Презентация, доклад по алгебре на тему Решение показательных уравнений и неравенств

Содержание

I этапБлиц - опрос.Выполнить работу на листочках. Записать только ответ

Слайд 1 1о класс
Алгебра

1о классАлгебра

Слайд 2I этап

Блиц - опрос.
Выполнить работу на листочках. Записать только ответ


I этапБлиц - опрос.Выполнить работу на листочках. Записать только ответ

Слайд 3Задание 1.
График какой функции изображен на рисунке?
а) у=log2x б) у=2х

в) у=(0,5)х г) у=log 0,5 х


Задание 1. График какой функции изображен на рисунке?а) у=log2x б) у=2х в) у=(0,5)х г) у=log 0,5 х

Слайд 4Задание 2.
Дана функция у=хtg 40.
К какому классу функций её относят?
а)

степенная
б) логарифмическая
в) тригонометрическая
г) показательная
Задание 2.Дана функция у=хtg 40. К какому классу функций её относят?а) степенная б) логарифмическая в) тригонометрическая

Слайд 5Задание 3.
Дана функция у=(tg 400)x .
К какому классу функций

её относят?
а) степенная
б) логарифмическая
в) тригонометрическая
г) показательная
Задание 3. Дана функция у=(tg 400)x . К какому классу функций её относят?а) степенная  б) логарифмическая

Слайд 6Задание 4.
Назовите область определения функции


а)
б)
в)


г)






Задание 4.Назовите область определения функции  а)  б)  в)   г)

Слайд 7Задание 5.
Найдите множество значений функции

у=5-х-3.
а)
б)
в)
г)





Задание 5.Найдите множество значений функции            у=5-х-3.а)

Слайд 8Задание 6.
Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения (0,5)х=х+2
а) [-2;0]
б)

(0;1)
в) (2;3)
г) [1;2]
Задание 6.Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения (0,5)х=х+2а) [-2;0]  б) (0;1) в) (2;3)  г)

Слайд 9Проверь себя!
1. б
2. а
3. г
4. г
5.

г
6. а
Проверь себя!1. б 2. а  3. г 4. г 5. г 6. а

Слайд 10II этап

Каким способом решали уравнение 6?

(0,5)х=х+2

Графики каких функций использовали?

II этапКаким способом решали уравнение 6?

Слайд 11(0,5)х=х+2
Каким общим свойством обладают функции?
Какую теорему использовали для обоснования решения?

(0,5)х=х+2 Каким общим свойством обладают функции? Какую теорему использовали для обоснования решения?

Слайд 12В лекционных тетрадях изобразить график показательной функции.
Общий вид:


у=ах
Какие ограничения?
а>0, a≠1
Сколько видов графика возможно?
От чего зависит?
Запишите общие свойства построенных
Функций.
В лекционных тетрадях изобразить график показательной функции.Общий вид:

Слайд 13Запишите общие свойства построенных функций.

Запишите общие свойства  построенных функций.

Слайд 14Тема : «Решение показательных уравнений и неравенств
Цели:
повторить свойства показательной функции,

обосновать приемы решения простейших показательных уравнений и неравенств,
систематизировать методы решения показательных уравнений и неравенств, применять известные методы для решения нового вида уравнений и неравенств,
формировать математическое мышление,
развивать умения анализа, классификации материала.

Девиз урока:
«Знания только тогда знание, когда оно приобретено
усилиями своей мысли, а не памятью»
Л.Н.Толстой
Тема : «Решение показательных уравнений и неравенствЦели: повторить свойства показательной функции, обосновать приемы решения простейших показательных уравнений

Слайд 15III этап Показательные уравнения
Решение уравнений по определению



Решение уравнений по схеме.



III этап Показательные уравненияРешение уравнений по определению

Слайд 16III этап Показательные неравенства
Привести пример показательного неравенства.
Что надо учитывать при решении неравенств,

содержащих показательную функцию?
III этап Показательные неравенстваПривести пример показательного неравенства.Что надо учитывать при решении неравенств, содержащих показательную функцию?

Слайд 17III этап Показательные неравенства
Решение неравенств по схеме


III этап Показательные неравенстваРешение неравенств по схеме

Слайд 18Использование изученных методов при решении показательных уравнений и неравенств

Перечислить

методы.

Использование изученных методов при решении показательных уравнений и неравенств  Перечислить методы.

Слайд 19Работая в парах, сгруппировать уравнения и неравенства по методам решения.
Метод приведения

к одному основанию
Метод введения новой переменной
Использование свойства однородности функций
Использование монотонности функций
Работая в парах, сгруппировать уравнения и неравенства по методам решения. Метод приведения к одному основанию Метод введения

Слайд 20Проверь себя!
Метод приведения к одному основанию (№2,6,9)
Метод введения новой переменной(№1,7)
Использование свойства

однородности функций (№4,5)
Использование монотонности функций (№3,8)
Проверь себя!Метод приведения к одному основанию (№2,6,9)Метод введения новой переменной(№1,7)Использование свойства однородности функций (№4,5)Использование монотонности  функций

Слайд 21
Применим метод интервалов.
(4х-2)(9х-1)

в нуль.


Ответ:



Применим метод интервалов. (4х-2)(9х-1)

Слайд 22V этап. Подведение итогов.
Какие уравнения и неравенства называются

показательными?
Какой теоремой пользуемся при решении показательных уравнений?
Каким свойством показательной функции пользуемся при решении простейших показательных неравенств?
Перечислить общие методы решения показательных уравнений и неравенств?
V этап.    Подведение итогов. Какие уравнения и неравенства называются показательными?Какой теоремой пользуемся при решении

Слайд 23V этап. Домашнее задание.

Все записанные на уроке уравнения
и неравенства решить

в лекционной
тетради, сгруппировав по методам.
V этап.  Домашнее задание.Все записанные на уроке уравнения и неравенства решить в лекционнойтетради, сгруппировав по методам.

Слайд 24Спасибо за хорошую работу на уроке!

Презентация подготовлена учителем
математики Бурчаевой Н.А.

Спасибо  за хорошую работу на уроке! Презентация подготовлена учителемматематики Бурчаевой Н.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть