Презентация, доклад по алгебре на тему Решение иррациональных неравенств (10 класс)

Содержание

Иррациональным уравнением называется уравнение, содержащее неизвестную под знаком радикала, а также под знаком возведения в дробную степень. Например,

Слайд 1Решение иррациональных уравнений

Решение иррациональных уравнений

Слайд 2Иррациональным уравнением называется уравнение, содержащее неизвестную под знаком радикала, а также

под знаком возведения в дробную степень. Например,
Иррациональным уравнением называется уравнение, содержащее неизвестную под знаком радикала, а также под знаком возведения в дробную степень.

Слайд 3
Основные методы решения иррациональных уравнений:





возведение в степень обеих частей

уравнения;

введение новой переменной;

разложение на множители.

Основные методы решения иррациональных уравнений: возведение в степень обеих частей    уравнения; введение новой переменной;

Слайд 4

Дополнительные
методы решения иррациональных уравнений:



умножение на сопряженное;
переход к

уравнению с модулем;

метод «пристального взгляда»
(метод анализа уравнения);

использование монотонности функции.

Дополнительные методы решения иррациональных уравнений: умножение на сопряженное; переход к уравнению с модулем; метод «пристального взгляда»

Слайд 6
Метод возведения в степень
обеих частей уравнения:


1) Если иррациональное уравнение содержит

только один радикал, то нужно записать так, чтобы в одной части знака равенства оказался только этот радикал. Затем обе части уравнения возводят в одну и ту же степень, чтобы получилась рациональное уравнение.
Метод возведения в степень обеих частей уравнения:1) Если иррациональное уравнение содержит только один радикал, то нужно записать

Слайд 7

Метод возведения в степень обеих частей уравнения:


2) Если в иррациональном

уравнении содержится два или более радикала, то сначала изолируется один из радикалов, затем обе части уравнения возводят в одну и ту же степень, и повторяют операцию возведения в степень до тех пор, пока не получится рациональное уравнение.
Метод возведения в степень обеих частей уравнения: 2) Если в иррациональном уравнении содержится два или более радикала,

Слайд 22

Метод введения новой переменной




Данный метод применяется

в том случае, когда в уравнении неоднократно встречается некоторое выражение, зависящее от неизвестной величины. Тогда имеет смысл принять это выражение за новую переменную и решить уравнение сначала относительно введенной неизвестной, а потом найти исходную величину.

Метод введения новой переменной	     Данный метод применяется в том случае, когда в уравнении

Слайд 27Метод разложения на множители
Для решения иррациональных уравнений данным методом следует пользоваться

правилом:
Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей, входящих в произведение; равен нулю; а остальные при этом имеют смысл.
Уравнение равносильно совокупности



1)

2)

Метод разложения на множителиДля решения иррациональных уравнений данным методом следует пользоваться правилом:Произведение равно нулю тогда и только

Слайд 31

Дополнительные методы решения иррациональных уравнений:



метод «пристального взгляда»
(метод анализа

уравнения);


использование монотонности функции;


переход к уравнению с модулем.

Дополнительные методы решения иррациональных уравнений:метод «пристального взгляда»   (метод анализа уравнения); использование монотонности функции;переход к уравнению

Слайд 32
Метод анализа уравнения

Свойства корней, которые используют при решении уравнений данным способом:



1. Все корни четной степени являются арифметическими, то есть если подкоренное выражение отрицательно, то корень лишен смысла; если подкоренное выражение равно нулю, то корень так же равен нулю; если подкоренное выражение положительно, то значение корня положительно.

2. Все корни нечетной степени определены при любом значении подкоренного выражения.

3. Функции и

являются возрастающими в своей области определения.
Метод анализа уравненияСвойства корней, которые используют при решении уравнений данным способом: 1. Все корни четной степени являются

Слайд 35
Метод использования
монотонности функции


Сформулируем два свойства монотонных функций:
1. Сумма возрастающих

(убывающих) функций – функция возрастающая (соответственно, убывающая) на их общей области определения.

2. Разность возрастающей и убывающей (соответственно, убывающей и возрастающей) функций – функция возрастающая (убывающая) на их общей области определения.

Использование монотонности функций, входящих в уравнение, нередко значительно упрощают техническую часть решения.

Метод использования монотонности функции	Сформулируем два свойства монотонных функций: 1. Сумма возрастающих (убывающих) функций – функция возрастающая (соответственно,

Слайд 36

Метод использования монотонности функций

Теорема о корне

Пусть y=f(x) – монотонная на

некотором промежутке функция. Тогда при любом значении а уравнение f(x)=a имеет на этом промежутке не более одного корня.
Метод использования монотонности функций 	Теорема о корне	Пусть y=f(x) – монотонная на некотором промежутке функция. Тогда при любом

Слайд 38Метод перехода
к уравнению с модулем

Метод перехода к уравнению с модулем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть