Презентация, доклад по алгебре на тему Решение квадратных уравнений общего вида (8-9 класс)

« Решению квадратных уравнений общего вида». (8-9 класс)

Слайд 1


Презентация

учителя математики
МОУСОШ №13
Матвеевой Галины Леонидовны.












Слайд 2
« Решению квадратных уравнений общего вида».

(8-9 класс)
« Решению квадратных уравнений общего вида».        (8-9 класс)

Слайд 3
Умение быстро находить корни квадратного уравнения имеет большое практическое значение не

только в 8-9 классах, где учащиеся ещё только изучают и закрепляют формулы, но и в старших классах, где квадратные уравнения являются вспомогательными при решении более сложных задач, при подготовке и сдаче ОГЭ, ЕГЭ, когда учащиеся должны максимально быстро получить ответ.
Умение быстро находить корни квадратного уравнения имеет большое практическое значение не только в 8-9 классах, где учащиеся

Слайд 4

Но этот способ трудно применить, если уравнение
ах2+вх+с=0
имеет дробные корни.

Не так просто подобрать два числа , сумма которых равна ─в ∕ а, а произведение с ∕ а.
В этом случае я использую следующий приём.




















Но этот способ трудно применить, если уравнение ах2+вх+с=0 имеет дробные корни. Не так просто подобрать два числа

Слайд 5Пусть требуется решить квадратное уравнение ах2+вх+с=0
( для него х1+х2= -

в ∕ а, х1∙х2= с ∕а ).
Умножим обе части данного уравнения на а:
ах2+вх+с=0 , ∙ а
(ах)2+в(ах)+ас=0
Обозначим: у=ах
у2+ву+ас=0.
По теореме, обратной теореме Виета, получим:





















Пусть требуется решить квадратное уравнение ах2+вх+с=0 ( для него х1+х2= - в ∕ а, х1∙х2= с ∕а

Слайд 6
у1+у2= (х1+х2)∙а,
у1∙у2= ас, т.е.
у1∙у2=(х1∙х2) а2.


Вывод:
для решения уравнения ах2+вх+с=0
достаточно решить вспомогательное
квадратное уравнение у2+ву+ас=0 и его
корни разделить на а.




















у1+у2= (х1+х2)∙а, у1∙у2= ас, т.е. у1∙у2=(х1∙х2) а2.

Слайд 7



Практическое применение этого приёма:
«перебросить» коэффициент а в свободный член, найти корни нового уравнения и разделить их на а.






















Слайд 8Пример 1.


6х2+х-15=0
у2+у-90=0
у1= - 10, у2=9
х1= -5 ∕ 3, х2=3 ∕ 2
Ответ: -5 ∕ 3, 3 ∕ 2.
Пример 2.
12х2+13х+3=0
у2+13у+36=0
у1= - 4, у2= - 9
х1= -1 ∕ 3, х2= -3 ∕ 4
Ответ: -1 ∕ 3, -3 ∕ 4.
Пример 1.

Слайд 9














В дальнейшем можно предложить учащимся отказаться от явного выписывания
вспомогательного уравнения и предложить им проводить такие «мысленные» рассуждения:
«Чтобы решить уравнение 3х2 -11х+6=0, надо подобрать два числа,
сумма которых равна 11, а произведение
равно 18. Это числа 2 и 9.
При этом я не требую от учащихся никаких
подробных записей.
В тетради после исходного уравнения могут
быть сразу записаны корни: х1= 2 ∕ 3, х2=3.


















Слайд 10 Пример 3.
9х2-8х-1=0
у2-8у-9=0
у1=9, у2=-1
х1=1, х2= 1 ∕ 9
Ответ: 1;

1 ∕ 9.
Пример 4.
2х2-х+3=0
у2-у+6=0
у1=3, у2= - 2
х1=3 ∕ 2, х2= -1
Ответ: 3 ∕ 2; -1




















Пример 3.9х2-8х-1=0у2-8у-9=0у1=9, у2=-1 х1=1,  х2= 1 ∕ 9Ответ: 1; 1 ∕ 9.Пример 4.2х2-х+3=0у2-у+6=0у1=3, у2= -

Слайд 11
Пример 5
7y2+5y-2=0
z2+5z-14 = 0
z1=-7, z2=2
y1=-1, y2=2 ∕ 7

Ответ: -1; 2 ∕ 7.

Пример 6.
10х2 -3х – 0,4=0
у2 - 3у – 4=0
у1=4, у2=- 1
х1=0,4 х2= - 0,1 Ответ: 0,4; - 0,1.























Пример 57y2+5y-2=0z2+5z-14 = 0z1=-7, z2=2y1=-1, y2=2 ∕ 7

Слайд 12
Примеры для самостоятельной работы:
1)3х2+2х-5=0
2)7х2+х-8=0
3)2х2-х-1=0
4)3х2-5х+2=0
5)25х2-26х+1=0
6)3х2-10х+3=0
7)3х2-х-4=0.

Примеры для самостоятельной работы:1)3х2+2х-5=02)7х2+х-8=03)2х2-х-1=04)3х2-5х+2=05)25х2-26х+1=06)3х2-10х+3=07)3х2-х-4=0.

Слайд 13
Ответы:


-5/3; 1
-8/ 7;1
1; -1/2
1; 2/3
1; 1/25
3; 1/3
4/3; -1.











Ответы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть