Презентация, доклад по алгебре на тему: Системы рациональных неравенств 10 кл

Содержание

Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю.*«Я слышу, я вижу - я делаю».

Слайд 1*
Традиционный урок по алгебре в 10 классе

*Традиционный урок по алгебре в 10 классе

Слайд 2Древняя китайская мудрость гласит:
«Я слышу – я забываю, я вижу

– я запоминаю, я делаю – я понимаю.

*

«Я слышу, я вижу - я делаю».

Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю –

Слайд 3*
«Системы рациональных неравенств»
Тема урока:

*«Системы рациональных  неравенств»Тема урока:

Слайд 4Цели урока:


повторение решение рациональных неравенств;
вывести понятия «системы рациональных неравенств»;
научиться решать

системы рациональных неравенств с одним неизвестным, используя метод интервалов;
умение работать по алгоритму;
объяснить решение простейших систем рациональных неравенств;
выработать внимание, самостоятельность при работе на уроке.



*

Цели урока: повторение решение рациональных неравенств;вывести понятия «системы рациональных неравенств»;научиться решать системы рациональных неравенств с одним неизвестным,

Слайд 6
*



№ 1. (х+3)(х+1)(2-х)(х-4)>0




-3
-1
2
4





 
Решите неравенство, используя метод интервалов

и определите вид неравенства:
*№ 1.     (х+3)(х+1)(2-х)(х-4)>0-3-124 Решите неравенство, используя метод интервалов и определите вид неравенства:

Слайд 7*
 
Ответ: (-∞;-3,5)

* Ответ: (-∞;-3,5)

Слайд 8*




№ 4. Решите неравенство








х



-4
-2
5


+
+
+
-

*№ 4. Решите неравенствох-4-25+++-

Слайд 9*

Если надо найти все числа х, каждое из которых есть решение

одновременно всех данных рациональных неравенств, то говорят, что надо решить систему рациональных неравенств с одним неизвестным х.

Для того чтобы решить систему рациональных неравенств, надо решить каждое неравенство системы, затем найти общую часть (пересечение) полученных множеств решений – она и будет множеством всех решений системы.

*Если надо найти все числа х, каждое из которых есть решение одновременно всех данных рациональных неравенств, то

Слайд 10*



Пример 1.
Решим систему
неравенств




Решение








х
1
5
7




+
+
-
-
IIIIIIIIIII
IIIIIIIIIIIIII
X
2
3
4




+
+
-
-
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
IIIIIIIII

Ответ: (5; 7)

*Пример 1.Решим систему неравенствРешениех157++--IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIX234++--IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIОтвет: (5; 7)

Слайд 11*
Пример 2.



Решить систему
неравенств




Решение
 
Значит первое неравенство системы не имеет решения. Теперь

можно не решать второе неравенство системы, так как ответ ясен: система неравенств не имеет решений.

Ответ: нет решений.

*Пример 2.Решить систему неравенствРешение Значит первое неравенство системы не имеет решения. Теперь можно не решать второе неравенство системы,

Слайд 12*
Пример 3



Решите систему
неравенств





х





1
-1
-3




+
+
-
-
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
IIIIIIIIIIIIIIIIIII
X
1
-5





+
-
+
-
+
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
IIIIIII


*Пример 3Решите систему неравенств х1-1-3++--IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIX1-5+-+-+IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII

Слайд 13*
Физкультминутка.

*Физкультминутка.

Слайд 14*
№ 2.94
Является ли какое-нибудь из чисел: -1, 1, 0, 2 –

решением системы неравенств.

нет

нет

нет

-1, 1, 0, 2

1.

2.

3.

4.

*№ 2.94Является ли какое-нибудь из чисел: -1, 1, 0, 2 – решением системы неравенств.нетнетнет-1, 1, 0, 21.2.3.4.

Слайд 15*
Закрепление изученного:
Решение номеров из учебника:

№ 2.96 (а, в)

№ 2.97 (а, в)

2.100 (а, в)

*Закрепление изученного:Решение номеров из учебника:№ 2.96 (а, в)№ 2.97 (а, в)№ 2.100 (а, в)

Слайд 17*
Домашнее задание:


№ 2.95
№ 2.99 (а, в)
Творческая работа: придумать систему рациональных

неравенств и решить ее.
*Домашнее задание: № 2.95№ 2.99 (а, в)Творческая работа: придумать систему рациональных неравенств и решить ее.

Слайд 18*
1. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н.,
Шевкин А.В. 10кл.

– М: Просвещение,2014 г.

2. Потапов М.К., Шевкин М.К. Дидактический материал
10 класс алгебра- М:Просвещение,2013 г.


Использованная литература

*1. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н.,  Шевкин А.В. 10кл. – М: Просвещение,2014 г.2. Потапов М.К.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть