличена скорость, (17+х)(м/с)-скорость мяча, летящего в ворота, (17-х)(м/с)- скорость мяча, летящего из ворот,42/(17-х)-40/(17+х)(с) или 1с.Уравнение:

Слайд 20рефлексия
- Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?
Поднимите руки, кто

получил сегодня положительную оценку?
На стикерах напишите и повесьте на доске слева
- Что у вас получилось
справа
- Над чем ещё надо поработать
рефлексия- Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?Поднимите руки, кто получил сегодня положительную оценку?На стикерах напишите

Слайд 21Домашнее задание
Туристы проплыли на лодке против течения реки 6 км и

по озеру 15 км, затратив на путь по озеру
на 1 час больше, чем на путь по реке. Зная, что скорость течения реки равна 2 км/ч, найдите скорость лодки при движении по озеру.

2. Решите задачу

1. Составить задачу с практическим применением

Домашнее заданиеТуристы проплыли на лодке против течения реки 6 км и по озеру 15 км, затратив на

Слайд 22Спасибо за участие!!!

Спасибо за участие!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть