Презентация, доклад по алгебре на тему Решение логарифмических уравнений (11 класс)

Содержание

АНАТОЛЬ ФРАНС - ФРАНЦУЗСКИЙ ПИСАТЕЛЬ «…учиться, можно только весело, с хорошим настроением, улыбаясь… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Слайд 1Решение логарифмических уравнений
ПОЛЯКОВА ЛАРИСА БОРИСОВНА
УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

МБОУ «БАЛДАЕВСАЯ СОШ»
ЯДРИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСОЙ РЕСПУБЛИКИ
Решение логарифмических уравнений ПОЛЯКОВА ЛАРИСА БОРИСОВНАУЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ     МБОУ «БАЛДАЕВСАЯ СОШ»

Слайд 2АНАТОЛЬ ФРАНС - ФРАНЦУЗСКИЙ ПИСАТЕЛЬ
«…учиться, можно только весело, с хорошим

настроением, улыбаясь…
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
АНАТОЛЬ ФРАНС - ФРАНЦУЗСКИЙ ПИСАТЕЛЬ «…учиться, можно только весело, с хорошим настроением, улыбаясь… Чтобы переваривать знания, надо

Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГАРИФМА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГАРИФМА

Слайд 4ОСНОВНОЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЕ ТОЖДЕСТВО

ОСНОВНОЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЕ ТОЖДЕСТВО

Слайд 5ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ
a>0,b>0,c>0, c≠1,n≠1

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВa>0,b>0,c>0, c≠1,n≠1

Слайд 6Формула перехода от одного основания к другому

Формула перехода от одного основания к другому

Слайд 7Формула перехода от одного основания к другому

Формула перехода от одного основания к другому

Слайд 8Чему равны:



Чему равны:

Слайд 9ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ
Каковы область определения и область значений функции

у = log а х и их обозначения ?

Свойства монотонности : в каком случае функция у = loq а х является возрастающей, в каком убывающей?

Найдите выражения, имеющие смысл:
log 5 0; log 2 (-4) ; log 5 1 ; log 5 5.

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ Каковы область определения и область значений функции у = log а х и

Слайд 10Решение логарифмических уравнений

Решение логарифмических уравнений

Слайд 11Цель:
Познакомиться со способами решения логарифмических уравнений. Научиться применять их при решении

логарифмических уравнений.

Цель:Познакомиться со способами решения логарифмических уравнений. Научиться применять их при решении логарифмических уравнений.

Слайд 12Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай

мне действовать самому – и я научусь.

Древнекитайская мудрость

Скажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне действовать самому – и я

Слайд 13Что значит «решить уравнение»?
Решить уравнение – это значит найти все его

корни (решения) или установить, что их нет.
Что значит «решить уравнение»?Решить уравнение – это значит найти все его корни (решения) или установить, что их

Слайд 14Что такое корень уравнения?
Корнем (решением) уравнения называется число, которое при

подстановке в уравнение превращает его в верное равенство.
Что такое корень уравнения? Корнем (решением) уравнения называется число, которое при подстановке в уравнение превращает его в

Слайд 15Какие уравнения называют логарифмическим?
Логарифмическим уравнением – уравнение, содержащие неизвестное под знаком

логарифма.
Какие уравнения называют логарифмическим?Логарифмическим уравнением – уравнение, содержащие неизвестное под знаком логарифма.

Слайд 16Определение простейшего логарифмического уравнения:
Уравнение вида log а х = в, где

а ≠ 1 , а > 0 , х > 0, называется простейшим логарифмическим уравнением, оно равносильно уравнению х = ав, причём ни проверка, ни ОДЗ не требуется.

Простейшие логарифмические уравнения:
1.   logх-18 = 1
2.   log7(50х-1) = 2
3.   log3х = log39
4.   log7(2х-3) = log7х

Определение простейшего логарифмического уравнения:Уравнение вида log а х = в, где а ≠ 1 , а >

Слайд 17Метод решения с помощью определения логарифма
Применение основного логарифмического тождества
Метод потенцирования


Метод введения новых переменных;
Метод логарифмирования
Метод приведения логарифмов к одному и тому же основанию.
Графический метод.

При решении логарифмических уравнений часто используются следующие методы:

Метод решения с помощью определения логарифма Применение основного логарифмического тождестваМетод потенцирования Метод введения новых переменных;Метод логарифмированияМетод приведения

Слайд 18Метод решения с помощью определения логарифма
Например, уравнение log

а х = b (а > 0, а≠ 1, х>0 ) имеет решение X= ab

ПРИМЕРЫ:
1) log 4 x=2

2) log 0,5 x=2

3) log x 5=1

4) log 5 x=-2

x=16

x=0,25

X=5

X=0,04

Метод решения с помощью определения логарифма Например,   уравнение log а х = b (а >

Слайд 19Метод решения с помощью определения логарифма
ПРИМЕР:
logх-18 =1

Решение:
(х-1)1 = 8


х-1 = 8

х = 9
Метод решения с помощью определения логарифма ПРИМЕР:logх-18 =1 Решение: (х-1)1 = 8 х-1 = 8  х =

Слайд 20Метод решения с помощью определения логарифма
ПРИМЕР:


6) log7(50х-1)

= 2

Решение:

72 = 50х-1

50х-1 = 49

х = 1

Метод решения с помощью определения логарифма   ПРИМЕР: 6) log7(50х-1) = 2Решение:72 = 50х-1 50х-1 = 49

Слайд 212. Применение основного логарифмического тождества: alog a b =b (где b>0,

a>0 и a≠1)

Примеры: 1) 9x =0,7

2) 2x =10

3) 0,3x =7

Решение:
9x =0,7
9x =9 log 90,7
X= log 90,7

2x =10
2x =2 log 210
X= log 210

0,3x =7
0,3x =0,3 log 0,37
X= log 0,37

2. Применение основного логарифмического тождества: alog a b =b (где b>0, a>0 и a≠1)Примеры: 1) 9x =0,72)

Слайд 223. Метод потенцирования
Суть метода- переход от уравнения log а f( х)=

log а φ(х) к уравнению следствию f(х)=φ(х). При решении уравнений log a f(x) = log a φ(х) часто происходит расширение области определения уравнения (за счёт решения уравнения f(х)=φ(х)),а значит, могут появиться посторонние корни. Поэтому, решив уравнение, следует проверить найденные корни подстановкой в данное уравнение.

3. Метод потенцированияСуть метода- переход от уравнения log а f( х)= log а φ(х) к уравнению следствию

Слайд 233. Метод потенцирования
Ликвидировать (потенцировать) логарифмы безо всяких опасений можно, если у

них:
а) одинаковые числовые основания
в) логарифмы слева - справа чистые (безо всяких коэффициентов) и находятся в гордом одиночестве. Это значить, в уравнении log3х =2log3(3х-1) убирать логарифмы нельзя, так как двойка справа не позволяет. Коэффициент.
В примере log3х+log3(х+1) = log3(3+х) тоже нельзя потенцировать уравнение. В левой части нет одинокого логарифма. Их там два.
Итак, убирать логарифмы можно, если уравнение выглядит так и только так: logа(.....) = logа(.....)
3. Метод потенцированияЛиквидировать (потенцировать) логарифмы безо всяких опасений можно, если у них:а) одинаковые числовые основанияв) логарифмы слева

Слайд 24ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 25ПРИМЕРЫ НА МЕТОД ПОТЕНЦИРОВАНИЯ
1) log3х = log39
Решение: 1) х=9 Проверка: подставим

найденное значение x=9 в исходное уравнение log39 = log39

Ответ: х=9
ПРИМЕРЫ НА МЕТОД ПОТЕНЦИРОВАНИЯ1) log3х = log39Решение: 1) х=9 Проверка: подставим найденное значение x=9 в исходное уравнение

Слайд 26ПРИМЕРЫ НА МЕТОД ПОТЕНЦИРОВАНИЯ
2) log7(2х-3) = log7х
Решение: 2х-3=х; х=3 Проверка: подставим

найденное значение x=3 в исходное уравнение log7(2.3-3) = log73;
log73 = log73

Ответ: х=3
ПРИМЕРЫ НА МЕТОД ПОТЕНЦИРОВАНИЯ2) log7(2х-3) = log7хРешение: 2х-3=х; х=3 Проверка: подставим найденное значение x=3 в исходное уравнение

Слайд 27ПРИМЕРЫ НА МЕТОД ПОТЕНЦИРОВАНИЯ
3) log 5 (2x+3)= log 5 (x+1)


Решение: log 5 (2x+3)= log 5 (x+1)
2x+3= x+1; x=1-3=-2
Проверка: подставим найденное значение x= -2 в исходное уравнение log 5 (2x+3)= log 5 (x+1) и получим log 5 (2 . (-2)+3)= log 5 (-2+1), log 5 (-1)= log 5 (-1), это равенство неверно (оно не имеет смысла, так как выражения под логарифмом всегда больше нуля)

Ответ: нет решения

ПРИМЕРЫ НА МЕТОД ПОТЕНЦИРОВАНИЯ3) log 5 (2x+3)= log 5 (x+1)   Решение: log 5 (2x+3)= log

Слайд 28ПРИМЕРЫ НА МЕТОД ПОТЕНЦИРОВАНИЯ
4) log 5 x= log 5 (6-x2)

Решение:


Проверка:
1)

Ответ: 2.

не существует

-3 посторонний корень

2)

ПРИМЕРЫ НА МЕТОД ПОТЕНЦИРОВАНИЯ4) log 5 x= log 5 (6-x2)Решение:   Проверка: 1) Ответ: 2.не существует-3

Слайд 294. МЕТОД ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ПЕРЕМЕННЫХ
Суть метода -приведение логарифмического уравнения к квадратному


1) ввести новую переменную

2) решить уравнение


относительно y;

3) выполнить обратную подстановку и решить уравнения относительно х.

4. МЕТОД ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ПЕРЕМЕННЫХСуть метода -приведение логарифмического уравнения к квадратному 1) ввести новую переменную 2) решить

Слайд 30МЕТОД ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ПЕРЕМЕННЫХ

Пример: 1)










Ответ:


;

МЕТОД ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ПЕРЕМЕННЫХПример: 1)Ответ: ;

Слайд 31МЕТОД ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ПЕРЕМЕННЫХ

Решение: 2)



















,


Ответ: 10

МЕТОД ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ПЕРЕМЕННЫХРешение: 2),Ответ: 10

Слайд 321.РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ МЕТОДОМ ПОТЕНЦИРОВАНИЯ:
а) log2 (3x – 6) = log2 (2x –

3);
б) log6 (14 – 4x) = log6 (2x + 2);

Закрепление

Вариант 1. № 1 (а) Вариант 2. №1 (б)
№2 (а) №2 (б)

2. Решите уравнения методом введения вспомогательной переменной:

а)

б)

1.РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ МЕТОДОМ ПОТЕНЦИРОВАНИЯ:а) log2 (3x – 6) = log2 (2x – 3);б) log6 (14 – 4x) = log6

Слайд 33Домашнее задание:

№№ 512(г), 513 (а, в), 514 (а, в)


Домашнее задание: №№ 512(г), 513 (а, в), 514 (а, в)

Слайд 34ПОЖАЛУЙСТА, С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК, ОЦЕНИТЕ ВАШУ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ.
Я все

понял и смогу применить полученные знания на практике.

Я практически все понял, но испытываю затруднения в применении полученных знаний на практике.

Плохо понял тему и не смогу применить на практике.
ПОЖАЛУЙСТА, С ПОМОЩЬЮ КАРТОЧЕК, ОЦЕНИТЕ ВАШУ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ. Я все понял и смогу применить полученные знания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть